Конспект урока литературы в 6 классе.

Конспект урока литературы в 6 классе.

Тема: «Ф.И. Тютчев «Листья». Анализ одного стихотворения».

Цели: обучать анализу пейзажного стихотворения в единстве формы и содержания; отрабатывать приёмы анализа стихотворной формы: определение размера, рифмы, строфики; продолжать работу над средствами выразительности поэтической речи; ввести понятие философской лирики; обогатить внутренний мир шестиклассников путём приобщения к ценностям русской классики.

Программа: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 кл. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. – М.: Просвещение, 1994.

Учебник: Литература: 6 класс: Учеб. хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. Полухина В.П. – М.: Просвещение, 1997. – 447 с.

 

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Проверка домашнего задания (10 мин.).

3. Изучение нового материала (25 мин.).

4. Подведение итогов (2 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся пересказывают биографию Ф.И. Тютчева; выразительно читаю стихотворения

«Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…».

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением, написанным поэтом Федором

Ивановичем Тютчевым. Это стихотворение “ Листья”.

1. Чтение стихотворения «Листья».


Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят, —

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе —

Играли с лучами,

Купались в росе!..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

(Октябрь 1830 г.).

 


2. Беседа

- В какой форме написано это стихотворение? (В форме монолога).

- Какие две контрастные картины рисует автор? (Лето, когда листья цвели и блестели во всей своей живой красе, и начало осени, «когда птички отпели и цветы отцвели»).

- С какой просьбой обращаются листья к ветру? (Листья не хотят «даром висеть и желтеть» и просят ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью: «Мы с вами летим!..»).

- Какой философский смысл содержится в этом стихотворении? (Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека. И в этой её быстротечности и печаль, и красота).

- Какое настроение остаётся у нас после прочтения этого стихотворения? (Настроение грусти, печали, предопределённости всего живого на земле).

- На какие смысловые отрезки, по-вашему, можно разделить это стихотворение?

1. Подумайте, почему поэт употребил глагол “торчат” по отношению к соснам и елям?

Почему он не употребил, например, глагол “стоят”? Поясните своё понимание авторского словоупотребления.

2. Подберите синоним к слову “тощая”, употреблённому Тютчевым. Считаете ли вы выбор поэта удачным? Что, по-вашему, хотел подчеркнуть автор выбранным эпитетом?

3. Определите размер стихотворения, его рифму. Способствует ли выбранный размер созданию образа листьев как “лёгкого племени”?

3. Составление таблицы.

Композиция Динамичность (глаголы) Образность Звукопись
1 строфа. Противопоставление сосен и елей листьям.   Торчат, спят, не желтеет   Тощая зелень, как иглы ежа, не свежа   С-с-с-с-з-ч-с-з-ш-с-сщ-з-ж-ж-с-ж
2 строфа. Листья летом. Цветём, блестим, гостим, играли, купались   Лёгкое племя, краткое время + олицетворения. Л-л-м-м-л-м-р-р-л-л-мр
3 строфа. Перемены с приходом осени.   Отпели, отцвели, побледнели, ушли, висеть, желтеть, не лучше ль…улететь Олицетворения, даром висеть. Пт-тп-цв-цв-бл-шл-чтлт
4 строфа. Мечта о полёте. Сорвите, сорвите, умчите, ждать не хотим, летите, летим Буйные ветры, с докучных ветвей + олицетворения.   О-у-е-ес-о-е-е-с-о-е-со-и-е-с-о-у-е-е-с… далее ассонанс

 

- Итак, в чём же своеобразие каждой части?

Противопоставляя себе сосны и ели, листья говорят о них как о лишенных жизненных сил.

Повтор (ввек) подчёркивает неизменность, однообразие такого существования.

- Какую нагрузку несут средства образной выразительности?

- Какими приёмами звукописи пользуется поэт? (Аллитерация шипящих и свистящих).

Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями

как подлинная жизнь.

- Что противопоставляется вечной зелени сосен и елей? Антитеза ввек (никогда) – краткое

время усиливает намеченное противопоставление.

- Меняется ли звуковой строй этой части? (В этом отрезке текста обилие сонорных согласных, и данная аллитерация позволяет подчеркнуть одухотворённость, гармоничность краткой, но яркой жизни. Самое “шумное” слово – “сучьях” - как раз и обозначает тот мир, который не живёт, если не украшен мимолетной красотой листьев. Не случайно именно здесь так много олицетворений (гостим, играли, купались)).

- Какие глагольные формы использованы в этом фрагменте? (Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в прошедшем времени подчёркивает мимолётность, быстротечность жизни листьев. Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают, что их “краткое время” уже прошло (глаголы в пр. вр.)).

Третья часть наименее богата по своему образному строю. Исчезает мелодичность предыдущей части, все глаголы либо в пр. вр., либо в инфинитиве. Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение угасания, безжизненности. Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее из четырёх нераспространённых частей.

- Но именно в этой части встречается нам единственное вопросительное предложение. В нём и звучит самое эмоционально нагруженное слово. Какое? ((Даром). Если сейчас “висеть даром”, то что же было недаром? Были в красе – не только красовались, но и делали мир красивее, несли радость).

- Обратим внимание на фразу “луга побледнели”. Конкретизирует ли она время? Важно ли это? (Пора золотой осени прошла, уже нет осенней пышности, впереди лишь умирание).

- Чем существенно отличается последняя часть стихотворения? (В этой части исключительно восклицательные предложения, обилие повторов, она явно отличается от остальных уже тем, что начинается с патетического “О”, задающего иное звучание.

Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим звучанием гласных). Что этим достигается? (Полёт, свобода, свист ветра).

- Почему же листья так стремятся улететь с ветром? (Для них неприемлемо скучное, бессмысленное существование. Только в этой части вновь после описания лета возникает глагол в форме первого лица на стоящего времени).

- Что этим достигается? (Это вновь действие самих листьев, а значит – жизнь).

4. Подведение итогов.

- Можно ли утверждать, что это стихотворение исключительно о природе? (Нет, оно об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью).

Такие вопросы называют философскими. Значит, стихотворение не только пейзажное, но и философское. Ф.И. Тютчев вошёл в литературу именно как поэт-философ.

- Как же поэт отвечает на вопрос о подлинных ценностях жизни? (Ничто не бывает напрасно. Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного вечного существования. По сути, человеческая жизнь тоже быстротечна, так чему же учит нас стихотворение “Листья”? Не думать о том, как коротка жизнь, а стремиться наполнить её светом, не мириться с серостью каждого дня, а стремиться принести в мир красоту, а значит –добро).

5. Домашнее задание с комментированием к нему.

Д.З.: Выучить наизусть одно стихотворение по выбору «Листья» или «Неохотно и несмело…».

 

 

Конспект урока литературы в 6 классе.

Тема: «А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Программа: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений: 5-11 кл. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. – М.: Просвещение, 1994.

Учебник: Литература: 6 класс: Учеб. хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. Полухина В.П. – М.: Просвещение, 1997. – 447 с.

Цели:

1. Образовательные: введение в научную картину мира учеников теоретико-понятийного аппарата, связанного с тематикой урока, а также закрепление уже полученных теоретико-понятийных знаний; формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации; умение выявлять в стихотворении выразительно- изобразительные средства языка.

2. Развивающие: способствование развитию мышления, познавательной самостоятельности; совершенствование умений анализировать поэтический текст; развитие умений эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения и речи; активизация мыслительной деятельности учащихся средствами художественного слова (мыслительные операции по анализу поэтического текста, сравнению и сопоставлению, по абстрагированию и конкретизации, по систематизации); развитие у учащихся навыков совместной научно-исследовательской и эвристической деятельности.

3. Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека; осознание национального своеобразия русской литературы.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-беседа.

Методы

I. По источнику получения знаний:

1. Словесные (беседа, рассказ);

2. Практические (анализ лирического произведения).

II. По уровню активности познавательной деятельности:

1. Эвристический (творческая работа; поиск учениками решений поставленных образовательных и

воспитательных задач);

2. Объяснительно-иллюстративные (беседа, словесные объяснения);

3. Исследовательский (творческий подход к решению задач и применение знаний).

III. По функциям:

1. Методы поисковой и творческой работы учащихся по восприятию и усвоению материала;

2. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и знаний (умение четко формулировать мысли, применять полученные знания в актах коммуникации, умениесамостоятельно мыслить).

Межпредметные связи:

– с историей (информация о биографии писателя);

– с русским языком (характеристика отдельных частей речи).

Внутрипредметные связи: с теорией литературы (стихотворный размер, рифма).

Теоретико-понятийный аппарат:

Закрепление: дактиль, лирический герой, рифма.

Введение термина: пейзажная лирика.

Опережающее домашнее задание

Ответить на следующие вопросы:

1. Назовите стихотворения А.А. Фета, положенные на музыку.

2. Подберите стихотворения А.А. Фета, подтверждающие тезис «Фет – мастер пейзажной

лирики».

3. С помощью каких выразительно-изобразительных средств передаётся музыкальность этих

стихотворений? (Ответ с использованием примеров из текста).

План урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Проверка домашнего задания с актуализацией знаний учащихся, повторением и введением

теоретических понятий (10 мин.).

3. Основной ход урока (20 мин.).

4. Формулировка выводов урока (5 мин.).

5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин.).

6. Подведение итогов (2 мин.):

– замечания и пожелания учителя;

– выставление оценок.

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

2. Проверка домашнего задания с актуализацией знаний учащихся, повторением теоретических понятий.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о русских поэтах – певцах родной природы. На прошлом занятии мы познакомились с лирическими произведениями Ф.И. Тютчева и выяснили, что природа России – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, композиторов, художников. У художника – краски, у писателя – живописца – слово. Словом писатель старается создать картину. Мы мысленно представляем эту картину, мы слушаем звуки природы, мы проникаемся настроением автора, будь то восхищение красотой и радостью или легкая грусть. Все можно выразить словом. Но главное – надо уметь читать, видеть, слышать, понимать. И сегодня мы продолжим учиться видеть, слышать и понимать красоту природы, поэзии и живописи.

Но начнём с проверки домашнего задания. Выборочный опрос учеников: выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.

3. Основной ход урока.

Учитель: Теперь вспомним, что нам уже (из курса 5 класса) известно об А.А. Фете (сведения из биографии).

Ответы: Фамилия правильно произносится Фёт;

Фамилия по отцу Шеншин;

Родился в Орловской губернии;

Представитель «чистой поэзии»….

!!! Если ответов нет, сам учитель может привести некоторые факты из биографии поэта.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Афанасия Афанасьевича Фета - одного из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Стихи А.Фета - это чистая поэзия, там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы: о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. А.А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Познакомимся с биографией поэта.

1. Биография поэта.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг.) родился в усадьбе Новосёлки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.

Это дом, в котором жил отец, а затем и А.А.Фет, когда был студентом. Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву.

В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла.

2. Работа с текстом стихотворения.

Фет А. А. - «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Ель рукавом мне тропинку завесила.

 Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -

 Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудёт и колышется,

 Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

 Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

 Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

 Нежно приветствуешь ты.

.

Учитель: Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения? Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?

Ответы: лес; человек пробирается сквозь чащу деревьев….

Учитель: Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?

Ответы: страх, радость, тревогу, спокойствие….

Учитель: А теперь посмотрим, как А.А. Фет передаёт состояние человека в осеннем лесу, его переживания, настроения. Прочитаем внимательно первую строфу:

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, –

Я ничего не пойму.

