Показатели достижений ребенка по познавательному развитию в старшей группе
Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г
| Ф.И.ребенка | ФЭМП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество и счет
| Величина | Форма | Ориентировка в пространстве времени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеет счетом в пределах 10; знает цифры от 0 до 9.
| Составляет число из единиц (в пределах 10).
| Различает количественный и порядковый счет (сколько, который по счету), правильно отвечает на заданные вопросы | Различает количественный и порядковый счет (сколько, который по счету), правильно отвечает на заданные вопросы.
| Оперирует знаками +, -, =.
| Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
| Словесно обозначает параметры величины (понимание, называние): | Соотносит предметы по величине (выбор ребенком игрушки заданной величины).
| Устанавливает размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины | Сериация по величине (5-7 величин с незначительным разностным порогом).
|
Различает и называет круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, шар (шарик), куб (кубик), конус (башенка), призма (крыша), цилиндр (труба), эллипсоид (яйцо).
| Соотносит эталоны формы с формой объемных тел и предметов. Соотносит эталоны формы и формы предметного изображения | Различает близкие формы (круги – овалы, прямоугольники – квадраты).
| Умеет анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
| Определяет свое местоположение в пространстве | Понимает пространственные предлоги и наречия (из, на, под, по, в, за, рядом, впереди, сзади, назад, вверху, внизу, справа, слева, направо, налево, вокруг, кругом)
|
Микроориентировка на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях).
| Имеет представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
| На конкретных примерах устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) | ||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
|
|
|
|
Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/
Ф.И.О. роспись
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарно - тематическое планирование по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательной области «Познавательное развитие»
|
|
Месяц | Дата проведения | № п/п | Тема, форма проведения. | Цель | Содержание | Средства обучения | ||||
план | факт | Краткий ход | Компонент ДОУ | |||||||
| ||||||||||
сентябрь | 09.09 | 09.09 | 1 | «Путешествие в сказочный лес» (Бондаренко стр. 168) | 1.Закрепить знания детей о днях недели. 2.Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение. | 1.Математическая игра «Дни недели». 2.Математическая игра «Путешествие в фиолетовый лес». | Развитие умения ориентироваться в малом пространстве. Учить отличать пространственные направления от себя. | Ковролин, панорама Фиолетового леса, изображения ворона метра, паука Юка (Сказка В.Воскорбовича «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава»); цветовые пятна эталона или волшебные квадраты В.Воскобовича. | ||
16.09. | 16.09. | 2 | «Птичий двор» (Бондаренко стр. 178). | 1.Развивать комбинаторные способности. 2.Развивать логическое мышление. творческое воображение. | 1.Математичская игра «Сложи узор». 2.Математичческая игра «Найди недостающую фигуру» | Развитие глазомера и глазодвигательных функций. Научение пользоваться сенсорными эталонами при анализе свойств и качеств предмета. | Ковролин, лодочка, сложенная из волшебного квадрата В.Воскобовича 9 или игрушка), изображения уточек и гусей 9 10 штук) наборы кубиков «Сложи узор», таблица с логическими задачами на поиск недостающей фигуры. Теради. Карандаши. | |||
23.09 | 23.09. | 3 | «Страна Муравия» (Бондаренко стр. 186). | 1.Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. 2.Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление; способствовать подготовке руки к письму. | 1.Математическая игра «Помоги муравьишкам». 2. Математическая игра «Страна Муравия». | Развитие точных соотносящих внешних практических действий. Формировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету. | Набор блоков Дьенеша, коробочки – домики, игра «Чудо соты», приложение «Лабиринты цифр». | |||
30.09. | 30.09. | 4 | «Забавные фигурки» (Бондаренко стр. 198). | 1.Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. 2.Развивать внимание , мышление, память, речь, воображение, творческие способности. | 1.Математическая игра «Блоки Дьенеша». 2.Математичская игра В.Воскобовича. 3.Конструирование по схемам игры «Чудо соты». | Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитие глазодвигательных функций. Формирование представлений о сенсорных эталонах. | Ковролин. Блоки «дьенеша, схемы; игра В.Воскобовича «Чудо – цветик», схемы. | |||
