Серебряный век русской литературы

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский колледж культуры и искусства»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине ОП.02. История отечественной культуры

Вариант № 8

 

 

                                                                студента группы «1СКДб»

                                  Лепешкин Александр Евгеньевич

Преподаватель:

Яшнов Д.С.

                                          

 

                                          Ульяновск 2022


Вариант №8

1. Русский фольклор......…………………………………………………………..1

2. Серебряный век русской литературы..………………………………..6

3. Список источников.…………………………………………………………......12


1.Русский фольклор- это «народная мудрость», творчество и коллективная деятельность народа направленная на духовную область. Важным фактором развития фольклора стало принятие христианства. Произведения русского фольклора (сказки, былины, песни, частушки, танцы, прикладное искусство и т.п.) помогают воссоздавать характерные черты народной жизни своего времени. Существует несколько вариантов, представляющих фольклор как народную художественную культуру или же как устное поэтическое творчество и как совокупность словесных, музыкальных, игровых видов народного творчества.  При всем многообразии форм (локальные, региональные) фольклору присущи общие черты, такие, как анонимность, коллективность творчества, традиционность, достаточно тесная связь с трудовой деятельностью и  бытом, передача произведений из поколения в поколение в устной традиции.                                                                                                                    

Наши предки оставили нам огромное культурное наследие представляющее собой различные традиции  и прекрасные обычаи. Русский народ всегда был склонен верить в сверхъестественные силы. Во время многобожия было придумано множество сказаний, персонажам которых либо поклонялись, либо остерегались. Даже с принятием христианства, люди всё равно остались подвластны оккультизму. 

Ведь в Древней Руси были распространены многочисленные обрядово-зрелищные смеховые формы, связанные главным образом с деятельностью скоморохов, и разнообразные смеховые и пародийные литературные произведения различных жанров. оседлые непрофессиональные скоморохи, жившие в деревнях и выступавшие в роли музыкантов, «игрецов и затейников» главным образом в периоды традиционных народных празднеств (святки, масленица и т. п.) или свадебных торжеств. Во-вторых, оседлые городские скоморохи, значительная часть которых находилась на службе у князей, бояр и другой знати. Эта группа существовала за счет своего искусства и поэтому была близка к профессионалам. Наконец, существовали еще скоморохи - походные или бродячие. Они были странствующими , творчество не было жестко связано с ритуально-зрелищными праздничными формами . Такие люди своим интересным  творчеством зарабатывали себе на жизнь.                                          

Представления которые организовывали скоморохи носили в себе характер языческих праздников, предполагали активное участие всего населения в песнях, хороводах, плясках, играх всякого рода. В художественной форме  скоморохи в первую очередь занимались пародированием чаще всего официальных церковных и государственных норм, правил.                           Даже священники и монахи подвергались осмеянию . Вся смеховая и пародийная литература на Руси носила антирелигиозный характер. Содержание таких «игрищ» резко противоречило основным заповедям, проповедуемым христианством. Вот почему деятели русского православия еще с давних пор осуждали и преследовали как творчество скоморохов, так и всякие народные праздники увеселения, выходившие за рамки официальной церковной обрядности.             

