Методика правки текста



 

* * *

Утку очистить, ножом осторожно отделить мясо от гостей; юные годубеводы; славная головщина; министерсвство культурвы; наглийские школьники; школа со спротивным уклоном; ялдовитые змеи; шейное объединение «Смена»; журнал «Молодежное оборзение»; ружья с примкнутыми штуками; витязь в тигровой шкурке; пыпышное цветение садов; в поле слоняются пышные колосья; рабость бытия; он залудился; бендяга; когда продубились поля; вешняя политика Индии; вхлопная труба; кокосовые батареи; погромная польза; бобровая мука; за оцеплением топится народ; великоушный рыцарь; художник-бабалист; в кадре урки с паяльником; газета «Кранты»; жлобная книга; икрометный юмор; женщины ветками березы отгоняют набрасывающихся омаров; последовала команда «К бартеру»; общая потность населения; совершенно безвредное вредство; здравохоранение; то варищество с ограниченной ответственностью; черномордское побережье; Троцкий собор; метод пробок и ошибок; конек-гробунок; оригинал ввернуть автору; кавадерист-девица Дурова; они состоят в бараке четверть века; мы недоуценили этого сотрудника; лицо с большим лиловым шармом; институт пушистых веществ; космертика; если вы запьете остатки мыла водой, получится желеобразная моющая масса; какой у нее дурной укус; кудри девы – насажденье; копучая энергия; оба ятельны; одеколон «Серное сияние»; протыренная колея; мыло для души; яркооквашенные волосы.

 

* * *

Перуанские попугаи вряд ли догадываются о существовании выдуманного людьми изречения о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Однако именно этот принцип стал руководством к действию для группы экзотических пернатых, попавших в клетки подпольных торговцев птицами. Незаконно отловив в перуанской сельве более 100 попугаев редчайших видов, дельцы подпольного бизнеса доставили их в аэропорт города Пьюра, чтобы оттуда переправить и продать втридорога в США. Не подозревая об опасности, бандиты уже прикидывали в уме выручку от выгодной сделки. Однако, воспользовавшись задержкой самолета, пернатые почувствовали, что наступил тот единственный момент, который, быть может, никогда уже не повторится. В один миг напряглись и заорали сто птичьих глоток. Неистовый гвалт заглушил даже рев двигателей мощных самолетов. Прибывшие на шум полицейские быстро сообразили, в чем дело. Попугаев выпустили на свободу, а их незадачливых похитителей препроводили в ближайший полицейский участок.

 

Юбилей оркестра

Поздравлениями со 100-летием и аплодисментами за исполнительское мастерство сопровождались выступления симфонического оркестра Кисловодской государственной филармонии. Коллектив участвовал в завершившейся вчера в городах и сельских районах Ставрополья Неделе инструментальной классической музыки.

Официальных сведений о точной дате рождения оркестра пока найти не удается. Но уже в 1898 году, то есть век назад, выходившие на Кавминводах газеты писали: “Для курортной публики под сенью прелестной природы днем и вечером звучит симфоническая музыка”. А через шесть лет в Кисловодске было возведено и поныне поражающее совершенством архитектурных форм филармоническое здание, давшее музыкантам постоянный приют.

Становление коллектива связано с именем русского дирижера В. Сафонова. Будучи ректором Московской консерватории, он несколько летних сезонов подряд приезжал в Кисловодск, сплотив вокруг себя группу талантливых исполнителей. Впоследствии оркестром дирижировали выдающиеся мастера Н. Рахлин, Г. Рождественский, с кисловодскими мастерами выступали Д. Ойстрах и Г. Нейгауз.

В юбилейном сезоне концертной деятельностью коллектива руководит известный дирижер С. Власов. По инициативе оркестра-юбиляра на Ставрополье стали традиционными не только Недели инструментальной классики, но и музыкальные фестивали, в которых участвуют известные исполнители.

 

ГОРЕ ОТ УМА ИЛИ ГОРЕ ОТ ГЛУПОСТИ?

А.С. Грибоедов написал пьесу, в которой отражались явления, начинавшие происходить в российском обществе: несогласие отдельных людей с порядками, царившими в России, с сохранившимся крепостным правом, с делением людей на классы не по уму и по делу, а по числу наград и количеству душ, способности услужить.

Одним из таких радикально настроенных людей является Александр Андреевич Чацкий. Чацкий – это молодой человек, уехавший из дома Фамусова в путешествие по стране еще совсем юным человеком и еще не полностью сформировавшейся личностью. Пропутешествовав три года, он вернулся вновь в дои Фамусова, но уже будучи человеком со своими убеждениями, верой. С великой любовью к своей Родине и новыми взглядами на жизнь. Чацкого привела в дом Фамусова любовь к Софье – дочери Фамусова, но Софья уже давно забыла о Фамусове и увлеклась Молчалиным.

