Часть б несколько историй из жизни праведных



1. Шейх Абдуль Вахид (рахматуллахи ‘алейхи) говорит: «В один день меня настолько одолел сон, что я пошѐл спать до завершения своего ночного зикра. Я увидел во сне наикрасивейшую девушку, одетую в зелѐный шѐлк. Все части еѐ тела даже еѐ обувь были заняты зикром. Она сказала мне: «Домогайся, чтобы овладеть мной. Я люблю тебя». И затем она прочитала несколько куплетов, описывающих жажду влюблѐнного. Когда я проснулся, я поклялся никогда больше не спать ночью». Рассказывается, что полные сорок лет он никогда ночью не спал и читал утренний намаз с тем же омовением, что и ночной.

2. Шейх Мазхар Са‘ади (рахматуллахи ‘алейхи), известный праведный человек, плакал в течение 60 лет в любви и жажде по Аллаху. Однажды ночью он увидел во сне несколько девиц около жемчужного дерева с золотыми ветками, на берегу ручья из жидкого чистого и благоухающего муска. Девушки восхваляли Аллаха. Он спросил, кто они такие. В ответ они прочитали два куплета, которые означают: «Мы созданы Господом человечества и Господом Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) для тех людей, которые стоят перед Аллахом всю ночь с мольбой к Нему».

3. Абу Бакр Дарир (рахматуллахи ‘алейхи) говорит: «Со мной жил молодой раб. Весь день он держал уразу и всю ночь стоял в тахаджуд намазе. Однажды он пришѐл ко мне и рассказал: «Прошлой ночью, против обычного, я пошѐл спать. Во сне я увидел, что стена михраба треснула, и из трещины появились несколько девушек. Одна из них была очень уродлива. Я спросил у одной из прекрасных девиц, кто они такие. Она ответила, что они были моими предыдущими ночами, а уродливая была этой ночью».

4. Один видный шейх рассказывает: «Однажды ночью я крепко спал и не смог проснуться на тахаджуд. Я увидел во сне девушку такой красоты, какой я никогда не видел в моей жизни. Она издавала такие благоухания, которые я никогда не встречал раньше. Она вручила мне листок бумаги, на котором были записаны три двустишия, которые означали: «Ты был настолько влюблен в крепкий сон, что стал беспечным о высоких балконах джанната, где ты должен жить вечно без страха смерти. Проснись! Лучше читать Коран в тахаджуде, чем спать». После этого, когда я хотел спать, эти стихи приходили мне в голову, и сон исчезал».

5. ‘Ата (рахматуллахи ‘алейхи) пишет: «Я пошѐл на базар. У одного человека продавалась рабыня, о которой он говорил, что она сумасшедшая.


Я купил еѐ за семь динаров и привѐл к себе домой. Как прошла часть ночи, я заметил, что она встала, совершила омовение и начала намаз. В своѐм намазе она плакала так сильно, что я подумал, что она умрѐт от плача. После намаза она начала читать ду‘а Аллаху: «О, мой Господь! Ради Твоей любви ко мне, окажи мне милость». Я прервал еѐ, сказав, что она должна скорее говорить: «Ради моей любви к Тебе…». Она была раздражена этим замечанием и сказала: «Клянусь самим Аллахом! Если бы Он не любил меня, то я не стояла бы здесь перед Ним, когда ты сладко спал». Затем она пала ниц и прочитала несколько двустиший: «Волнение растѐт, сердце горит, терпение иссякло, слѐзы рекой. Как можно утешить того, чья любовь и страсть забрала покой? О Аллах, окажи милость мне и обрадуй меня благой вестью». Затем она прочитала ду‘а вслух: «О Аллах! До сих пор наше дело между мной и Тобой было тайной. Сейчас о нѐм узнали люди. О Аллах! Забери меня». С этими словами, она вскрикнула и умерла тут же».

6. Подобный случай произошѐл с Сирри (рахматуллахи ‘алейхи). Он говорит: «Я купил рабыню для ухода по дому. Она прислуживала мне некоторое время, но я был в неведении о том, чем она занимается. У неѐ было своѐ отведенное для намаза место. Закончив дела, она уходила туда и читала намаз. Однажды ночью я заметил, что она то читала намаз, то обращалась с мольбой к Аллаху. В мольбе она сказала: «Ради Твоей любви ко мне, сделай то-то и то-то для меня». Я крикнул ей: «О женщина, скажи, ради моей любви к Тебе». Она возразила: «О мой хозяин, если бы Он не любил меня, Он не дал бы мне встать на намаз, лишив тебя этого». На следующее утро я позвал еѐ и сказал: «Ты не подходишь быть моей прислугой. Ты достойна поклонения Аллаху». Затем я дал ей кое-какое имущество и освободил еѐ».

