Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».



Практическая работа №1

 

Философу свойственно испытывать изумление. Оно и есть начало философии». Платон.

В данном высказывании автор обращается к философской проблематике поиска источника философского мышления, то есть отражения деятельности сознания самим сознанием. Платон утверждает, что философия и любознательность, умозрительное познание и способность к изумлению соотносятся как следствие и причина. Я согласна с Платоном, но моё личное отношение к данной мысли не сводится к одному простому тезису, поэтому я постараюсь немного детальнее его изложить ниже.
В европейской философской традиции давно укрепилось представление о связи философии со способностью сознания не быть равнодушным к бытию. Наверное, наилучшим образом эту традицию начали именно Платон и Сократ, продолжили многие другие мыслители, а завершил уже в XX веке, М. Мамардашвили. Именно ему принадлежит часто цитируемый, ставший афоризмом подход: «Философия – это сознание вслух». Но чтобы «сознание вслух» было запущено, нужен толчок, нужна первопричина. В личности философа она обычно коренится именно в чувстве изумления, восторга, удовольствия от самой истины. Собственно, философия как любовь к мудрости в этом и заключается: изумляться красотой бытия и мысли о бытии. [2, С.75]
Соответственно, первым, на что нужно всегда обращать внимание, говоря о начале философии – это о тяге к познанию. На мой взгляд, сила, с которой влечет человека к открытиям, является общим началом не только для философии, но и для науки.
Повод для развития человеческого разума содержится в том, что у него есть способность открывать то, что скрыто и при этом получать от этого процесса своеобразное интеллектуальное наслаждение. Человеческая любовь к жизни и самом себе, таким образом, всегда связана с любовью к пониманию того, как жизнь и сам человек устроен. Обратное или немыслимо или уже является патологией. [1, С.65]
Парадокс изумления связан прежде всего с соблазном начать «с нуля» и прийти к чему-то, что именно ты открыл как творец, как исследователь, как мыслитель. Преимущество философии при этом в том, что никуда ехать не нужно, ничего иметь для процесса размышления не нужно, всё уже есть.
Получается, что философское мышление начинается не с понятия («в начале было слово»), а с возможности восхищения. Однако восхищение – термин очень эмоциональный, психологический. Такое состояние изумления как апофеоз приёма и переваривания «пищи для ума» становится движущей силой не для усвоения готовых понятий, а для самостоятельного поиска ответов на вопросы. Поэтому изумление как начало философии – это всё-таки данное человеку как природному существу психологическое качество. [3, С.163-164] Животное не восхищается красотой мысли, хотя можно предположить, что определенное голодное изумление от найденной еды оно может и испытать.
Таким образом, какова бы ни была инструментальная составляющая философии (логика), каким бы ни было содержание философии (онтология, дискурс), какие бы обстоятельства ни окружали мыслящего субъекта (примитивные античные или современные технологичные), философское мышление всегда прямо или косвенно является восхождением от возможности изумиться к акту этого состояния. Осуществление высшей степени любознательности как кульминации познавательной способности порождает всю дальнейшую цепочку мыслительной работы, которую принято считать собственно философией, хотя исток философии всё-таки в любви к мудрости.

 

Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими». Никколо Макиавелли.

 

Цитата «Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими» принадлежит знаменитому философу и политическому деятелю Николо Макиавелли. Его прославила книга «Государь», откуда и была взята эта цитата. Стоит немного рассказать о самих взглядах Макиавелли. Он полагал, по мнению многих, что высокой морали не место в политике и любые средства хороши. Его принято считать циником, который готов на многое ради высокой, как ему кажется, цели.

