Живопись и графика 60-х гг. XIX в



Русское искусство XVIII— 1-й половины XIX в.

1. Обусловленность достижений русского искусства XVIII в. прогрессивностью петровских реформ.

2. Национальное своеобразие русского искусства данного периода, творческая переработка западноевропейских художественных норм.

3. Художественные связи с Украиной.

 

Искусство 1-й половины XVIII в.

1. Отражение новых эстетических запросов, формирование светского искусства, укрепление реалистических элементов.

2. Графика. А. Ф. Зубов.

3. Портрет в живописи и скульптуре. И. М. Никитин, А. М. Матвеев, К. Растрелли.

4. Архитектура, ее новые задачи и новые черты. Переработка древнерусских тенденций и европейских влияний в московской архитектуре конца XVII — начала XVIII в.

5. И. П. Зарудный. Строительство Петербурга и его планировка.

6. Работы Ж. Б. Леблона, Д. Трезипи, И. К. Коробова.

 

Искусство середины XVIII в.

1. Архитектура. Ансамбли В. В. Растрелли. Творчество С. И. Чевакинского, Д. В. Ухтомского.

2. Живопись.

3. Развитие искусства портрета в творчестве И. Я. Вишнякова, А. П. Антропова, И. П. Аргунова.

4. Батальная тема в мозаике М. В. Ломоносова.

 

Искусство 2-й половины XVIII в.

1.  Развитие идей просветительства в России. Новое идейное содержание русского искусства.

2. Стиль русского классицизма, основы его эстетики, особенности его проявления в живописи, скульптуре, архитектуре.

3. Деятельность Петербургской академии художеств.

4. А. П. Лосенко как художник и педагог.

 

Расцвет русской портретной живописи.

1. Ф. С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский. Бытовой жанр в живописи и графике.

2. И. Фирсов, М. Шибанов, И. А. Ерменев.

3. Портрет в скульптуре. Ф. И. Шубин.

4. Развитие монументальной скульптуры. Работа Э.М. Фальконе в России.

5. Ф.Г. Гордеев, И.П. Прокофьев, М.И. Козловский.

6. Архитектура. Основные работы А. Ф. Кокоринова, Ж. Б. Валялен-Деламота, А. Ринальди,. М. Фельтена.

7. Творчество В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, И. Е. Старова, Ч. Камерона, Д. Кваренги, русских зодчих-крепостных (усадебные ансамбли Подмосковья).

 

Искусство конца XVIII — 1-й трети XIX в.

1. Общественный подъем в России в период Отечественной войны 1812 г.

2. Русская художественная культура «пушкинской поры».

3. Архитектура. Развитие городского ансамбля, синтез архитектуры и скульптуры в творчестве А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, Т. де Томона.

4. Работы московских зодчих О. И. Бове, Л. И. Жилярди, А. Г. Григорьева.

5. Творчество В. П. Стасова. Ансамбли К. И. Росси.

6. Скульптура. Монументально-декоративные работы Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского. Творчество И. П. Мартоса.

7. Академическая живопись.

8. Развитие исторического жанра в творчестве Г. И. Угрюмова, В. К. Шебуева и А. Е. Егорова, их основные произведения.

9. Портретная живопись.

10. Творчество О. А. Кипренского, В. А. Тропинина.

11. Пейзаж. Произведения Ф. Я. Алексеева, Сильв. Ф. Щедрина, М. Н. Воробьева.

12. Бытовой жанр. Развитие черт народности и реализма в творчестве А. Г. Венецианова. Венецианов—педагог, его школа.
13. Графика эпохи войны 1812 г.

 

Искусство 30—50-х гг. XIX в.

1. Становление и развитие в искусстве метода критического реализма. Формирование русской демократической эстетики.

2. К. П. Брюллов, Жанровые мотивы в его ранних произведениях. Картина «Последний день Помпеи». Углубление реалистических черт в портретах и поздних жанровых композициях художника. Значение творчества Брюллова.

3. Академическое искусство. Творчество Ф. А. Бруни.

4. А. А. Иванов. Ранние произведения. Картина «Явление Христа народу», ее идейный замысел и особенности художественной формы.

5. Творчество П. А. Федотова, углубление сатирического смысла и развитие новаторского художественного мастерства его рисунков и картин.

6. Развитие скульптуры. Сочетание черт позднего классицизма с поисками новых средств более непосредственного отображения жизни в статуях Н. С. Пименова и А. В, Логановского. Портреты С. И. Гальберга.

7. Монументальные работы А. И. Теребенева, И. П. Витали, Б. И. Орловского, П. К. Клодта.

8. Архитектура 2-й трети XIX в., особенности ее развития.

9. А. А. Монферран, А. П. Брюллов.
10. Проявление эклектических черт в постройках К. А. Тона.

 

Русское искусство 2-й половины XIX в.

1. Развитие метода критического реализма, значение «бунта 14-ти» в Академии художеств.

2.  Расцвет русского реалистического искусства. Общественное и художественное значение деятельности Товарищества передвижников.

3. Роль В. В. Стасова в развитии русской прогрессивной художественной критики и публицистики.

4. Роль П. М. Третьякова в создании галереи русской национальной живописи.

 

Живопись и графика 60-х гг. XIX в

1. Критическое отображение явлений социальной жизни пореформенной России.

2. Жанристы. Основные произведения Е. В. Неврева, В. В. Пукирева, И. М. Прянишникова, К. Д. Флавицкого.

3. В. Г. Перов. жанровые картины и портреты Перова.

4. Перов-педагог. Роль Московского училища живописи, ваяния и зодчества в развитии русского реалистического искусства.

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!