7. Сирри Сакти (рахматуллахи ‘алейхи) пишет о другой женщине: «Когда она вставала на тахаджуд, она говорила: «О Аллах! Иблис это твоѐ творение. Ты имеешь полную власть над ним. Он видит меня, а я не могу видеть его. Ты видишь его и имеешь власть над всеми его поступками, а у него нет власти над Тобой. О Аллах! Отстрани зло, которое он хочет сделать мне. Отомсти за уловки, которыми он хочет обмануть меня. Я ищу Твоего убежища от его злых замыслов и с Твоей помощью я отталкиваю его». После этого она горько плакала. В результате один глаз ослеп. Люди уговаривали еѐ перестать так много плакать, чтобы не потерять и другой глаз. Она ответила: «Если предопределено, чтобы это был глаз джанната, Аллах даст мне лучше него, а если джаханнама, то чем быстрее его потерять, тем лучше».

8. Шейх Абу ‘Абдиллях Джалаа (рахматуллахи ‘алейхи) говорит:

«Однажды моя мать попросила отца купить немного рыбы на базаре. Мой


отец отправился на базар, и я пошѐл с ним. Рыба была куплена, и нам нужен был носильщик для того, чтобы нести еѐ. Мы наняли мальчика, который стоял там, и предложил нам свои услуги. Он положил ношу себе на голову и пошѐл за нами. Пока мы шли, послышался азан. Мальчик сказал: «Глашатай Аллаха призвал. Мне также нужно сделать омовение. Теперь я смогу нести рыбу только после намаза. Если хотите, то можете подождать, иначе можете забрать». Он опустил груз и отправился в мечеть. Мой отец подумал, что если этот бедный мальчик может так полагаться на Аллаха, то мы должны сделать это в ещѐ большей степени. Он поэтому оставил рыбу и взял меня в мечеть. Когда после намаза мы втроѐм вернулись, то обнаружили, что рыба лежала на том же месте, как мы еѐ оставили. Мальчик понес еѐ затем в наш

дом. Отец рассказал эту странную историю моей матери, которая настояла, чтобы мальчик был приглашен поесть с нами немного рыбы. Когда

приглашение было доведено до него, он сказал: «Извините меня, я держу

уразу». Тогда мой отец попросил его сделать ифтар у нас. На это он ответил:

«Если я уйду, то уже не вернусь. Может быть, я побуду поблизости в мечети. И вечером, отведав вашего угощения, пойду». Он отправился в ближайшую мечеть и вернулся после маѓриба. После завершения ужина, я показал ему комнату, где бы он мог отдохнуть в уединении. По соседству с нами жила

одна парализованная женщина. К своему удивлению, мы увидели, что она идѐт совершенно здоровая. Когда мы спросили еѐ, как она вылечилась, она сказала: «Я помолилась Аллаху вылечить меня благодаря благословениям

вашего гостя, так сразу же и выздоровела». Когда мы пошли повидать мальчика в комнате, где мы его оставили, дверь была закрыта, а его самого

нигде не было видно».

9. Рассказывается про одного праведного человека, что у него загноилась нога. По мнению лекарей, если ему не отрезать ногу, он мог умереть. Его мать предложила сделать это, когда он будет читать намаз. Так и было сделано, и он не почувствовал никакой боли.

10. Абу ‘Амир (рахматуллахи ‘алейхи) говорит: «Я как-то увидел, что продавали рабыню за очень маленькую сумму. Она была очень худая, так что живот прилип к спине и еѐ волосы были растрѐпанные. Я пожалел и купил еѐ. Я сказал ей: «Пойдѐм, женщина, на базар, сделаем необходимые покупки на рамазан». Она заметила: «Я благодарю Аллаха, который сделал для меня все месяцы одинаковыми». Она постоянно держала уразу днѐм и читала намаз всю ночь. Когда приближался ‘ид, (праздник окончания рамазана) я сказал ей: «Женщина! Завтра утром все пойдѐм на базар, ты тоже пойдѐшь с нами. Надо сделать покупки на праздник». Она заметила:

«Мой хозяин! Ты очень сильно поглощен этим миром». Затем она вошла в


свою комнату и начала намаз. Она читала суру «Ибрахим», и когда дошла до

16-го аята:

دٌدص ءآم نم ىقسٌ و منهج هئآرو نم

«Позади его — джаханнам, и будут его поить водою гнойной», — стала повторять его заново и заново, и затем, издав вскрик, упала замертво.