Русский фольклор отличается своей неоднородностью, в разных регионах он был свой и имел особые традиции, но все они выражались в народно-песеном фольклоре. Песня глубоко проникала в жизнь человека, сопровождая всю деятельность человека от рождения до смерти. Праздники, труд, события личной жизни человека — всюду присутствовала песня, заполняя труд и досуг, охватывая разные эмоциональные сферы. Многие песни, сохранившиеся до настоящего времени имеют языческие корни, которые нередко сочетаются с элементами христианской обрядовости. Цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей. В его состав входят малые циклы, строго приуроченные ко времени года и праздникам языческого календаря. Характерно, что на эти даты часто даты христианских праздников. Календарные песни строятся на определенных ладовых и ритмических формулах, в них сохраняются древнейшие бесполутоновые звукоряды.                                                                                                                              Были и песни описывающие бытовую жизнь. Колыбельные песни являются прекрасным примером народной поэзии. Они охватывают чрезвычайно разнообразный круг образов и явлений, связанных с разными сферами жизни человека, взаимодействие его с природой. Основное содержание колыбельных песен - любовь матери к своему ребенку, ее мечты о его счастливом будущем. Они изобилуют поэтическими образами птиц, диких зверей, домашних животных, смешных и страшных, ласковых и сердитых, приходящих к колыбели, окружающих ребенка. В древности колыбельные песни считались защитным оберегом . Самое древнее происхождение имеют также эпические жанры – былины (старины), скоморохи некоторые виды духовных стихов, исторические песни. Духовные стихи существуют в русской музыке как устной, так и в письменной традиции (древнерусской крюковой нотацией, а также некоторые исторические песни. На севере России, а также у донских казаков еще существует коренная эпическая традиция.
                                                                                                                                 Творчество еще с самых древних времен было тесно связано с трудовой деятельностью человека. Оно отображало мифические и исторические представления, которые стали началом научных знаний. Искусство слова было тесно связано с другими видами искусства — музыкой, танцами, декоративным искусством. С принятием христианства языческие знания стали искоренятся. Смысл магии создавший тот или иной вид народной деятельности, постепенно забывался. Однако внешние формы древних праздников оказались необычайно устойчивы, и некоторый обрядовый фольклор продолжал жить вне связи с породившим его древним язычеством. Задорные, веселые народные гуляния с элементами театрального действа и с участием музыки, происходят от древних обрядов, которые принципиально отличались от храмовых праздников. В русской фольк­ло­ри­сти­ке пред­по­чи­та­ют го­во­рить не о ро­дах, а о сфе­рах фольк­ло­ра: про­заи­че­ской, му­зы­каль­но-пе­сен­ной, об­ря­до­во-игровой, те­ат­раль­ной и кли­ши­ро­ван­ные ре­че­вые фор­му­лы.                                            

Про­заи­че­ские жан­ры под­раз­де­ля­ют­ся на ска­зоч­ную и не­ска­зоч­ную про­зу. К сказочным относят мифические бытовые содержания. Бы­лины – рас­ска­зы о встре­чах че­ло­ве­ка со сверхъ­ес­те­ст­вен­ны­ми су­ще­ст­ва­ми ( ле­ши­ми, ру­сал­ка­ми, чер­тя­ми) или людь­ми со сверхъ­ес­те­ст­вен­ны­ми спо­соб­но­стя­ми) кол­ду­на­ми, обо­рот­ня­ми, ведь­ма­ми). Ле­ген­ды – ди­дак­ти­че­ские рас­ска­зы со­ци­аль­но-уто­пи­че­ско­го и ре­ли­ги­оз­но­го со­дер­жа­ния ( создание мира, про­ис­хо­ж­де­ние дья­во­ла и бо­лот, и др.). Пре­да­ния – по­ве­ст­во­ва­ния о ло­каль­ных ис­то­ри­че­ских ли­цах и со­бы­ти­ях . Все это относится к несказочной прозе.

Мифы и легенды отображали происхождение мира, к сожалению, до нас дошла лишь малая часть письменных вариантов. Издавна люди сочиняли легенды, мифы о явлениях, которые не могли объяснить. Славянская мифология и религия слагались из язычества и культа предков, почитания старины. Большинство из преданий возникло после принятия христианства, но и  обоготворение сил природы дало о себе знать. Собственно поэтому у славян было такое большое многообразие легенд.                                     Славяне верили, что существуют добрые и злые духи рядом с ними, помогающие собирать обильный урожай, выращивать здоровое потомство, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме или же приносят болезни, наказывают за проступки. Богов  было сравнительно немного, они управляли природными явлениями и стихиями — грозой, огнем, дождями. Именно поэтому славяне их боялись и почитали, старались успокоить своими молитвами и жертвоприношениями. Поскольку собственно славянские тексты и изображения богов и духов не сохранились из-за того, что принятие христианства прервало языческую традицию. Главным источником сведений являются средневековые хроники: поучения направленные на прекращение и запрет  язычества, летописи, археологические раскопки, фольклорные и этнографические собрания.                                                                         Славянская мифология и религия слагались у многих народов Руси. Славяне были язычниками, в основе которого лежит многобожие. Мифы Древней Руси знакомили людей с загадочным миром языческих преданий . Своеобразие славянской мифологии, которая, отражала мировоззрение ее создателей, заключающиеся в том, что жизнь была непосредственно связана не только с миром богов, но и миром низших духов, обитающих в обычной жизни. Они полагали, что весь этот таинственный мир постоянно вмешивается в их жизнь и сопровождает человека со дня появления на свет и до самой смерти. По их легенде, мир был сотворен из ила, песка или земли, а создало его существо божественной космической природы — иногда его представляли в виде птицы, животного, или же темной силы. Оно ныряло в бездну первородного океана и доставало оттуда землю.                            Все что было необъяснимым обладало  магическими и мистическими свойствами.