октябрь | 07.10 | 07.10 | 5 | «Разноцветные жильцы» (Бондаренко стр. 209). | 1.Учить решать головоломки. 2.Развивитие аналитической деятельности, умение классифицировать объекты. | 1.Математическая игра «Головоломки». 2.Математическая игра «Блоки Дьенеша». | Развивать зрительную память и внимание. Развитие и активизация сохранных анализаторов. | Счетные палочки, блоки Дьенеша, карточки с домиками, конструктор или строительные наборы. | ||
14.10 | 14.10 | 6 | «Лесная школа» (Бондаренко стр. 220). | Учить детей решать логические задачи на поиск недостающей фигуры. Учить путем зрите5льного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающие из 6 предложенных фигур. | 1.Математическая игра «Заполни клетки». 2.Математическая игра «Сложи узор». | Учить понимать и обозначать пространственные отношения с помощью слов. Формировать умение создавать пространственный образ по словесному описанию. | Логические таблицы, 6 карточек с фигурами. | |||
21.10 | 21.10 | 7 | «Волшебный квадрат» (Бондаренко стр 229) | Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм. Развивать воображение, внимание, память. | 1Математическая игра «Квадрат Воскобовича». 2.Конструирование «Конверт, домик, летучая мышь». 3.Игра «Чей голос». | Учить перемещать и изменять положение объектов в двумерном пространстве. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. | Изображение ворона Метра, геометрические фигуры: трапеция, квадрат; волшебный квадрат Воскобовича. | |||
28.10 | 28.10 | 8 | «Математика – это интересно» (Бондаренко стр.238). | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики руки, пространственное мышление и творческого воображения. | 1.Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование (квадрат Воскобовича). | Развитие и активизация сохранных анализаторов. | Рабочая тетрадь «Это интересно». Игра «Квадрат Воскобовича», блоки Дьенеша. | |||
ноябрь | 11.11 | 11.11 | 9 | «Три пингвина» (Бондаренко стр. 247). | Развивать умение доказывать правильность суждений. Учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умение их комбинировать. | 1.Математическая игра «Отгадай и докажи». 2.Математическая игра «Кубики для всех». | Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего замечать цвет, воспитывать интерес, любознательность. | Игра «Кубики для всех», рисунки задания. | ||
18.11 | 18.11 | 10 | «Нетающие льдинки озера Айс» (Бондаренко стр. 257). | Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, с физическими свойствами: прозрачность, гибкость; развивать сенсорные познавательные и творческие способности. | 1.Математическая игра «Прозрачный квадрат». 2.Конструирование «Лошадка» | Обучение мыслительной работе с пространственными образцами. Развитие навыков прослеживания глазами. | Игра «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича, схемы. Сказка «Нелетающие льдинки озера Айс». | |||
25.11 | 25.11 | 11 | «Занимательные задачи Незримки Всюсь» (Бондаренко стр.265). | Учить решать занимательные задачи. Продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами, и их элементами; развивать сенсорные, психические , творческие способности. Способствовать развитию умения составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрат». | 1.Математическая игра «Прозрачный квадрат». 2.Занимательные задачи. 3.Конструирование «Парусник», «Самолетик». | Использование зрительного восприятия, как средства установления причинно-следственных связей. | Игра «Прозрачный квадрат», Сказка «Нелетающие льдинки озера Айс», Волшебный мешочек, полоски липкой ленты. | |||
02.12 | 02.12 | 12 | «Математика – это интерсно» (Бондаренко стр. 273). | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, познавательный интерес. Учить детей делать несложные игрушки. | 1.Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Кот». | Развитие пространственного мышления. Активизация оперирования представлениями о предмете при пространственной ориентировке. | Рабочая тетрадь «Математика - это интересно», карандаши. | |||
Декабрь | 09.12 | 09.12 | 13 | «Малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава» (Бондаренко стр. 283). | Познакомит детей с понятием «Кривая линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пресечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. | 1.Математическая игра «Геоконт». 2.Конструирование «Змея», «Месяц», «Тропинка». | Упражнять в счёте на ощупь, используя тактильные анализаторы. Развитие пространственного мышления. Развитие умения ориентироваться в малом пространстве. | «Геоконт –конструктор большой, радуга «набор резинок, изображение Малыша Гео и ворона Метра. | ||
