Последствия нарушения Богоустановленной семейной иерархии



Задание к 19.11.2021

1. Прочитать полностью Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р) Доступна по ссылке: https://rg.ru/2014/08/29/semya-site-dok.html.

Сравнить положения Концепции с положениями Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, касающимися семейных отношений.

Одна из важнейших проблем в рамках семейной политики – проблема абортов. Изучите самостоятельно данную проблему с учетом всех инициатив Церкви и освятите ее в контрольной работе (см. ниже).

3. Написать контрольную работу до 3 страниц (14 шрифт TNR, 1,5 интервал) на тему: «Сравнительный анализ семейной «политики» в Церкви и государстве».

При написании контрольной работы используйте также материалы предыдущих занятий.

 

Рекомендованные источники и литература

1. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви 2000 г.

2. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р).

3. Конституция Российской Федерации

4. Семейный кодекс Российской Федерации

5. Семенова Н.С. Запрет на аборты в свете защиты традиционных ценностей: международно-правовой аспект // Пробелы в российском законодательстве, 2016, №8. С. 337-342.

Краткий лекционный материал

Семейная «политика» в Церкви и государстве

 

Богоустановленная иерархия

 

Любое государство устроено иерархически. Во главе стоит руководитель государства. Главой может быть президент, премьер-министр, глава правящей партии, император, царь, король, духовный лидер и т.д. Будет ли он выбран согласно теории общественного договора или получит власть по наследству, не имеет принципиального значения. Для всех является очевидным, что он стоит во главе государства и ему необходимо подчиняться.

Такой же принцип действует и на предприятии, где есть директор. Выбран он или назначен, но для выполнения поставленных задач у него есть штат подчиненных работников.

Если посмотреть на все отношения в обществе, то станет понятно, что они всегда иерархичны. Однако наличие иерархии не означает отсутствие равенства. Равенство реализуется в том, что у каждого человека есть гипотетическая возможность оказаться на месте руководителя или исполнителя.

По общему правилу, все определяется теми способностями, которыми обладает конкретный индивид. Если же на установившуюся иерархию совершается посягательство, то происходит революция и прежний строй разрушается. Это касается как государства в целом, так и отдельных предприятий.

Указав основной принцип функционирования любого общества и государства, перейдем к главной ячейке общества – семье.

 

Иерархия в семье

Если все общество функционирует по иерархическому принципу, то и семья не может быть исключением из этого принципа, поскольку является частью общества.

Следовательно, в семье должен быть глава и подчиненные, иначе она разрушится, как любое предприятие, в котором все хотят управлять, и никто исполнять, или наоборот. Однако из этого не следует неравенства.

Семья является единым целым, единым организмом, в котором у каждого свои функции и задачи. Семью можно сравнить с телом человека, в котором много органов и у каждого свое предназначение. Никто не захочет иметь вместо двух рук и двух ног четыре руки или четыре ноги. Если же какой-то орган отказывается выполнять свою функцию, то тело становится ущербным, хотя и не прекращает своей жизни. Так и в семье.

В традиционной семье главой является муж. Тому есть ряд обоснований. Во-первых, это Богом установленная иерархия: Бог – муж – жена – дети. Однако важно правильно понимать суть данной иерархии с христианской точки зрения.

Муж – глава семьи, поэтому он обладает большей физической силой, которая ему необходима для защиты семьи и обеспечения ее пропитанием и всем необходимым. Муж принимает окончательные решения в семье и несет за них ответственность. Этому соответствует определенный внутренний уклад, более рациональный, нежели эмоциональный. Женщине дана меньшая физическая сила, но большая выносливость. Это необходимо для выполнения важной задачи – продолжения рода. Внутренний уклад женщины, прежде всего, эмоционален, нежели рационален.

В то же время, несмотря на данные различия в мужской и женской природе, которые предназначены для создания семьи как единого целого, в семье всегда имеет место равенство. Оно заключается в ответственности перед Богом.