Отдельное внимание уделялось небольшим музыкально-песенным произведениям- частушкам.                                                                                                Они лег­ко и бы­ст­ро ос­ваи­ва­ют ме­няю­щую­ся ис­то­ри­че­скую дей­ст­ви­тель­ность, пре­об­ра­зо­ва­ния в со­ци­аль­но-куль­тур­ной жиз­ни, и в бы­ту. Важ­ней­шей жан­ро­вой осо­бен­но­стью час­ту­шек яв­ля­ет­ся диа­ло­гич­ность, оп­ре­де­ляю­щая ком­по­зи­цию и осо­бен­но­сти ис­пол­не­ния. Они клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по осо­бен­но­стям на­пе­ва (дробь, под­гор­ная, сер­би­ян­ка, стра­да­ния) по те­ма­ти­ке (лю­бов­ные, се­мей­ные, во­ен­ные ) по сти­ле­вой до­ми­нан­те (ли­ри­че­ские, са­ти­ри­че­ские, и по свя­зи с об­ря­дом.                                                                                          Об­ря­до­вая по­эзия не­от­де­ли­ма от при­уро­чен­но­го к ней кон­крет­но­го об­ря­да. Ка­лен­дар­ный цикл вос­хо­дит к язы­че­ст­ву и обу­слов­лен осо­бен­но­стя­ми жиз­ни кре­сть­я­ни­на-зем­ле­дель­ца. Он под­раз­де­ля­ет­ся на пе­рио­ды времен года и сопровождается как ритуальными действиями, так и специальными.                    Се­мей­ный цикл со­сто­ит из сва­деб­но­го, родильно-крестильного, по­хо­рон­но-по­ми­наль­но­го об­ря­дов . Они фор­ми­ро­ва­лись в ре­зуль­та­те взаи­мо­дей­ст­вия со­от­вет­ст­вую­щих ар­хаи­че­ских пред­став­ле­ний и ри­туа­лов с цер­ков­но-хри­сти­ан­ски­ми. Глав­ная их функ­ция – пра­во­вое, ма­ги­че­ское и ри­ту­аль­но-празд­нич­ное оформ­ле­ние но­вой се­мьи.                                                                             Осо­бой об­ла­стью русского фольк­ло­ра яв­ля­ет­ся дет­ский фольк­лор. Он вы­пол­ня­ет пси­хо­те­ра­певти­че­скую функ­цию, слу­жит важ­ней­шим сред­ст­вом со­циа­ли­за­ции ре­бен­ка и фор­ми­ру­ет у не­го понимание и отношение к окружающему миру. Бо­гат и раз­но­образен ре­пер­ту­ар де­тей (за­гад­ки, бы­то­вые при­го­во­ры, при­ме­ты). Преподносят информацию до детей в мягкой, шуточной форме (драз­нил­ки, от­го­вор­ки, анекдоты). Не второстепенную роль занимают игры в жизни ребенка, которые в большинстве случаев сопровождаются считалками и жеребьевками. Многие дети любят слушать рассказы о «страшном и таинственном», чем собственно и являются различные байки, да страшилки. Детские игрушки также занимали не последнее место в развитии и воспитании. Самым известным был   пластический декор с помощью которого изготовлялись абашевские игрушки отличались они особой выразительной силой, лаконизмом и монументальностью, что позволило таким мастерам, превратить игрушку в декоративную скульптуру.
Этот характер декора непосредственно проходит все этапы от отделки местной гончарной посуды. Замечательная коллекция керамики конца XIX — XX вв., собранная у селян художницей И. Каллимулиной, наглядно свидетельствует о связи игрушки с гончарством — мужским промыслом старообрядческого населения в Абашеве.
Как и поливная посуда, сменившая чернолощеную керамику, в начале XX в. абашевская игрушка тоже была поливной. Однако ярмарочное назначение игрушечного товара диктовало для большей его привлекательности яркость, красочность. И поскольку традиций орнаментальной росписи в Абашеве не было, ведь узорочье, как правило — женское мастерство. Мастера стали окрашивать игрушки в различные цвета: красный, зеленый, синий, голубой. Краски готовили и разводили на яйце, отчего игрушки блестели, будто политые цветной глазурью. Возможно, цветная поливная керамика и оказала здесь свое влияние. Следует также заметить, что в новой манере красочного декора («золочение» цветных фигурок бронзой и покрытие их определенных частей серебрянкой) отразилось на мифическом народном сознании.
Черты мужского промысла усматриваются также и в технологии изготовления игрушек. Для быстроты работы и удобства формовки пустотелости дудок мастера применяли целый набор палочек разных размеров. Их делали из клена, после обстругивания тщательно выскабливали стеклом до гладкости.                                                                                 Русский фольклор основа и душа русской культуры.