11. Все знают ‘Умара бин ‘Абдуль ‘Азиза (рахматуллахи ‘алейхи). После четырѐх праведных халифов он был засчитан в один с ними ряд. Его жена говорила: «Возможно, есть много людей, занятых омовением и намазом больше, чем ‘Умар бин ‘Абдуль ‘Азиз (рахматуллахи ‘алейхи), но я не видела никого, боящегося Аллаха больше него». После ночного намаза он садился на подстилку, поднимал руки в ду‘а, и плакал перед Аллахом, пока от сна у него не закрывались глаза. Когда он открывал их, то продолжал молиться и плакать.

Сказано, что с того времени, как он стал халифом, он никогда не спал со своей женой. Его жена была дочерью великого короля ‘Абдуль Малика. Еѐ отец дал ей в приданое драгоценности, которые включали изумительный алмаз. Он сказал своей жене: «Выбирай, или ты расстанешься со всеми своими драгоценностями ради Аллаха Та‘аля, чтобы я положил их в бяйтуль- маль (казну), или расстанешься со мной. Я не хотел бы жить в доме, где так много богатства». Его жена ответила: «Я могу расстаться с богатством во много раз больше этого, но я не могу оставить тебя». Затем она положила всѐ, что у неѐ было в бяйтуль-маль. После смерти ‘Умара бин ‘Абдуль ‘Азиза, когда Язид сын ‘Абдуль Малика стал халифом, он сказал своей сестре:

«Если хочешь, можешь забрать свои драгоценности обратно из бяйтуль- маль». Она ответила: «Как может богатство, от которого я отказалась во времена жизни моего мужа, радовать меня после его смерти».

Когда ‘Умар бин ‘Абдуль ‘Азиз находился при смерти, он спросил у находящихся вокруг него людей о причине его болезни. Кто-то сказал, что люди думают, что это действие колдовства. Он сказал: «Нет, это не колдовство». После чего он позвал одного раба и спросил его: «Что заставило тебя отравить меня?» Он ответил: «Сто золотых монет и обещание свободы». ‘Умар бин ‘Абдуль ‘Азиз взял эти золотые монеты у раба и положил их в бяйтуль-маль, и посоветовал ему бежать куда-нибудь подальше, где его не поймают.

Прямо перед его смертью Масляма (рахматуллахи ‘алейхи) пришѐл к нему и сказал: «Никто никогда не обходился со своими детьми так жестоко как ты,

ни одному из твоих тринадцати сыновей не на что жить». Он сел на постели и сказал: «Я не удержал у моих сыновей, что им причиталось. Я, конечно же,


отказал им в том, что положено другим. Если мои сыновья праведные, тогда Аллах Та‘аля обязательно будет их хранителем, как Он сказал в Своей книге: نٌحلاصلا ىلوتٌ وه و

«Он хранитель праведных». (7 Преграды: 196). А если они грешные, тогда зачем я должен о них заботиться?»

12. Хазрат имам Ахмад Ибн Ханбаль (рахматуллахи ‘алейхи), известный учѐный, законовед, при том, что днѐм и ночью был занят вопросами шари‘ата, каждый день читал по триста рака‘ат нафль намазов. Хазрат Са‘ид ибн Джубейр (рахматуллахи ‘алейхи) в одном рака‘ате прочитывал весь Коран.

Мухаммад ибн Аль-Мункадир (рахматуллахи ‘алейхи) знаток множества хадисов наизусть. Однажды ночью он много плакал в своѐм тахаджуд намазе. Когда кто-то спросил его об этом, он ответил: «Читая Коран, я встретил следующие слова:

نو ءزهتسٌ هب اوناك ام مهب قاحو اوبسك ام تائٌس مهل ادب و

«И предстали пред ними мерзости того, что они приобрели, и постигло их то, над чем они издевались» (39 Толпы: 48). Он был очень обеспокоен и взволнован в момент своей смерти, и сказал, что эти же самые слова Корана стоят перед его глазами.

13. Сабит Банани (рахматуллахи ‘алейхи) — другой из людей, выучивших множество больших сборников хадисов. Во время ду‘а Аллаху Та‘аля он очень сильно плакал. Кто-то предостерѐг его о том, что так можно потерять зрение. Он ответил ему: «Какая польза от глаз, если они не плачут».

Он просил Аллаха: «О Аллах! Если кому-нибудь позволяется читать намазы в могиле, то позволь мне!» Абу Синан (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Клянусь Аллахом! Я был одним из тех, кто хоронил Сабита. Когда его положили в могилу, один из кирпичей внутри могилы упал. К своему огромному изумлению, я обнаружил, что Сабит читал намаз. Я сказал человеку, стоящему около меня: «Посмотри, что это?» Он посоветовал мне молчать.

