Невидимое проявляется через видимое



Чудо с хлебами открыло Того, через Кого почва, в которую попало семя, приносит плоды. Что совершалось невидимым образом, став вдруг видимым, явило, Кто есть Тот, Кто всегда действует незримо. И не только в случае с пятью хлебами Иисус творит великие дела. В мире Он не был праздным и бездействующим, но всегда занят был вскармливанием каждого, ничего не беря для Себя. Но поскольку Он не был известен, то пришел едущим и кормящим, так чтобы через видимое мог проявиться Тот, Кто не был видимым. Евсевий Эмесский, Гомилия.

 

Множество людей Около пяти тысяч человек

 

Здесь обнаруживается то же количество вкушающих, какое затем будет указано в отношении поверивших: как следует из Книги Деяний, среди бессчетного народа Израиля уверовало пять тысяч человек. Люди насыщались, когда брали разломанные на куски хлебы и рыбу; но и осталось достаточно - так, чтобы подойти и к числу верующих, и к числу апостолов, которым предстояло исполниться небесной благодати. Количество соответствует числу, а число количеству. В своих пределах такое исчисление имело собственный смысл и направлялось Божественной силой. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея

ИИСУС ИДЕТ ПО ВОДЕ

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ. Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. 34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. 35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.

 

Обзор: Иисус подымается на гору, дабы научить нас преимуществу пребывания в одиночестве во время молитвы (Иоанн Златоуст). Его одиночество, лодка, отпускание народа - все это имеет символы Его последнего возвращения и Его славы (Иларий Пиктавийский). Чудо хождения по воде упоминалось в давних пророчествах. Оно показывает Того, Кто мог ходить по воде так же, как и по земле, ибо Он - и человек, и Сын Божий (Хроматий Аквилейский). Он не сразу приходит на помощь ученикам, через страхи уча их переносить страдания (Иоанн Златоуст). Четвертая стража ночи символически соотносится с четырьмя этапами истории Откровения: законом, пророками, воплощением и возвращением Господа (Иларий Пиктавийский), или, в другой интерпретации: от Адама до Ноя, от Ноя до Моисея, от Моисея до Спасителя, где четвертая стража обозначает время, когда Сын Божий родился во плоти и принял страдания (Хроматий Аквилейский). В силу слабости плоти и из страха смерти даже дерзновенность Петра изменяет ему (Иоанн Златоуст), но он взывает о спасении, и этот крик есть стон раскаяния (Иларий Пиктавийский).

 

14:22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!