 

Серебряный век русской литературы

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры , охватывающего конец 19 – начала 20 вв. На этом рубеже веков появилось множество поэтов. Модернизм приходит на смену реализма, который еще продолжает развиваться в Серебряном веке. Появляются его новые направления; символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм. Модернизм выходит за рамки реалистичного направления. Также Серебряный век связан с понятием декаданса. Писатели этого течения в своих работах демонстрировали настроение тревоги и одиночества, отражали проблемы обреченности и неминуемости конца века.

Николай Бердяев в своей работе «Самопознание» дал точное определение тому времени                                                                                                                   «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но все происходило в довольно замкнутом кругу...» Действительно, люди в России больше не полагались на Запад, а искали нечто новое, через собственный путь развития.

Символисты же выступали с идеей произвести переоценку всех ценностей. В основу была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начала в обществе и в искусстве. Проблема эта не была новой. Она возникла сразу после отмены крепостного права, одними из первых решить ее попытались народники. Они подчинили коллективному началу индивидуальное ,а личность - обществу. Человек имел ценность в случае, если он приносил пользу коллективу. Творчество старших символистов отличала музыкальность, их произведения передавали мимолетные поэтические озарения, впечатления. Их стихи можно сравнить с работами импрессионистов, которые совершили личную революцию в живописи Европы. Раскрыть себя можно было ведя общественно-политическую деятельность. Укрепление в обществе народнического подхода к человеку и его деятельности, произошедшее в 60-х - 80-х годах 19 в., привело к тому, что литература, философия и искусство словно ушли на второй план, стали менее необходимым и существенным по сравнению с политической деятельностью. В. Я. Брюсов, А. Белый, А. А. Блок, В. В. Гиппиус свой переворот направили против народников и их идеологии. Они поставили человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность личности они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства индивида были превращены в объекты исследования. Это и послужило основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития. Художественные произведения символистов, в которых затрагивались ранее запрещенные темы, например индивидуализм и аморализм - провоцировали публику, заставляли обращать внимание не только на политику, но и на искусство, а самое главное на внутренний мир человека и его индивидуальность. Под воздействием символистов изменилось отношение общества к духовной деятельности.                                                                 Эту же тему продолжили акмеисты. Однако религиозные мотивы и желания преобразовать общество были им чужды. М. Кузмин, Н. Гумилев, Г. Иванов воспринимали личность как данность, которую совершенно не обязательно утверждать, достаточно просто раскрыть ее. У акмеистов внутренние противоречия в душах лирических героев отражаются через неловкость движений, эмоциональные всплески. Красота- это все что ест в нашем мире, таким и хотели изобразить его в своих произведениях акмеисты.

                                                                                                                                           «Слова на свободе!» именно этого лозунга придерживались футуристы. Они считали, что поэзию нельзя подчинять разуму, напротив, нужно дать слову самому управлять стихотворением. У них даже были собственные правила поэзии, которые стремились утвердит любым способом. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. По - мимо этого они полностью отвергали достижения старой культуры и предлагали строить новую без всякой морали. Оставаясь верными своим принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Футуристы разрушали устоявшуюся систему литературных жанров и стилей, разрабатывали тонический стих на базе разговорного языка, экспериментировали со словом, рифмой и ритмом. Они провозгласили культ технического прогресса и индустриализации и фактически открыли новый жанр — плаката, стихотворных лозунгов. Писали стихи лесенкой, ломая всю графичность и придумывали неологизмы (новые слова).Одними из самых ярких футуристов были В. Маяковский и В. Хлебников.                                                                   

