Пример-иллюстрация 1 (с пояснением):
Тяжелкова Л.Н.
Сочинения со схемами
Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. (1 б.)
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста (1+1б), которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации . (1+1б.) Укажите с мысловую связь между примерами-иллюстрациями (1б) и проанализируйте её (1б.).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика) (1б.). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) (1б.) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
ТЕКСТ 1
(1)В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2)Я укладывал раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»
(3)Я побежал за водой.
(4)Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья…»
(5)С изумлением вглядывался я в его лицо и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими, прикрытыми длинными ресницами глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.
(8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив. (9)Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10)Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.
|
|
(11)В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив. (12)Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. (13)А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. (14)Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (15)И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись
глаза.
– (16)Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.
(17)Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.
(18)Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:
– (19)А что, она ещё летает?
(20)Голубая стрекоза ещё кружилась.
– (21)Летает, ещё как! – ответил я.
(22)Он опять улыбнулся и впал в забытьё.
(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся. (24)Вдруг, слышу, он спрашивает:
– (25)Всё ещё летает?
– (26)Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.
|
|
– (27)Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.
(28)Я испугался. (29) Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, но в течение некоторого времени говорил ещё вполне разумно. (30)Не так ли и тут?.. (31)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32)Больной решил, что я его обманул, и глаза его опять закрылись.
(33)И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. (34)Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.
– (35)Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.
(36)И я ему показал это отражение. (37)И он улыбнулся.
(38)Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. (39)Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью. (39) Даже если ее не видно.
(По М.М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) – известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
|
|
Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы. С.Т. Аксаков
Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле. Леонардо да Винчи
Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский)
… наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить. Ф. Геблер
Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов. Г. Гейне
Лечит болезни врач, но излечивает природа. Гиппократ
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Сергей Аксаков
СОЧИНЕНИЕ
Ты раскрой мне, природа, объятия,
Чтоб я слился с красою твоей! -
эти слова И.А. Бунина вспомнила я, когда прочла данный для анализа текст М.М. Пришвина. Да, природа может творить чудеса: завораживать своей красотой душу, поднимать настроение, изменять отношение к жизни. И не только… Проблеме воздействия красоты природы на человека посвятил М.М. Пришвин рассказ “Голубая стрекоза” - я читала это произведение и хорошо его запомнила.
Раскрывая проблему, автор повествует нам о случае, который произошел во время первой мировой войны. (1пример + пояснение) Тяжело раненный молодой солдат, почти мальчик, просит “водицы”, но не для того, чтобы попить, а “водицы, ручья” - чтобы утолить “трепет души”, полюбоваться природой. С удивительным чувством восхищения описывает М.Пришвин красоту ручья “в косых лучах вечернего солнца”, струйки которого, “соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку”. Эти строки не могут не вызвать восхищения и у читателя.
|
|
(2 пример + пояснение) Рисуя раненого юношу, уже умирающего, писатель показывает нам ту борьбу, которая происходит в его душе и заканчивается милой и детской улыбкой, вызванной и “прекрасной песенкой” ручья, и летающей над заводью голубой стрекозой - летающей даже тогда, когда ее можно увидеть только отражающейся в воде - “этих глазах земли”, видящих даже во тьме.
(Связка между примерами и ее анализ) Причина и следствие – именно в таких отношениях находятся приведенные мною примеры, иллюстрирующие проблему, поставленную М.М. Пришвиным. Красота природы, так явственно переданная автором, стала одной из причин, которые помогли раненому юноше бороться за жизнь и победить смерть.
Позиция автора предельно ясна, она, по моему мнению, заключается в последних словах текста: человека излечить способны не только доктора - этому может помочь и красота природы.
С мнением автора невозможно не согласиться, еще Гиппократ писал: “Лечит болезни врач, но излечивает природа”, действительно, природа может творить чудеса. Тому есть множество подтверждений в русской и мировой литературе.
(АРГУМЕНТЫ ИЗ РАЗНЫХ СОЧИНЕИЙ)
(1 аргумент)
Одним из примеров влияния природы на человека является природа деревни Обломовки из романа И.А. Гончарова “Обломов”. Небо там - родительская надежная кровля, солнце доброе и ласковое, с гор приятно кататься, под звуки реки и ручьев сладко дремлется. Во время пребывания в Обломовке главный герой был умиротворенным, спокойным, расслабленным - ничто не могло прервать его отдых. Всю эту атмосферу создал не человек, а природа: именно она отделила эту деревню от внешнего мира, превратила ее в “райский уголок”, именно она способствовала тому, что Илья Ильич стал человеком добрейшей души.
(2 аргумент)
О тесной связи природы и человека говорит и Л.Н. Толстой в романе-эпопее “Война и мир”: Наташа Ростова под воздействием вида летней ночи в Отрадном ощущает себя птицей, она готова “улететь” из своего поместья, распахнув свои воображаемые крылья. Именно красота вечернего неба смогла вызвать у нее такие эмоции. Толстой подчеркивает, что Наташа может чувствовать прекрасное, возможно, это одна из причин, делающих ее любимой героиней читателей и самого Л.Н. Толстого.