16.12 | 16.12 | 14 | «Зверята и цифрята» (Бондаренко стр. 292). | Развивать внимание. Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счета и отсчета в пределах десяти. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, объединять предметы по признакам. | 1.Математическая игра «Цифры по порядку». 2.Математическая игра «Цифроцирк». 3.Математическая игра «Разноцветные цифры». | Использование зрительного восприятия в развитии геометрического мышления. | Цифры, забавные цифры, игра Воскобовича, ковролин, изображение Магнолика. | |||
23.12 | 23.12 | 15 | «Малыш Гео, паук Юк и паучата» (Бондаренко стр. 303). | Дать детям понятие «угол», познакомить с прямым, острым, тупым углами. совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба. Учить делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, с | 1.Математическая игра «Геоконт». 2.Конструирование «Флажки к Новому году» | Обучение умению удерживать стимул в поле зрения. Развитие глазомера и глазодвигательной функции. | «Геоконт – конструктор», набор цветных резинок, прямоугольники цветной бумаги. | |||
30.12 | 30.12 | 16 | «Математика – это интересно» (Бондаренко стр. 313). | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение довести начатое дело до конца. | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Заяц хваста». | Упражняться в сравнении результатов количественного и порядкового счета. Учить понимать соответственно вопросы сколько? Который? Обучать способам уравнивания множеств (5 больше 4-х и т.д.) | Рабочая тетрадь «математика - это интересно», карандаши. | |||
Январь | 13.01. | 13.01 | 17 | «Лабиринты цифр» (Бондаренко стр. 324). | Развивать логическое мышление. Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое. Учить выполнять арифметические действия на сложение. | 1.Игровое упражнение «Соедини точки». 2.математическая игра «Построй космический корабль». 3.Математическая игра «Узнай и напиши» | Подводить детей к пониманию состава числа из единиц и из групп. Учить составлять ряды из предметов в ритмичной цветовой последовательности. | Тетради, игра Воскобовича, схема сложения, игровое пособие «Лабиринты цифр». | ||
20.01 | 20.01 | 18 | «Жители волшебной страны» (Бондаренко стр. 334). | Развивать творческое воображение. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами. | 1.Математическая игра «Узнай, где солнышко». 2.Математическая игра «Уникуб» 3.Конструирование «Фонарики для жителей волшебного леса» | Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего замечать цвет, воспитывать интерес, любознательность. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Изображение солнца, игра Воскобовича, игра «Уникуб», полоски цветной бумаги. | |||
Февраль | 27.01 | 19 | «Состав числа» ( Бондаренко стр.342). | Закрепить счет, познакомить с составом числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно- осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики руки ребенка. Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями. | 1.Математическая игра «Пять математических корзинок». 2.Конструирование «Корзинка» | Продолжать знакомить детей с образованием числового ряда путём присчитывания по единице. Выполнять практические действия в соответствии словесной инструкции. | Ковролин, волшебные веревочки –липучки, игра Воскобовича, забавные цифры, квадратные листы цветные. | |||
03.02. | 03.02 | 20 | «Интересная математика» (Бондаренко стр. 353). | Стимулировать развитие познавательных интересов, любознательность, познавательный интерес; умение довести начатое дело до конца. Учить детей изготовлять машины из различных форм. | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Грузовая машина». | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги: выделять правую (левую) стороны, середину листа бумаги, верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол. | Рабочая тетрадь «Математика - это интересно», карандаши, коробочки маленькие и большие, иллюстрации разных машин. | |||
10.02. | 10.02 | 21 | «Сказка про ворона метра, малыша Гео и паука Юка» (Бондаренко стр. 366). | Познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение. Учить складывать животных из деталей игры «Колумбово яйцо». | 1.Математическая игра «Геоконт». 2.Математическая игра «Колумбово яйцо» 3.Конструирование «Домик для зайки» | Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих предметах. Учить детей классификации форм предметов по заданным эталонам геометрических фигур. | Игра «Геоконт», игра «Колумбово яйцо», квадратные листы бумаги.
