Формы единения с сакральным началом.. 19
П Л А Н
Введение........................................................................
......................................... 3
1. Система Учителя Иванова в посткоммунистической России................. 4
2. Биография П.К.Иванова.....................................................................
......... 5
3. История возникновения и развития культа П. К. Иванова..................... 6
3.1. Общая характеристика вероучения..................................................... 7
Философия жизни П.К.Иванова....................................................... 10
Формы единения с сакральным началом................................................. 19
5.Особенности пространства сакральных смыслов в учении П.К.Иванова 21
6.Организационно-институциональные особенности движения, созданного П.К.Ивановым 29
Заключение......................................................................
.................................... 34
Литература......................................................................
..................................... 36
Введение
Созданный П.К.Ивановым религиозно-мистический культ получил широкую известность в первой половине 80-х годов в результате выступлений в печати его горячих приверженцев и не менее убежденных противников. Благодаря перестройке, демонтировавшей командно-административную систему и положившую конец коммунистическому тоталитаризму с его идеологическими и политическими преследованиями инакомыслящих, Порфирий Иванов на какое-то время стал кумиром наших богоискателей. В нем увидели классический пример гениального самородка, смело выступившего против стереотипов официальной медицинской науки и здравоохранения и оказавшегося в результате этого жертвой многолетних преследований и гонений.
|
|
Дело в том, что новаторство Иванова было отвергнуто советской властью, коммунистической идеологией и учеными авторитетами того периода, хотя он неоднократно обращался к ним за помощью и сам предлагал свою помощь в деле оздоровления населения, воспитания молодежи и строительства коммунизма. Однако одиозный образ жизни “полуголого старца”, феноменальные возможности его организма не только переносить холод и голод, но и продолжительное время находиться в воде, задержав дыхание — то, что теперь называют “русской йогой”; все это не в состоянии была объяснить наука того времени и поэтому расценивала их в лучшем случае как фокусы и шарлатанство, а в худшем как крайне опасную для официального атеизма демонстрацию религиозных чудес.
В своем реферате я постараюсь раскрыть основные направления и концепции оздоровительной методики, разработанной П. К. Ивановым и получившей название «Детка».
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!