По прошествии дней шести



В таком порядке действий соблюдаются и смысл, и количество, и образец. Ведь по прошествии дней шести демонстрируется явление славы Господней; нет сомнения, что прошествие циклов в шесть тысяч лет прообразует славу Царства Небесного. А трое возведенных на гору, по аналогии с происхождением от троих - Сима, Хама, Иафета, указывают на будущее избрание народа. Иларий Пиктавиискии, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Счет дней

Спрашивается, как это Он взял их с Собой и отвел на высокую гору по прошествии дней шести, в то время как евангелист Лука называет другое количество дней - восемь. Однако ответ прост, потому что у Матфея посчитаны дни в середине, а у Луки прибавлены первый и последний2. Ведь Лука не говорит, что по прошествии восьми дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, но дней через восемь (Лк 9:28). Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Почему только троих?

Почему Христос берет только этих учеников? Потому что они превосходили прочих: Петр сильной любовью к Иисусу, Иоанн - особенной любовью к нему Иисуса, а Иаков - ответом, который он дал вместе с братом своим: можем испить чашу, и не одним ответом, но и делами - как другими, так и теми, которыми он оправдал свои слова. И действительно, он был так неприязнен и ненавистен для иудеев, что и Ирод умерщвлением его думал сделать великий подарок иудеям5. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Солнце правды

Ты можешь спросить: когда Господь преобразился пред теми, кого возвел на высокую гору, явился ли Он им в образе Божием (Флп 2:6), в котором существовал издревле, так что для бывших внизу имел образ раба (Флп 2:7), а для последовавших за Ним по прошествии шести дней на высокую гору не этот образ, а образ Бога. Послушай это, если можешь, духовно, обращая внимание на то, что не просто сказано: преобразился, но с необходимым дополнением, которое записали Матфей и Марк: у обоих написано: преобразился пред ними. По поводу этого ты скажешь, что, возможно, пред одними Иисус преобразился этим преображением, а пред другими в то же время не преобразился. Если же хочешь увидеть преображение Иисуса пред поднявшимися на высокую гору с Ним наедине, смотри, что Иисус в Евангелиях понимается довольно просто и (как сказал бы кто-то) познается по плоти теми, кто не восходил восходящими с ними делами и словами на высокую гору мудрости, и взошедшие уже не познают Его по плоти, но Он богословствуется во всех Евангелиях и созерцается в образе Божием согласно их познанию. Ибо Иисус преображается пред ними и ни перед кем из находящихся внизу. Когда же Он преобразится и лицо Его просияет, как солнце, чтобы явиться детям света, отвергшим дела тьмы и облекшимся в оружия света (Рим 13:12), и уже не детям тьмы или ночи, но ставшим детьми дня и, как днем, ведущим себя благочинно (Рим 13:13), Он, явившись, просияет им не просто, как солнце, но покажется им солнцем правды. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!