Меньше всего продержалось направление имажинизма- представители которого видели первостепенную задачу в создании системы образов, способных потрясти воображение читателя, заставить его как бы увидеть у себя перед глазами яркую картину. С. Есенин попытался объяснить важность орнамента (музыки) для русской и мировой культуры вообще, а также создать уникальную классификацию образов, где самой ценной находкой был образ олицетворяющий , светлые, ангельские чувства . Однако получилось не понятно, так что, учитывая весьма спорную идеологическую составляющую направления, неудивительно, что имажинизм не стал таким прославленным как другие направления.                                                                                                                       В отличие от других направлений в искусстве, символизм выражает идеи и образы с целью содержания своего искусства, а символ закрепленный в художественной речи и в своем образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, а иногда единственным и возможным художественным средством.                                                                                                                       Самое яркое изменение, касается формы художественного воплощения и его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Поэтические образы-символы становятся над реальностью.

В конце XIX века молодые художники начали поиск новых способов самовыражения, новых форм и нового художественного языка. Новое поколение живописцев считало творчество передвижников поднимающих остросоциальные проблемы устаревшим  и не отвечающей запросам нынешнего времени. Художники рубежа веков обратились к поиску красоты и гармонии в сложных символичных образах. Для культуры Серебряного века был характерен интерес к национальному искусству, к памятникам старины. Появился  в Абрамцеве один из первых в России музеев народного творчества. На территории имения работали столярная, вышивальная и гончарная мастерские — последней руководил художник М. Врубель. Здесь художники возрождали русскую майолику — керамику из цветной обожженной глины, покрытую непрозрачной глазурью. В мастерской изготавливали и расписывали блюда и ковши.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Россия из аграрной страны превратилась в капиталистическое государство, она стала активно развивать и расширять города, изменяя тем самым образ жизни рабочего и среднего класса. На фоне общего подъема слишком медленные изменения в социально-политическойсфере вызывали всеобщее недовольство. Из-за чего произошел раскол в общественном сознании. Единственное, что объединяло всех- возмущение царской властью, всех кроме самой власти и церкви.                                                                             Наука и художественное творчество стремительно развивались. Однако противоречивым характером обладала и культура. Если раньше люди стремились подражать Западу, то теперь это их не интересовало.

Сфера образования постепенно улучшалась. Учебные заведения и обучающиеся с начала века продолжили свой рост. Теперь обратили внимание не только на количество, но и на качество. Ведь чаще всего в деревнях встречались школы грамотности, где дьячки передавали как умели собственные более чем скудные знания. В городах обстояли дела по- лучше в плане возможностей в образовании (университеты, училища, гимназии и пр.) Абсолютное большинство учебных заведений находились под строгими полицейскими порядками . Все было далеко не идеально, но прогресс был. Неузнаваемо изменилась русская художественная культура. Перемены захватили все области творчества, где как и в обществе шла непримиримая борьбамежду различными течениями и направлениями. Театр тоже подвергся различным экспериментам. Некоторые были настолько удачными, что на многие годы определили развитие не только русского, но и мирового театрального искусства.                                                                               На творцов и их произведения того времени оказало сильное влияние именно историческое развитие России. Культура серебряного века затронула все сферы жизни общества.