Какие чувства испытывает герой, оставшись один в лесу?

Ответы: ему жутко, грустно, но в то же время весело.

 Учитель: Вы правы, в осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, сам герой говорит: «Я ничего не пойму». Не потому ли чувство смешанное, что Фет этой строкой создает атмосферу таинственности, сказочности? А строка «Ель рукавом мне тропинку завесила...» - явная метафора. Как вы думаете, что автор этим хотел передать?

Ответы: если нет вариантов, то реплика учителя: Может автор сравнивает ель с женщиной – колдуньей, которая преградила дорогу путнику, манит его вглубь леса и закрывает от его взора лесные тропинки? А ветка ели – рукав её платья. Теперь мы видим, как много А.А. Фет смог передать всего лишь одной строкой.

Учитель: А теперь прочитайте 2-4 строчки:

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

Какой гласный звук повторяется в них чаще других? Каким он является: ударным или безударным? Какое чувство вызывает повторение этого звука?

Ответы: повторяется звук «у», который является ударным. Он вызывает шум ветра.

 Учитель: Читаем 2-ю строфу:

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,

Листья кружатся у ног,

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

 С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?

Ответы: со слова «ветер», возможно, автор показывает одиночество героя.

Учитель: Какие согласные звуки в 3-6 строках передают шум ветра?

Ответы: согласные «ж», «ш».

Учитель: Правильно. Молодцы! А как вы понимаете значение глагола гудёт? Каким является это слово: общеупотребительным или диалектным? Как, по-вашему, отличается смысл глагола гудёт от смысла глагола гудит?

Ответы: «гудёт» диалектное, мало употребляется. «Гудит» - звук длительный однотонный, а «гудёт» - издаёт гул, урчание (клокочущие, рычащие звуки), поэтому «гудёт» не такое однотонное действие.

!!! Если ученики не ответят на вопрос о различии значений глаголов «гудит» и «гудёт», учитель должен это объяснить.

Учитель: На какие части делится вторая строфа, и какое слово ее разделяет?

Ответы: строфа делится на две части: кругом всё гудёт и колышется и неожиданный звук рога. Разделяет строфу слово «чу».

Учитель: Правильно. А к какой части речи оно (слово «чу») принадлежит? И с какой целью используется?

Ответы: Чу – междометие, которое означает призыв обратить внимание на какие-то звуки.

Междометие носит просторечный характер.

Учитель: А каким словом можно заменить это просторечное междометие?

Ответы: вдруг, слышишь….

Учитель: И что же герой неожиданно слышит?

Ответы: взывающий рог.

Учитель: Правильно. А что означает в осеннюю пору звук рога в лесу?

Ответы: если ученики не знают, то учитель объясняет.

Учитель: с помощью рога посылали сигналы друг другу охотники. Осенью открывался охотничий сезон, помещики съезжались вместе и с собаками охотились на различного зверя, причем часто охота длилась много дней и уходила довольно далеко от жилья. На охоте человек двигается, чувствует азарт и всеобщее движение, и переживание одиночества развеивается при воспоминании об охоте, от мысли о близком присутствии человека. Как вы понимаете значение слова «взывающий»?

Ответы: взывающий – обращаться с призывом, звать.

Учитель: Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?

Постарайтесь подобрать к нему синонимы.

Ответы: Не употребляется, потому что высокого стиля. Синонимы: зовущий, зазывающий, ведущий, вызывающий, приглашающий...

Учитель: Молодцы! Теперь читаем 3-ю строфу:

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мёртвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

Рассмотрим первую строку 3-ей строфы: «Сладостен зов мне глашатая медного!». Какова полная форма слова «сладостен»?

Ответы: сладостный.

Учитель: Верно. А, как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?

Ответы: Сладкий – имеющий вкус, свойственный сахару или меду.

 Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие.