(3 аргумент)
Так, главного героя рассказа Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями» Селюжонка, маленького колючего мальчишку, который был причиной беспокойства и неприятностей всего взрослого населения в лагере однажды ночью разбудили соловьи. Рассердившись на птиц, он выбрался на улицу, чтобы кинуть в нарушителей тишины камень. Но – произошло чудо: соловьиные трели, падающие из горлышка чистыми, хрустальными каплями, влажное прикосновения неба к щеке мальчика, звезды, на которых, как решил Селюжонок, и держится небо, пробудили в душе мальчика нечто, что до сих пор просто дремало. Восхищенный мальчишка затаил дыхание и не шевелился, чтобы неосторожным движением не порвать серебряную нить соловьиных звуков. Так он простоял до самого рассвета. С той ночи Селюжонок стал другим: у него появился интерес к жизни.
(4 аргумент)
Вспомнилась мне индийская притча о красоте, в которой мудрец, убегая от тигра, оказался на краю пропасти. Вися над разверзшейся бездной, понимая, что вот-вот погибнет, он замечает прекрасный цветок, выросший на краю обрыва. И цветок этот придает ему сил. Когда охотник, спасший мудреца, спросил, о чем он думал, в то время как жизнь его висела на волоске, мудрец ответил: «О том‚ что‚ какими бы ужасными ни казались нам некоторые мгновения нашей жизни‚ в ней всегда есть место красоте».
ВЫВОД. Да, красота природы благотворно воздействует на человека. Нужно только, всмотревшись в окружающий нас мир, уметь ее увидеть – в звонком ручье и в летающей над ним стрекозе, в простом цветке и в незамысловатой песенке птиц, в закатах и рассветах, в манящей, как мечта, звезде. Прав был М. Пляцковский, когда писал:
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
ТЕКСТ 2
(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами… (2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана...
– (9)Я сейчас скачу, скачу туда... (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать...
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:
– Всё, всё как было!
– (19)Сохранно... – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать... (22)Простите, что сижу перед вами... (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
(25)Селиван не трогался.
(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29)За что? (30)Не надо!
– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
– (34)Ну, ты хороший человек... (35)Ты не подумал утаить чужое.
– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.
(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.
(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать... (45)Пошёл доход... (46)Щи варили... (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое... (52)Ведь это
тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
(По Н.С. Лескову*)
* Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург,
автор известных романов, повестей и рассказов.
Ничто так не обманывает нас, как наше мнение.
Леонардо да Винчи
Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены.
Мартин Лютер Кинг
Осуждают то, чего не понимают.
Квинтилиан
Оценка по достоинству – это законное платежное средство, применяемое в общении, и расплачиваться им необходимо со всеми.
Дейл Карнеги
СОЧИНЕНИЕ
“Ничто так не обманывает нас, как наше мнение”, - считал Леонардо да Винчи. Действительно, наше мнение о том или ином человеке порой заставляет нас испытывать по отношению к нему такие чувства, которых он совершенно не заслуживает. Проблему отношения к человеку в обществе поднимает Н.С. Лесков в данном для анализа тексте и показывает, как и почему может измениться это отношение.
Привлекая читателей к данной проблеме, автор рассказывает об отношении окружающих к Селивану. (1-й пример и пояснение к нему) В начале отрывка от героя-повествователя мы узнаем, что Селивана “все в округе считали колдуном и разбойником”. Мальчик-рассказчик, его отец и исправник, вынужденные переночевать в доме его, боялись, что он их убьет, чтобы воспользоваться вещами и деньгами. Потому-то, когда тетушка обнаруживает пропажу шкатулки, никто не сомневается, что украл ее Селиван, ведь “все знают, что он вор, и все его не любят”. Но происходит чудо - и отношение к этому человеку диаметрально меняется. Исправник называет его хорошим человеком, отец с тетушкой пьют в его избе чай, “для всех Селиван делается человеком любимым и почитаемым”, а мальчик-рассказчик любуется “прекрасным и добрым лицом” Селивана, “который так долго казался пугалом”, и задает себе вопрос: “Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?”
(2-й пример и пояснение к нему) На вопрос, на который не может пока ответить мальчик-повествователь, отвечает нам сам автор. Внимательно следя за повествованием, мы прекрасно понимаем причину изменения отношения к Селивану. Селиван, один из лесковских героев-праведников, возвращает забытую тетушкой шкатулку, заявляет, что ему «не надо чужого», и удивляется тому, что можно поступить «нечестно». Н. С. Лесков, показывая нам причину и следствие описанных им в произведении событий, приходит нас к выводу: истинная сущность человека, его честность, внутренняя красота помогают изменить отношение к нему окружающих. Это, я считаю, и есть позиция автора.