Я думаю, что цитата приведённая в задании отлично отражает его взгляды. Макиавелли называет политику «опытной наукой», к которой требуется максимальное количество усилий и внимания. Также, как мы знаем, он допускал ложь по отношению к врагам. А все посторонние — по сути тихие враги, которым нужно показать своё превосходство. «Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими» — величие устрашает противников, завораживает будущих союзников. Ведь именно некий «имидж» государства говорит о его статусе и силе. Невольно проводится аналогия и с людьми. Нам всегда внушают доверие и даже какое-то вожделение уверенные и хорошо одетые люди. Выходит, также и с государством. Нам нравятся чистые и хорошо регулируемые страны. За частую не самые большие, но самые счастливые державы. Сейчас во времена интернета скрыть своё неблагополучие не получится, но все равно многие внутренне проблемы как и людей, так и государств остаются не раскрытыми, а снаружи лишь нужная картинка. Показывать то, чего нет кажется аморальным, но стоит ли это того, если это защитит человека, а уж тем более государство, целую политическую систему? Макиавелли, как я думаю, ответил бы, что да. В политике любая слабость, словно ловушка, из которой нет выхода, глубокая яма. Тем не менее, «Государь» писался скорее не для любого правителя, а для определённого. «Я учил государей становиться тиранами, а подданных — от них избавляться» — писал он. Поэтому прислушиваться к этой своеобразной книге «советов», это уже выбор каждого. В своё время философ получил не мало проблем из-за своих идей, многие их осуждали, но тем не менее, многие ими и воспользовались, а это произведение сделало его великим писателем и мыслителем.


Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно».

Эпикур (язычник)

 

Священной книгой христиан является Библия. Она состоит из двух частей: Ветхого Завета (урезанный и адаптированный для неевреев иудаизм) - около 80% Библии и Нового Завета (Евангелие Иисуса Христа) - около 20% Библии. В данной главе посмотрим на учение Христа - Евангелие.

Всякая религия формирует нормы и идеалы хорошего нравственного человека, на которого надо стремиться походить, которому следует подражать.

Гордость

Христианин не может быть гордым. Гордыня - один из самых сильных христианских грехов. Христианин должен быть смиренным и терпеливым. Смиренно терпеть все надругательства над собой. Христос учит: «Ударили по одной щеке, подставь и другую» (от Матфея 5:39). Терпи, убогий человечишко, ты же тлен, ничтожество, РАБ божий (и это об образе и подобии божьем). Раб! Из-за культивирования этих доблестей воспитывается жалкий народишко, который всё терпит и еще гордится своей позорной терпеливостью. Над ним издеваются, как хотят, а он, вместо того чтобы восстать и свергнуть гнусную власть и добиться достойной жизни, всё терпит. А христианские попы подпевают, что «бог терпел и нам велел», «всякая власть от бога» (это власть лениных, троцких, ельциных у них от бога). То жалкое состояние нашего русского народа - это всё плоды христианского воспитания. Христианство воспитывает покорных и смиренных рабов. Не лучше ли сразу подставить свой зад под пинок хозяев или голову - под топор?

Веселье и счастье

Христианский герой не может быть веселым и счастливым. Такая жизнь не христианская доблесть. Человек должен страдать и мучиться. И чем больше, тем лучше. Самые лучшие христианские герои - это мученики, нищие, убогие, уроды, сумасшедшие, не живущие нормальной жизнью на земле, а мучающиеся. Всем этим великомученикам и блаженным (сумасшедшим) понаставили массу церквей. Эти люди были уроды, всю жизнь мучились и жизнь других отравляли своими мучениями. Ах, как хорошо. А вот если бы они прожили жизнь весело и счастливо, то вот это было бы христианским попам очень неприятно. Вы часто видите смеющихся или улыбающихся попов?

Христос проповедует: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете… Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (от Луки 6:21-24). Христос что-то обещает в будущем, но не хочет, чтобы люди смеялись в настоящее время, ему приятнее, когда они плачут. Его задача - отнять счастье уже в настоящем времени, а о его зловещих планах на будущее поговорим далее.

Интеллект

Каков должен быть интеллектуальный и духовный потенциал христианского героя? «Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3) - лучше не скажешь. Четко и ясно, что христианство рассчитано на слабоумных и слабовольных. «Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16). Коммунисты, украв эту формулу у христиан, выразили её в принципе: «Кто был ничем, тот станет всем». Конечно, большинство религий, базирующихся на вере, любят слабоумных, интеллектуалы таким религиям не нужны, а со слабоумными легко и удобно.

В христианстве человек никогда не ценится по силе интеллекта, а ценится по силе его веры. У кого вера крепче, тот и лучше. С таким же успехом можно тестировать людей с помощью битья поленом по головушке. У кого голова крепче, тот и лучший христианин.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!