| |||
17.02 | 17.02 | 22 | «День рождение пчелки Жужи» (Бондаренко стр. 375) | Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику руки; способствовать развитию умения закрашивать и штриховать. | 1.Математическая игра «Чудо - соты». 2..Конструирование фигурок из деталей игры «Чудо – соты» | Использовать при счете реальных предметов окружающей обстановки различные анализаторы: зрительный, тактильно-двигательный, слуховой. | Игра Воскобовича «Чудо –соты», персонажи: пчелка Жужа, галчонок, котенок, медвежонок. Краб. | |||
24.02 | 24.02 | 23 | «Задания ворона Метра» (Бондаренко стр383) | Учить раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины. Способствовать развитию у детей представления о числе на основе счета и измерения. | 1.Математическая игра «Разложи предметы по порядку». 2.Математическая игра «Веселый поезд» | Учить детей определять свое местоположение в пространстве с использованием игр.
| Ковролин, ворон Метр, веревочки. Палочки Кьюизенера. | |||
02.03 | 02.03 | 24 | «Бал в королевском дворце». (Бондаренко стр. 392). | Стимулировать развитие познавательных интересов, любознательность, познавательный интерес; умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук пространственного мышления. | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Туфелька для золушки». | Учить детей с помощью условных мерок сравнивать протяжность предметов (длину). | Рабочая тетрадь «Математика - это интересно», карандаши, игра «Квадрат Воскобовича». | |||
Март | 09.03 | 09.03 | 25 | «Игровая считалка» (Бондаренко стр. 403). | Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера предметов. | 1.Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб». 2..Конструирование «Кошечка». | Формировать и развивать цветовое восприятие – как основы восстановления зрительных функций. | Игровое пособие Воскобовича, волшебные веревочки, бумажные квадраты.
| ||
16.03 | 16.03 | 26 | «Город говорящих попугаев» (Бондаренко стр 414). | Закрепить счет, знание цифр. Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику руки. | 1.Математическая игра «Забавные цифры». 2..Конструирование «Конструктор игр». | Учить считать в пределах 10-ти, опираясь на счет реальных предметов и объектов, сравнивать последовательность числа в пределах 10-ти | Забавные цифры, «Конструктор цифр» Воскобовича, схемы. | |||
23.03 | 23.03 | 27 | «Помоги расселить жильцов» (Бондаренко стр. 424). | Развивать память. Учить группировать предметы по наличию одного свойства. Закрепить умения и навыки в работе с бумажными полосками. | 1.Математическая игра «Что изменилось?»». 2.Математическая игра «Найди свой домик»» 3.Конструирование «Цветы». | Учить воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета и формы (мозаика, орнамент). | Ковролин, «Волшебные веревочки», комплект геометрических фигур, карточки «Дьенеша. | |||
Апрель | 30.03 | 30.03 | 28 | «Медвежонок Винни – Пух и поросенок Пятачок» | Стимулировать развитие познавательных интересов, любознательность, познавательный интерес; умение довести начатое дело до конца. Учить детей делать коврик. | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Плетенный коврик для Винни – Пуха»». | Учить определять сколько раз условная мерка уложилась в измеряемом объекте, соотносить количество мерок с числом. Учить действовать по цветовому сигналу. | Рабочая тетрадь «Математика - это интересно», карандаши, полоски цветной бумаги. | ||
06.04 | 06.04 | 29 | «Разноцветные палочки» (Бондаренко стр. 443). | Закрепить представления детей о днях недели. Развивать познавательные способности: память, внимание, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; продолжать знакомить с соотношением целевого и части. | 1.Математическая игра «Дни недели». 2.Математическая игра «Прозрачная цифра». 3.Математическая игра «Геоконт». | Учить различать и называть цифры от 0 до 10-ти. Учить воспринимать расположение геометрических фигур на плоскости с учётом цвета и формы. | Ковролин, разноцветные веревочки, изображения животных, игра «Прозрачная цифра», игра «Геоконт». | |||
