Э. Детлав. Сосуды для цветов. Глина, глазурь



Обрати внимание на то, как согласуются, дополняют друг друга предметы в этом ансамбле. Что их отличает друг от друга и что объединяет?

Посмотри, как разнообразна может быть фактура произведений керамики! Художник использует фактуру для создания художественного образа вещи.

Фактура керамики

Здесь и выразительные неровности поверхности, и тончайшая сеточка —• оттиск, полученный от соприкосновения с грубой мешковиной, и барашки-завитки, сделавшие поверхность узорчатой, и фактура, похожая на вспененное молоко.

Фактура керамики

При создании этой декоративной чаши, напоминающей ладью, художник применил совершенно иной технический прием — из тонких длинных жгутиков выстроил боковые стенки, украсив концы пышными пучками из тех же жгутиков.

Ф. Хеймрате. Декоративная посуда. Фаянс, глазурь

Линии своим певучим движением создают особу ю выразительность формы, и взгляд невольно движется по ним.

Иногда художник-керамист создает свои изделия, как бы намеренно подчеркивая неправильность, помятость формы или оставляя на ее поверхности глиняные «заплаты», царапины, трещины. Это придает большую выразительность декоративной форме. Нужно только понять, почувствовать, что хотел этим выразить художник.

Л. Шулнайте. Весеннее настроение. Фаянс, глазурь

А это малая декоративная пластика. Посмотри, как условно решены объемные фигуры птиц, похожие на мультипликационных персонажей. Художник нашел много необычного, забавного в их изображении. Исключив детали и сохранив самое характерное в облике ворон, он наполнил образы тонким юмором. Фигурки, разные по величине, цвету, фактуре, дополняют друг друга, выстраиваясь в декоративный ансамбль.

П. Мартинсон. «Мечтательные вороны». Малая пластика. Глина, глазурь

В декоративном панно выпуклые скульптурные изображения находятся на плоскости.

Посмотри, какое оригинальное решение нашел художник. Он соединил в декоративном панно керамику и дерево — природные материалы, очень близкие по цвету, но разные по фактуре. Так мастер создал ощущение деревенского дома с дощатым полом, где за обеденным столом собралась семья.

О. Оболиня. Кислые щи. Терракота

С каким остроумием, выдумкой и добрым юмором выполнены полуобъемные терракотовые фигуры людей! Каждая наделена острой характеристикой, выразительными деталями. Мама с умилением смотрит на кроху. Изгиб рук, похожих на крендельки и прижатых к груди, подчеркивает это. Отец к еде относится со всей серьезностью — одной огромной ручищей он приобнял чашу со щами, а другой бережно держит ложку. Дед тоже бережно черпает ложкой похлебку — уж он-то хорошо знает цену щам на столе. Одна лишь кошка ведет себя независимо и с хитрецой наблюдает за действиями хозяев. Посмотри, как все это выражено в пластике фигур.

Как видишь, современное искусство керамики очень разнообразно и каждый раз предстает в новом облике.

 


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!