Серебряный век - это период расцвета духовной культуры , охватывающего конец 19 – начала 20 вв. На этом рубеже веков появилось множество поэтов. Модернизм приходит на смену реализма, который еще продолжает развиваться в Серебряном веке. Появляются его новые направления; символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм. Модернизм выходит за рамки реалистичного направления. Также Серебряный век связан с понятием декаданса. Писатели этого течения в своих работах демонстрировали настроение тревоги и одиночества, отражали проблемы обреченности и неминуемости конца века.                                                                                                 Символисты же выступали с идеей произвести переоценку всех ценностей. В основу была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начала в обществе и в искусстве. Проблема эта не была новой. Она возникла сразу после отмены крепостного права, одними из первых решить ее попытались народники. Они подчинили коллективному началу индивидуальное ,а личность - обществу. Человек имел ценность в случае, если он приносил пользу коллективу. Раскрыть себя можно было ведя общественно-политическую деятельность. Укрепление в обществе народнического подхода к человеку и его деятельности, произошедшее в 60-х - 80-х годах 19 в., привело к тому, что литература, философия и искусство словно ушли на второй план, стали менее необходимым и существенным по сравнению с политической деятельностью. В. Я. Брюсов, А. Белый, А. А. Блок, В. В. Гиппиус свой переворот направили против народников и их идеологии. Они поставили человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность личности они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства индивида были превращены в объекты исследования. Это и послужило основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития. Художественные произведения символистов, в которых затрагивались ранее запрещенные темы, например индивидуализм и аморализм - провоцировали публику, заставляли обращать внимание не только на политику, но и на искусство, а самое главное на внутренний мир человека и его индивидуальность. Под воздействием символистов изменилось отношение общества к духовной деятельности.                                                                 Эту же тему продолжили акмеисты. Однако религиозные мотивы и желания преобразовать общество были им чужды. М. Кузмин, Н.Г умилев , Г. Иванов воспринимали личность как данность, которую совершенно не обязательно утверждать, достаточно просто раскрыть ее. У акмеистов внутренние противоречия в душах лирических героев отражаются через неловкость движений, эмоциональные всплески. Красота- это все что ест в нашем мире, таким и хотели изобразить его в своих произведениях акмеисты.                                                                                                                 «Слова на свободе!» именно этого лозунга придерживались футуристы. Они считали, что поэзию нельзя подчинять разуму, напротив, нужно дать слову самому управлять стихотворением. У них даже были собственные правила поэзии, которые стремились утвердит любым способом. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. По - мимо этого они полностью отвергали достижения старой культуры и предлагали строить новую без всякой морали. Оставаясь верными своим принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Писали стихи лесенкой, ломая вс графичность и придумывали неологизмы (новые слова).Одними из самых ярких футуристов были В. Маяковский и В. Хлебников.                                                    Меньше всего продержалось направление имажинизма- представители которого видели первостепенную задачу в создании системы образов, способных потрясти воображение читателя, заставить его как бы увидеть у себя перед глазами яркую картину. С. Есенин попытался объяснить важность орнамента (музыки) для русской и мировой культуры вообще, а также создать уникальную классификацию образов, где самой ценной находкой был образ светлый , высокодуховный и ангельский. Однако получилось не понятно, так что, учитывая весьма спорную идеологическую составляющую направления, неудивительно, что имажинизм не стал таким прославленным как другие направления.                                                                                                                       В отличие от других направлений в искусстве, символизм выражает идеи и образы с целью содержания своего искусства, а символ закрепленный в художественной речи и в своем образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, а иногда единственным и возможным художественным средством.

Самое яркое изменение, касается формы художественного воплощения и его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Поэтические образы-символы становятся над реальностью.

 

 

                                   

                                           Список источников

1. Зуева Т. В. Русский фольклор: Словарь-справочник. — М.: Просвещение 2002. — 334 с. — ISBN 5-09-011134-0.

2. Чеботарев К. В. Звуковые фольклорно-этнографические материалы: фиксация, обработка и систематизация: методическое пособие. — М: Издательские решения, 2020. — 54 с

3. Традиции. Фольклор. Дети. Приобщение детей и юношества к ценностям традиционной культуры на примере декоративно-прикладного искусства: сборник статей, программ и методических материалов / сост. А.Г. Кулешов. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2015. — 248 с.

4. Музыкально-певческий фольклор: программы обучения, сценарии, опыт: сб. материалов / Сост. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2012. — 384 с.

5. Русский фольклор: Проблемы изучения и преподавания. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. 24—27 сентября 1991. — Тамбов, 1991.

6. Ремесла Московии. Исторический очерк. Руководители проекта: А.С. Каргин, Л.Н. Кошелев. М., 2009. — 56 с.

7. Русская поэзия Серебряного века. 1890—1917. Антология. ― М., Наука, 1993. С. 782 ISBN 5-02-011490-1

8. Поэзия Серебряного века. 1880—1925. Сост. Е. Осетров, Е. Капустин. ― М., Художественная литература, 1991. С. 574 ISBN 5-280-01557-1Н.В. Банников «Серебряный век русской поэзии», Москва, «Просвещение», 1993г.

9. Яковкина Н.И. История русской культуры XIX века. СПб.: Лань, 2000

 


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!