На участие в районном детско-юношеском баттле
П О Л О Ж Е Н И Е
О районном детско-юношеском интеллектуальном баттле «КЛАССНЫЙ ум»,
Посвященном Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
Основные положения
1.1. Положение о районном детско-юношеском интеллектуальном баттле «Классный ум», определяет цели, задачи и порядок его организации и проведения (далее - Баттл).
1.2. Баттл ориентирован на повышение уровня знаний, развитие интеллектуальных способностей у подрастающего поколения, воспитание коллективности и умения работать в команде.
2. Цели и задачи баттла:
2.1. Повышение интеллектуальной и культурной грамотности детей и юношества;
2.2. Содействие формированию навыков полезной информации, ее обработки и использования;
2.3. Формирование у подрастающего поколения коллективизма, способности к взаимодействию и взаимовыручке.
2.4. Приобщение детей и молодежи к сохранению памяти о народном наследии, об обычаях, традициях, творчестве.
3. Учредители и организаторы баттла:
Муниципальное казённое учреждение культуры Централизованная библиотечная система Костромского муниципального района Костромской области.
4. Условия участия в баттле:
4.1. Участниками интеллектуального баттла становятся учащиеся 5-11 классов учебных заведений Костромского муниципального района. Количество участников (классов) от одной школы не ограничено.
|
|
4.2. Для участия в баттле конкурсанты направляют заявку, содержащую коллективную работу, в Центральную библиотеку Костромского муниципального района по адресу: Костромской район, п. Караваево, ул. Штеймана, д. 58, или на электронный адрес: cbs- karavaevo@ mail. ru, или в сельские библиотеки Костромского района по месту проживания по форме и в срок, определенные данным Положением. Максимальное количество работ от одного класса-участника не ограничено.
4.3. Направляя заявку на участие в баттле, участники, их официальные представители соглашаются с условиями настоящего Положения.
4.4. Заявки, представленные по истечении срока приема документов, к рассмотрению не принимаются.
- Порядок и сроки проведения баттла:
5.1. Правила и порядок организации интеллектуального баттла устанавливаются оргкомитетом и доводятся до участников в школах, учреждениях культуры и молодежи.
5.2. Задания на каждый этап готовит оргкомитет.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, в случае карантина или запрета на проведение массовых мероприятий, сроки проведения этапов могут быть скорректированы, о чем будет объявлено заранее.
5.4. 1 этап «Сочиняем КЛАССНО» – с 16.02.2022 по 20.03.2022гг. Участникам необходимо написать коллективное сочинение по заданным условиям и в срок до 20 марта отправить в Центральную районную библиотеку. Жюри оценивает и определяет по три работы, набравшие максимальное количество баллов в каждой возрастной категории.
|
|
От одной школы во второй этап баттла могут пройти только один класс среднего звена (5-7 кл.) и один класс старшего звена (8-11 кл.).
В срок до 23 марта итоги публикуются на странице Центральной библиотеки ВК https://vk.com/blbkaravaevo.
5.5. 2 этап «В поисках КЛАССНЫХ знаний» – с 24.03.2022 по 07.04.2022 гг. Классы-участники, прошедшие во второй этап, проходят квест-игру в сельской библиотеке своего поселения. Дата и время игры организаторы и участники оговаривают заранее. Игра записывается на видео, запись предоставляется организаторам конкурса для оценки. 13 апреля оргкомитет объявляет две команды-участницы в каждой возрастной категории, вышедших в финал.
5.6. 3 этап – Финальный баттл «КЛАССНЫЙ ум». Игра проходит в очном формате. Место и дата проведения финала будет объявлено заранее, предварительно согласовав с финалистами.
Требования к игре и критерии оценки:
6.1.Коллективное сочинение «Сочиняем КЛАССНО»:
1) Рассказ должен быть оформлен в любом литературном жанре: комедия, драма, детектив, фантастика, утопия. В нем должна быть завязка, кульминация, развязка, концовка.
|
|
2) Все действующие лица сочинения должны быть персонажами, связанными с литературой: известными поэтами, писателями, героями из популярных произведений. Они должны, хотя-бы частично, обладать теми же чертами и качествами, что и в жизни или в оригинальном рассказе. (Например: Пушкин должен быть поэтом и дуэлянтом, Муха-Цокотуха ходить на базар и собирать гостей, Гарри Поттер летать на метле и знать заклинания и др.). Можно использовать несколько героев из разных произведений.
3) В рассказ нужно привнести современные моменты. (Например: Гоголь был готом, Кот в сапогах носил кроссовки, Чапаев ездил на Тесле и др.).
4) В сочинении должен развиваться узнаваемый сюжет из литературного произведения. (Например, спасение зайцев в период половодья, путешествие вокруг света за 80 дней, поход к бабушке с пирожками и др.).
5) В сочинении можно использовать термины из школьных предметов, цитаты из других литературных произведений, известные пословицы и поговорки. (Например: «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов», «Я вас люблю, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…», «Подлежащее и сказуемое», «Направление движения заряженных частиц под действием электрического поля», «Два сапога пара, да оба на левую ногу» и др.).
|
|
6) Объем работы не менее 2 листов формата А4, 14 размером шрифта с интервалом 1,0.
7) Работы оцениваются по 5-бальной системе, от 1 до 5, по пяти пунктам:
наибольшее количество узнаваемых литературных персонажей, событий, мест, фраз, терминов;
оригинальность и креативность сюжета;
грамотность правописания, соблюдение синтаксиса и пунктуации;
наполняемость сочинения действиями, качественным описанием;
эмоциональная составляющая (сюжет вызывает смех, слезы, заставляет задуматься).
8) Максимальное количество набранных баллов за одну работу – 25.
По итогам оценки, в полуфинал выходят 3 команды из младшего и 3 команды из старшего звена.
6.2. Квест-игра «В поисках КЛАССНЫХ знаний»:
1) Квест проходит в сельской библиотеке поселения, где находится школа, при участии организаторов конкурса. Задания для прохождения квеста участники получают непосредственно перед игрой.
2) Игра оценивается по 5-бальной системе, от 1 до 5 по 5 пунктам:
уровень базовых знаний команды;
четкость действий и быстроту поиска информации в библиотечном фонде;
результативность и достоверность ответов;
активность участников;
способность работать в команде.
3) По итогам всех просмотренных игр жюри определяет 4 команды, две из среднего звена и две из старшего, которые примут участие в финале. Команды, не прошедшие в финал, занимают третье место.
6.3. Финальный баттл «КЛАССНЫЙ ум»: На финальный баттл команды выставляют по 4-5 самых активных представителей класса. Игра проходит в режиме соревнования между двумя командами в своей возрастной категории.
Победителем в своей возрастной категории признается команда, которая одержит победу в серии мини-игр.
Проигравшая команда занимает второе место.
7. Экспертное жюри и награждение:
7.1. Для подведения итогов баттла формируется жюри из состава сотрудников учреждения-организатора и приглашенных лиц.
7.2. Все классы, участники баттла, получают сертификаты;
7.3. Команды, прошедшие во второй этап, получают дипломы и сувениры.
7.4. Победители баттла награждаются дипломами и призами.
8. Ответственный за проведение Конкурса:
- Камельчук Алина Анатольевна – заведующий СИО Центральной библиотеки МКУК ЦБС Костромского муниципального района. Телефон: 661 – 974.
З А Я В К А
на участие в районном детско-юношеском баттле
«КЛАССный ум»,
Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!