Чацкий, приехав к Фамусову, не находит ничего нового в жизни фамусовского общества. Он видит, что общество, в которое он вновь вернулся, осталось таким, каким видел его три года назад, но тогда Чацкий был несформированной личностью, и оно не вызывало у него столько отвращения и противоречий, сколько теперь. Видя, что все оно погрязло в вымышленных чувствах, в прислужничестве тем, кто при чинах и побогаче, он, будучи человеком образованным, умным и с далеким умом, понимает, что Фамусов (его окружение и «друзья») никогда не согласятся с его точкой мнения, ведь они не хотят терять свое безмятежно-праздное существование.

Но Чацкий хочет, просто обязан внести смятение в их ряды, показать им, что они глубоко заблуждаются, что скоро они и их порядки будут сметены новой, зарождающейся силой. Поэтому между ними неизбежно возникают споры, в дальнейшем переросшие в конфликт.

Впервые Чацкий высказывает свое мнение в разговоре с Фамусовым, говоря сакраментальные слова «служить бы рад, прислуживаться тошно». На что Фамусов говорит ему нотацию о том, что, если необходимо, можно переступить через свою гордость, зато в награду можешь получить чин или орден. У Фамусова вся жизнь построена на получении максимальных благ и выгод, а они у него исчисляются не делами, сделанными на благо людей, а несколькими тысячами крепостных крестьян да генеральскими чинами.

Фамусов, затыкая себе уши, называет его карбонарием-революционером. Чацкий после этого разговора чувствует недосказанность, он озлобляется, становится желчным, начинает острить. Он понимает, что София его не любит и он не может рассчитывать на это, в фамусовском обществе он чужой и ему здесь делать нечего. Но он остается, остается, чтобы в последний раз побороться с тем обществом, в котором когда-то с легкостью вращался сам. Повод для борьбы представился Чацкому во время бала в доме Фамусова. Он к этому времени теряет частично контроль над собой и своими едкими репликами и сарказмами настраивает всех присутствующих против себя. <…>

 

 

Думай о ветре

Когда я сказал своим друзьям о том, что ходил в театр, раздался взрыв нездорового смеха. А зря. Они просто не знали, что пропустили. Ведь я ходил не просто в театр, я ходил на “Думай о ветре”. И я ни капельки не жалею, что провел там время, потому что все эти полтора часа сидел, как завороженный без движения, боясь пропустить даже мелочь. Ведь эта пьеса, какpuzzle – если упустишь хоть один фрагмент, теряется картинка в целом.

Спектакль “Думай о ветре” поставлен по рассказу “Закрой последнюю дверь” послевоенного американского писателя Трумэна Капоте. В нем повествуется о молодом человеке двадцати трех лет, Уолтере, который совершает различные поступки, оправдываясь перед собой и своей совестью. Сюжет этой картины – исповедь. Человек наедине с собой осознает свои деяния и пытается найти себе оправдание.

О чем этот спектакль – ответить однозначно невозможно. Каждый находит в нем что-то свое. Одному может показаться, что основная идея этой работы – замкнутый, лживый, “душный” мир, который не дает человеку вдохнуть свежий воздух, заставляет лгать, делая свой мир все более душным. Этот мир вынуждает героев закрывать одну за другой двери любви, дружбы, деловых отношений и задуматься о никчемности своей жизни.

Другой подумает, что это спектакль об одиночестве. О том, что человек, имея широкий круг общения, останется одиноким, если у него нет никого, кто ему дорог.

А по-моему эта пьеса о том, что человек, совершая один ужасный поступок за другим боится признаться в этом своей совести. Отыскивая каждый раз оправдания, он все сильнее замуровывается в глубине сознания, и когда оправданий совсем не находится, он понимает, что увяз уже настолько, что не сможет выбраться.

Все люди под давлением обстоятельств принимают решения и совершают поступки, хорошие и плохие. Хорошо, что Уолтер захотел разобраться в себе в двадцать три года. Разобраться, почему он не может так, почему ему не хватает воздуха, почему ему хочется ветра. Гораздо хуже, если человек к концу жизни берется за пересмотр своего прошлого и понимает, что натворил такого, что ему уже не исправить.

Безусловно, неоднозначность произведения только красит его. Автор как будто заставляет зрителя самого додумать некоторые детали, не давая четкого определения. И чем ближе произведение к концу, тем больше остается открытых вопросов.

Хотелось бы отметить великолепную режиссерскую работу Татьяны Тарасовой, которая буквально оживила картину, добавив в нее красок. У Трумэна Капоте этот рассказ написан в довольно мрачных тонах с пессимистичной концовкой. Ее-то, концовку, Таня и скрасила и скрасила больше всего.

Другая большая часть режиссерского вклада – символика сцены. Это и замкнутый круг, внутри которого с самого начала действия находится главный герой, олицетворяющий замкнутость и невозможность вырваться из этого мира. И душная комната с вентилятором, гоняющим внутри этот же воздух, показывая безысходность положения.

Основной конфликт этой постановки заключается в противопоставлении двух миров: лживого застоявшегося душного мира внешних оболочек и “Ветра”, да, того самого ветра, о котором всегда думает главный герой, чего-то внешнего, свежего, неиспорченного этим миром. Это своеобразная метафора – противопоставление ветра духоте.