С мнением писателя невозможно не согласиться. Зачастую, узнав о человеке то, что ранее было от нас скрыто, заглянув в его душу, мы начинаем к нему относиться совсем по-другому. Так, например, изменилось отношение односельчан к Сашке Бозину, герою рассказа С. Качалкова “Картина”, которые, увидев на стене Сашкиной избы нарисованного ангела, поняли, каким прекрасным и добрым человеком был Бозин. Жаль, что поняли это слишком поздно...
Таким образом, можно сделать вывод: чтобы создать верное мнение о человеке, построить отношения с ним, необходимо его хорошо узнать, а сделать это можно лишь в общении. Прав был известный борец за права и свободу человека Мартин Лютер Кинг, когда писал, что “люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены”.
ТЕКСТ 3. Что значит жить духовной жизнью
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...
(С. Соловейчик)
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Ф.И. Тютчев
Всякая душа измеряется огромностью своего стремления. Г. Флобер
СОЧИНЕНИЕ
Проблема
Что значит жить духовной жизнью? Над этой нравственной проблемой рассуждает известный педагог, публицист и философ С. Соловейчик.
Пример 1 и пояснение. Казалось бы, ответ на поставленный вопрос прост: “ жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни”. В этом, отмечает автор, убеждены “самые развитые люди”. Сам же С. Соловейчик, процитировав пушкинского “Пророка”, выражает сомнение по поводу этого утверждения и параллельно ведет рассуждение о людях духовных и бездуховных. Он считает, что “само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь”. Если “дух человека низок”, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. И это действительно так: порой все это является своеобразным ритуалом, данью моде. Престижно иметь в доме богатую библиотеку - имеют, престижно не пропустить новую премьеру - идут и смотрят, престижно ходить на диспуты - ходят. И неважно, оставляет ли все это какой-нибудь след в душе. Хотя, как отмечает публицист, и “самые высокие ценители искусства бывают... негодными людьми”, и назвать их жизнь духовной, конечно, нельзя.
Пример 2 и пояснение Духовная жизнь человека, по мнению автора, - это его собственное стремление к высокому. Это высокое, идеал ищет он в книгах и в театре. В произведениях искусства находит он собеседника, союзника, который помогает ему поддерживать собственный дух, укрепляться в вере в добро, правду и красоту. Такой человек не погрязнет в кругу бытовых забот, а будет в вечном движении, в поисках идеала и стремлении к нему. Душа его будет “трудиться”. А значит, и жить этот человек будет духовной жизнью.
Связка и ее анализ.Таким образом, людям с “низким духом” С. Соловейчик
противопоставляет людей с “высокими стремлениями”, жизнь которых, убеждает нас философ, можно считать духовной.
Позицию автора, думаю, можно сформулировать так: жить духовной жизнью - значит беспрестанно стремиться к высокому - к добру, правде, красоте.
Я полностью согласна с позицией автора. Только стремясь ввысь, как это делал, например, герой повести Р. Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, можно обрести свободу духа, достигнуть гармонии и не прозябать, а жить счастливой жизнью - жизнью, поистине духовной.
Делая вывод, можно сказать: будет ли жизнь человека духовной, зависит от самого человека. Прав был Гюстав Флобер, утверждая, что “всякая душа измеряется огромностью своего стремления”.
331 слово Настя Н.
ТЕКСТ 4
1)Ушла, изморилась вконец поверженная апрелем зима. (2)Вот в тревожной темени родилось и двинулось всесветное, уже не слоистое, а тугое, плотное тепло, превращая себя в мощный и ровный ветер. (3)Дрогнули готовые распуститься дерева, сшиблись широкими лбами темнеющие в небесах облака. (4)Неяркая вешняя молния упала в лесную теплую мглу, и смело прокатился первый трескучий гром.
(5)Странная тишина томится в лесу после этого грохота. (6)Ветер не дует, а давит сплошь, все замирает.
(7)Дождь прошипел в ночи обильно и коротко. (8)Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.
(9)Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые призраки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры. (10)На березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. (11)Солнце выходит очень быстро. (12)Яростно-новое, с неопределенными очертаниями, оно греет еще бледную, но густеющую с каждой минутой зелень березняка. (13)Птицы поют взахлеб, земля продолжает сопеть и попискивать, все поминутно меняет свой образ. (14)Везде в мире жизнь и свобода, и сердце сопереживает чувство освобождения. (15)Да не будет конца свободе и радости!..
(по В. Белову)
СОЧИНЕНИЕ
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Эти строки Евгения Баратынского невольно пришли на память после прочтения текста В.Белова, в котором он поднимает проблему воздействия просыпающейся весенней природы на чувства человека.
Пример-иллюстрация 1 (с пояснением):
Привлекая читателей к проблеме, автор рисует приход весны, причем делает это так красочно и эмоционально, что невозможно не поддаться тем чувствам, которые передает писатель, используя различные изобразительные средства. Все: и деревья, и облака, и гром - олицетворено В. Беловым: “дрогнули готовые распуститься дерева, сшиблись широкими лбами темнеющие в небесах облака“. Описывая весеннюю природу, писатель создает яркие зрительные, образы, позволяющие увидеть пробуждение ее, новую жизнь в ней.
Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!