13.04 | 13.04 | 30 | «Волшебная страна фиолетового леса» (Бондаренко стр. 454). | Продолжать знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление; способствовать освоению математического содержания. | 1.Математическая игра «Сутки». 2.Математическая игра «Лабиринты цифр» 3.Конструирование «Песик». | Учить детей ориентировке в частях суток и днях, используя распорядок дня: «Что мы делаем утром (ночью, днем, вечером)?» | Ковролин, предметные картинки, кружочки из липкой ленты, часы, листы с игровыми заданиями. | |||
20.04 | 20.04 | 31 | «Поездка в большой магазин» (Бондаренко стр. 466). | Развивать умение ориентироваться по карте. Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах десяти. | 1.Математическая игра «Отправляемся в путь». 2.Математическая игра «Мы пришли в универмаг» 3.Конструирование «Автобус». | Учить различать и называть цифры от 0 до 10-ти. Учить воспринимать расположение геометрических фигур на плоскости с учётом цвета и формы. | План –схема местности, предметные картинки, рисунок магазина,; различные коробки. | |||
27.04 | 27.04 | 32 | «Математика – это интересно» (Бондаренко стр. 476). | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Учить создавать цветок. | Работа с дидактическим пособием «Математика – это интересно» (5-6 лет). 2.Коструирование «Красивые цветы». | Упражнять в сравнении результатов количественного и порядкового счёта. Учить детей ориентировке в частях суток и днях, используя распорядок дня: «Что мы делаем утром (ночью, днем, вечером)?» | Рабочая тетрадь «Математика -это интересно», карандаши, полоски цветной бумаги. | |||
11.05 | 11.05 | 33 | «Встреча в Фиолетовом лесу» (Бондаренко стр. 487). | Развивать математические представления (освоение состава десяти, соотношения целого и части), творческие способности. | 1.Математическая игра «Чудо - цветик». 2..Конструирование «Животные на волшебной поляне». | Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.
| Ковролин, игра Воскобовича «Чудо-ь цветик», схемы сложения фигурок, изображения девочки Дольки, Малыша Гео, карандаши. | |||
Май | 04.05 | 04.05 | 34 | «История о волшебном шнурке» (Бондаренко стр.497). | Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развитие логического мышления, моторики рук. | 1.Математическая игра «Где больше?». 2.Математическая игра «Рассмотри состав» 3.Конструирование узоров с помощью «Шнура – затейника».». | Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник».
| Набор геометрических фигур, мерок, прозрачные сосуды различной емкости и формы, игра «Шнурок – затейник». | ||
18.05 | 18.05 | 35 | «Математический КВН» (Бондаренко стр. 505). | Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. | Конкурс «Занимательные задачи» 2.Конкурс «Живые числа» 3.Конкурс капитанов». | Обозначать расположение игрушек и окружающих предметов в пространстве относительно себя.
| Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонная запись, два листа с нарисованными геометрическими фигурами. | |||
25.05 | 25.05 | 36 | «В гостях у Магнолика» (Бондаренко стр.515). | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. | 1.Игра «Назовите всех цифрят» 2.Чудо –крестики» 3.Игра «Чудо –соты». 4.Игра «Собери грибочки». 5.Игра «Собери цветы». 6.Пальчиковая игра «Цветок» 7.Игра «Собери цифры» | Учить различать и называть цифры от 0 до 10-ти. Учить воспринимать расположение геометрических фигур на плоскости с учётом цвета. Формировать и развивать цветовое восприятие – как основы восстановления зрительных функций. формы | Ковролин, картинка с изображением Магнолика, забавные цифры, игры: «Чудо – соты», «Чудо – крестики», «Конструкто | |||
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!