Муж, например, должен любить свою жену как самого себя (Еф., 5:33), и использовать свою физическую силу только для заботы и защиты семьи, и не имеет права ею злоупотреблять. Как пишет апостол Павел, «так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:28-29). Женщина должна почитать мужа, заботиться о нем и воспитывает детей.

 

Таким образом, традиционная семья – это не семья, где муж бьет жену, унижает и издевается над ней, но семья, где оба супруга по любви жертвуют своими интересами ради друг друга, заботятся друг о друге посредством тех способностей, которыми их наделил Бог. Иными словами, подчиненное положение не означает униженное положение. Когда человек устраивается на работу, он находится, как правило, в подчиненном положении, но это совершенно не означает униженное положение само по себе.

Безусловно, имея большую физическую силу, мужчины могут ей злоупотреблять, но это уже есть нарушение Богом установленного закона, равно как и государственного. По аналогии и на предприятии, если начальник применяет силу к подчиненному или унижает его, будет считаться нарушением закона.

Кроме того, может оказаться так, что женщина обладает большей физической силой и большими способностями, чем мужчина, но это не отменяет общего правила. Как и в спорте, никто не отменяет отдельных состязаний для мужчин и женщин, несмотря на разного рода исключения.

 

Последствия нарушения Богоустановленной семейной иерархии

 

В современном мире многие женщины выполняют мужские обязанности, как в семье, так и в обществе. К чему это приводит? К разрушению института семьи и деградации общества. Мужская и женская сущности неизменны. Взяв на себя чужие функции, соответствующая половина берет на себя и ответственность за их выполнение.

Например, женщина хочет трудиться наравне с мужчиной. Для этого нет ограничений при наличии определенных способностей. Однако мужчина не может в полной мере взять на себя обязанностей женщины по продолжению рода. И вот здесь происходит нарушение равенства. Женщина берет на себя помимо тех функций, которые она не может передать, еще и дополнительные – по добыче пропитания. По закону физики, если где-то пребывает, то где-то должно обязательно убыть. Беря определенные обязанности на себя, жена снимает их с мужа.

В результате, муж перестает быть добытчиком и защитником семьи, он теряет свою роль главы и единственного ответственного в семье. Как правило, семья рушится. Если она не рушится, то становится ущербной, как организм, в котором какой-то орган перестал выполнять предназначенную ему функцию. Ведь природное женское естество все равно будет требовать защиты со стороны мужчины, которую уже будет невозможно получить в силу перераспределения функций в семейном организме. И, наоборот, мужское естество будет подсознательно стремиться к утерянной функции главы семьи. В результате получается семья – «инвалид».

Аналогичная ситуация с положением детей в семье. Если их место изменяется, то получается тот же «инвалид». Дети должны находиться в подчиненном положение. Это условие их полноценного развития. Если в семейной иерархии дети оказываются во главе, то семейный организм сильно страдает.

Нарушение иерархии в семье ведет к нарушению иерархии в обществе, поскольку общество состоит, как упоминалось ранее, из отдельных семей. А когда кто-то посягает на установленную в государстве иерархию, то начинаются конфликты, включая революции и гражданские войны.

Таким образом, семья является залогом продолжения рода и существования человечества. Безусловно, дети могут рождаться и вне семьи. Однако ущербность во многих отношениях детей, выросших без родителей или одного из родителей, доказана психологами всех стран мира. Именно в семье ребенок впитывает основные ценности, понятие добра и зла, образец должного и недолжного поведения, образец взаимоотношений между людьми и т.д. Восприняв иерархический образ отношений, ребенок его распространяет на отношения вне семьи по отношению к друзьям, коллегам, начальникам и, главное, к своей будущей семье.

Следовательно, чем крепче семья, тем стабильнее общество. И, наоборот, разрушение традиционной семьи ведет к постоянным бунтам и революциям, ослаблению здоровья, потере смысла жизни, самоубийствам и т.п., поскольку все, что направлено против естественных законов, ведет к вымиранию, уничтожению, разрушению.

Важно также отметить, что в основу традиционной семьи положен принцип уважения человеческого достоинства, являющегося базовым понятием, на которое опирается теория прав человека.

Государство также регулирует семейную политику.

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!