Тот прелюбодействует



Прелюбодеянием Он называет не жить со всей женой. И оставивший свою жену не живет с ней. Поэтому он прелюбодействует в отношении второй [жены], которую вводит [в дом] сверх той, которая сочеталась с ним по природе, если она оставит своего мужа. Как же тогда закон, гласящий не прелюбодействуй (Исх 20:13), не находился в согласии [со словами Господа]? Мы скажем, что закон запрещал явное прелюбодеяние, когда кто-то другой совращал супругу. А Спаситель допускает удалить [из Церкви] и не исповедовавшуюся перед всеми, и не знаемую по природе, и не обличаемую в прелюбодеянии, но согрешившую блудом, потому что она нарушила природное супружество, и это происходит не по вине мужа. Аполлинарий Лаодикийский, Фрагменты.

 

Разделение по воле

В прелюбодеянии все разрушается самими причинами, к нему приведшими. Ведь брак не возникает от соития, но возникает по воле; потому он и не распадается от телесного разделения, но от разделения по воле. Отпускающий свою жену и не берущий другую все еще остается мужем, потому что, хотя он теперь и разделен телом, но волей не разделен. Когда же берет другую жену, он полностью отпускает первую. Итак, не муж, отпускающий жену, прелюбодействует, но тот, кто берет другую жену. И как муж, отпускающий порядочную жену, проявляет жестокость и несправедливость, так и содержащий блудницу проявляет глупость и несправедливость. Тот покровительствует бесстыдству, кто скрывает преступление жены. Итак, мы должны быть подражателями Богу: как Бог относится к Церкви, так и мы должны относиться к супругам. Бог никогда не оставит народ Свой, если он по воле своей не впадет в язычество или ересь. Анонимный комментарий.

 

19:10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться

Что же сказал Христос на это?

Не сказал: «да, точно, легче», - и это для того, чтобы не подумали, что это дело законное; но произнес: не все вмещают слово сие, по кому дано. Этим самым Он возвышает предмет, представляет его великим и, таким образом, привлекает и побуждает к нему. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

 

Тогда Господь не сказал, что так лучше, но куда более Он имел в виду, что так не лучше. Однако, видя слабость человеческой плоти, Он сказал: не все вмещают слово сие но кому дано. Это значит, что не все люди это принимают, даже если они способны принять; все могут это принять, но не все хотят. В награду обещана слава. Но тот, кто желает славы, не задумывается о тяжелом труде. Никто и не победит, если все будут бояться опасностей боя. Некоторые не способны и отпадают от стремления к воздержанности, но мы не должны по такой причине менее серьезно относиться к добродетели целомудрия. Если некоторые из падающих в бою не огорчают других, а говорят им, что такова их доля, то они приводят довод, который касается не сражения, а личности. Тем более мы должны счесть это нерадением падающих, а не трудностями девства. Он же говорит: но кому дано. Этим Он не утверждает, что одним дано, а другим нет. Напротив, Иисус показывает, что, покуда мы не обретем помощь Божественной благодати, нам не хватит собственных сил. А поскольку благодать ищущим ее не отказывается, Господь в Нагорной Проповеди говорит: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и откроется вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Мф 7:7-8). Итак, сначала должна быть воля, благодать последует. Ибо благодать ничего не может без воли, но и воля не имеет силы без благодати. Вот и земля ничего не родит, покуда не прольется на нее дождь, но и дождь не приносит плодов без земли. Анонимный комментарий.

 

Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!