Учитель: Герой слышит сладостный зов. Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному «зов». Давайте попробуем подобрать ещё несколько однокоренных слов.

Ответы: взывающий, зовущий, звать….

Учитель: Кто такой глашатай? И какой предмет автор называет глашатаем медным?

Ответы: рог – глашатай медный.

!!! Глашатай – 1. В старину: вестник, всенародно объявляющий, возвещающий что-н.

2. перен., чего. Тот, кто провозглашает что-н., провозвестник (высок.).

Учитель: Здесь зов «глашатая медного» – символ жизни, присутствия человека – противопоставлен символу угасания природы – «мертвым листам». А теперь обратимся к двум последним строчкам стихотворения.

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

К кому или к чему обращается герой в этих строчках?

Ответы: к глашатаю медному, то есть к рогу. Если нет ответа, то учитель поясняет.

Учитель: Наверное, герой обращается к рогу – глашатаю медному. Вы согласны?

Ответы: Да, согласны. Если нет, то слушает возможные варианты и их аргументацию.

Учитель: Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?

Ответы: несчастный, одинокий.

Учитель: Правильно. Молодцы! Мы с вами разобрали всё стихотворение: теперь каждое слово нам понятно, а если у вас есть вопросы, задавайте.

Ответы: нет вопросов. Если есть вопросы учитель отвечает (класс может принимать участие в обсуждении проблемы).

Учитель: Если нет вопросов, то посмотрим: Каким размером написано стихотворение?

Ответы: Дактиль.

Дактиль – трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов – ударный и два безударных (- '--).

Рифма – (от греч. соразмерность) созвучие окончаний стихотворных строк.

Учитель: Молодцы! Правильно. Каков способ рифмовки (какая рифма)?

Ответы: Перекрёстная рифма, так как первая строка рифмуется с третей, а вторая с четвертой и т.д.

Учитель: Хорошо. Теперь обратим внимание на длину строк. Как высчитаете, они напоминают вам порывы ветра?

Ответы: Да, они похожи на порывы ветра.

4. ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ УРОКА

Учитель: Теперь давайте сделаем выводы – о чём стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»? (класс принимает участие в формулировке выводов урока).

- Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.

- Фет в стихотворении создает образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину.

- В строках стихотворения поэт использует назывные предложения и предложения с однородными членами.

Итак, мы видим, что в этом стихотворении А.А. Фета состояние природы сливается с человеческими эмоциями. Характер, переживания, мысли и чувства лирического героя стремятся отобразить всю красоту и очарование окружающей действительности.

В заключение нашего урока предлагаю послушать песню на стихи А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

5. Домашнее задание с комментированием к нему

1. Опираясь на статью учебника, подготовить рассказ о жизненном пути А. А. Фета.

2. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Спасибо всем за хорошую, активную работу на уроке. Молодцы! (Учитель выставляет оценки всему классу).

До свиданья, ребята!

Литература к уроку:

1. Благой Д. Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Вечерние огни.

– М., 1981 (серия «Литературные памятники»).

2. Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. – Изд. 2-е – Л., 1990.

3. Лотман Л. М. А. А. Фет // История русской литературы. В 4-х томах. – Том 3. –Л.:

Наука, 1980.

4. Маймин Е. А. Афанасий Афанасьевич Фет: Книга для учащихся. – М.: Просвещение,

1989. – 159 с. – (Биография писателя).

5. Л. Розенблюм А. Фет и эстетика «чистого искусства» // Вопросы литературы. - М., 2003,

– № 2.

6. Сухих И. «Миф Фета: Мгновение и вечность» // Звезда, 1995. – №11.

7. Фет А.А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст., сост. и примеч. Б.Я. Бухштаба. – Л.: Сов.

писатель, 1986. – 752 с. (Библиотека поэта. Большая серия. Издание третье).

8. Эйхенбаум Б. М. Фет // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. – Л., 1969.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!