После похорон мы пошли домой к его дочери спросить, что особенного

делал еѐ отец. Она захотела узнать, почему мы спрашиваем. Мы рассказали

ей всѐ, что видели. Она ответила: «В течение пятидесяти лет он постоянно проводил ночи в поклонении и каждое утро просил: «О Аллах! Если Ты кому- нибудь даруешь благо читать намаз в могиле, то даруй его мне»».

14. Хазрат имам Абу Юсуф (рахматуллахи ‘алейхи), несмотря на занятость, связанную со знаниями, известную всем, помимо этого, несмотря


на обязанности верховного судьи, каждый день прочитывал двести рака‘ат нафль намазов.

15. Мухаммад ибн Наср (рахматуллахи ‘алейхи) — известный учѐный хадисовед. Его богобоязненность в намазе не имеет сравнений. Однажды в намазе его ужалила в лоб оса, и хотя выступила кровь, но он не только не шелохнулся, но и ничуть не изменилась его смиренность и сосредоточенность. Сказано, что в намазе он стоял без движения, как палка, воткнутая в землю.

16. Рассказывается о Баки ибн Аль Мухаллад (рахматуллахи ‘алейхи), что он прочитывал весь Коран каждую ночь в тринадцати рака‘атах тахаджуд и витр намаза.

17. Ханнад (рахматуллахи ‘алейхи) – один из хадисоведов. Его ученик рассказывает: «Ханнад очень много плакал. Однажды утром он преподавал нам, затем, сделав омовение, читал нафль намаз до полудня. Он ненадолго сходил к себе домой и вернулся на полуденный намаз. Затем он снова занялся нафль намазом до ‘аср. Между ‘аср и маѓрибом он читал Коран. Я покинул его после маѓриба. Я сказал одному из его соседей: «Наш шейх так много поклоняется. Это действительно поразительно». Он ответил: «Так продолжается последние семьдесят лет. Ты ещѐ больше удивишься, если увидишь его поклонение ночью».

18. Масрук (рахматуллахи ‘алейхи) другой учѐный хадисов. Его жена рассказывает: «Он читал такие длинные рака‘аты, что его ноги опухали, и я садилась сзади, плача от жалости к нему».

19. Говорится о Са‘иде ибн аль Мусайаб (рахматуллахи ‘алейхи), что 50 лет он читал свой утренний намаз с омовением, совершѐнным на ‘иша. Сказано, что Абу Аль Му‘тамир делал так 40 лет. Имам Аль Газали (рахматуллахи ‘алейхи) от Абу Талиба Аль Макки рассказал о такой же практике не менее чем сорока таби‘инов, некоторые из которых делали так сорок лет непрерывно.

20. Имам Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи) известен своим ночным намазом. Говорится, что 30, 40 или 50 лет (согласно различным рассказчикам) он читал свой утренний намаз с омовением ‘иша. Он спал только несколько минут днѐм, говоря: «Это сунна – спать в полдень».

21. Имам Шафи‘и (рахматуллахи ‘алейхи) завершал чтение Корана в намазе 60 раз в течение рамазана. Один человек рассказывает: «Я находился с Имамом Шафи‘и несколько дней и обнаружил, что он спит ночью совсем немного».


22. Имам Ахмад ибн Ханбаль (рахматуллахи ‘алейхи), кроме своей обычной занятости, читал ежедневно триста рака‘ат нафль намазов. После того, как он был отстѐган кнутом по велению короля за отказ подчиниться королевскому приказу, он стал очень слабым и уменьшил свои обычные нафль намазы до ста пятидесяти рака‘ат. Мы не должны забывать, что ему тогда было восемьдесят лет.

23. Абу ‘Аттаб аль-Сулями (рахматуллахи ‘алейхи) держал уразу весь день и плакал всю ночь полные сорок лет.

24. Рассказывается, что один праведный человек из потомков Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) двенадцать дней подряд читал свои намазы с одним омовением. Пятнадцать лет его спина не прикасалась к постели. Он также мог ходить без еды несколько дней подряд.

Кроме вышеприведѐнного, существуют сотни тысяч рассказов о поступках праведных личностей, записанные в книгах истории ислама. Трудно собрать их все в этой книге. Всѐ, что сказано здесь, достаточно, чтобы служить нам примером. Пусть Аллах Та‘аля через Свою милость дарует нам с вами, дорогие читатели, силу следовать стопами этих благословенных людей! Аминь!

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!