Также было бы несправедливо не отметить игру актеров, каждый их которых по-своему здорово отыграл свою роль, налаживая общение с залом, как будто вдыхая жизнь в каждую сцену, оживляя произведение в целом. Иногда даже складывалось ощущение, что они не играют, а живут на сцене, а судьба их героев – их собственная. Особенно ярко была видна неиспорченность актеров театральными “штампами”, свежесть взглядов и решений. Думается, такой нестандартный подход связан с достаточно юным возрастом труппы в целом, ведь большинство их них еще не закончили школу.

Безусловно, большое количество сил, вложенных в создание этого спектакля, и три месяца репетиций не пропали даром. Спектакль получился великолепным. Об этом говорит и то, что во время премьеры ни один человек не покинул зал, или то, что пьеса шла два раза, и оба раза был полный аншлаг. Притом во второй раз пришли те, кто ходил в первый.

Когда я выходил из зала после окончания пьесы, я обитал глубоко в своих мыслях, держа в голове каждый фрагмент пьесы, обдумывал спорные моменты. У меня теперь есть запас пищи для размышления на ближайшее время. Для тех, кто не ходил на эту постановку, очень рекомендую по возможности сходить, потому как эта работа сильно выделяется на фоне общей “популярной культуры”. Над ней нужно думать!

(Журнал “Дождь”. 2001. №1. С.27-28.)

 

* * *

Зарплата судьям с 1 июля текущего года будет увеличена на 80%, сообщил министр финансов Алексей Кудрин. В пятницу на встрече с президентом России глава Минфина сообщил, что с 1 апреля стипендии будут повышены на 100 рублей, а с 1 сентября - еще на 100 рублей. "Судьи также получат повышение - с 1 июля на 80 %", - добавил Кудрин.

По его словам, повышение также ожидает "целый ряд других категорий, например, гражданский персонал в силовых министерствах". "Мы готовим проект решения и по этим категориям", - сообщил министр. "В августе также будут проиндексированы единовременные денежные выплаты на величину, соразмерную инфляции к этому моменту с начала года", - сообщил Кудрин. Он уточнил: "Это то, что связано с монетизацией в части федеральных льготников". Глава Минфина проинформировал президента, что правительство подготовило решения, которые позволят с 1 марта увеличить базовую пенсию пенсионерам на 240 рублей. "Соответствующий законопроект уже находится в Госдуме и с 1 марта эта пенсия будет повышена", - сказал Кудрин.

По его словам, также готовится проект указа по повышению денежного довольствия всем военнослужащим и приравненным к ним в размере одного должностного оклада, который будет выплачиваться в виде единовременного денежного поощрения ежемесячно.

Министр заверил, что все меры правительством просчитаны. "В ближайшее время мы внесем проект закона об изменении бюджета на 2005 год, который учтет необходимость введения всех этих мер и уточнит бюджет", - сказал Кудрин. По его словам, "все эти решения будут выполнены". Министр также сообщил, что подготовлено решение об увеличении пенсий военным пенсионерам на 240 рублей. "Кроме того, с 1 сентября будет проведена индексация заработной платы в бюджетной сфере на 10%", - сообщил Кудрин.

Он заверил в том, что правительство поможет субъектам федерации провести такое повышение.

 

* * *

Как сообщили в ГУВД Московской области, бандиты устроили засаду около фирмы «Трейдинг ойл» в Подольске. Эта фирма, образованная пять лет назад, занимается продажей ГСМ и имеет 25 бензоколонок в Подольском районе и в самом городе.

В среду 42-летняя кассирша на служебной «пятерке» совершала традиционный рейд по АЗС и собирала выручку. Ее сопровождали водитель и охранник. В 11.30 компания вернулась в офис с весьма приличной суммой 1 миллион 820 тысяч рублей. Автомобиль притормозил возле конторы, женщина открыла дверь, чтобы выйти, и в этот момент корпус «пятерки» сотряс мощный удар. Машину фирмы протаранили «Жигули» восьмой модели, в которой находилось трое разбойников. Из «восьмерки» выскочил мужчина с пистолетом. Молниеносным движением он сунул кассирше под нос пистолет, вырвал из ее рук сумку с деньгами, ударил кулаком в лицо охранника, метнул под днище «пятерки» шумовую гранату и бросился к стоявшей неподалеку «Ниве», где его поджидал четвертый сообщник. Но убегая, преступник поскользнулся, упал, выронив и сумку, и пистолет, и даже рацию. Тем временем на шум из офиса выбежали сотрудники. Бандит понял, что его сейчас поймают, не стал подбирать трофеи, прыгнул в «Ниву» и уехал.Но на этом злоключения преступников не кончились. Двое преступников удирали на «Ниве», а еще двое на «восьмерке». Последние так спешили, что угодили в ДТП: «Жигули» столкнулись с иномаркой и опрокинулись. Кое-как бандиты выбрались из искореженного салона и продолжали путь уже пешком. Возможно, при аварии они получили травмы. В любом случае, хотя никого из преступников задержать не удалось, день 13 апреля они будут помнить как самый неудачный в их жизни.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!