Требования к оформлению пояснительной записки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

по дисциплине         «Живопись с основами цветоведения»

для специальности                        54.02.01  Дизайн

 

Составитель: Загруш С.С.

 

2018

 

 

Общие положения

Курсовая работа - первая научная работа студентов, которая выполняется в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы требует от студентов знаний общей и специальной литературы, умение соединять теоретические знанияс практической деятельностью.

Выполнение студентами курсовой работы по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" проводиться с целью:

· систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений;

· углубление и расширение теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· формирование умения применять теоретические знания по цветоведению при решении поставленных задач;

· овладение приемами самостоятельной познавательной деятельности, формирование умений формулировать суждения и выводы;

· развитие ответственности, организованности и инициативности;

· развитие творческого потенциала студентов.

Курсовая работа выполняется по окончании изучения курса "Живопись с основами цветоведения". Количество часов по учебному плану - 30. Студенты работают как в аудитории, так и самостоятельно.

Тематика курсовых работ определяется либо преподавателями кафедры «Дизайн», либо самими студентами при условии обоснования ими ее целесообразности.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Наименование разделов и тем Кол-во часов
Получение задания, составление плана работы. 2
1 этап. Подготовительный  
Анализ и отбор литературных источников по теме курсовой работы 2
Выполнение фор-эскизов 2
Проработка утвержденного эскиза 2
2 этап. Основной  
Написание I главы теоретической части 4
Написание II главы теоретической части 4
Выполнение практической части (декоративное панно) 8
3 этап. Итоговый  
Редактирование пояснительной записки по замечаниям руководителя 2
Подготовка к защите курсовой работы 2
Защита курсовой работы 2
ИТОГО: 30

 

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель данной дисциплины.

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из теоретической части - пояснительной записки и практической части – декоративного панно.

Примерное содержание теоретической части

    Пояснительная записка должна содержать 20-25 страниц печатного текста и иметь следующую структуру:

1) титульный лист;

2) задание на курсовую работу (типовой бланк);

3) оглавление;

4) введение;

5) основная часть (состоит из глав и параграфов);

6) заключение;

7) список используемой литературы;

8) приложения (вспомогательный материал).

 

Титульный лист является первой страницей, выполняется согласно установленному образцу и содержит подробную информацию об:

· учреждениях, нормативами которых контролируется выполнение курсовой работы (министерство, учебное заведение);

· специальности студента;

· названии дисциплины;

· теме курсовой работы;

· руководителе курсовой работы;

· городе и годе выполнения курсовой работы.

Задание на курсовую работу является второй страницей и оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания глав и даты сдачи законченной работы.

Оглавление должно включать названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы.

   Во введении раскрывается актуальность и значение темы курсовой работы, формируются цели и задачи.

   Основная часть пояснительной записки включает следующие главы и параграфы:

Глава 1. Теоретические основы цветоведения.

       Глава посвящена раскрытию теоретических аспектов науки цветоведения.

1.1. Физические основы цвета.

      В этом параграфе приводится определение цвета из разных литературных источников. Раскрывается зрительное восприятие цвета человеком: строение глаза, зрительный механизм восприятия цвета –адаптация глаза, аппарат дневного зрения, аппарат сумеречного или ночного зрения, порог зрительного восприятия, рецепторы восприятия зрения. Три стадии зрительного восприятия: физическая, физиологическая, психологическая. Также в параграфе необходимо раскрыть спектральную природу цвета – научное открытие И. Ньютона 1665 года.

1.2. Характеристики цвета.

    В данном параграфе рассматриваются основные свойства цвета –цветовой тон, насыщенность и светлота, изменение насыщенности цвета в зависимости от светлоты. Раскрываются понятия о пастельных, приглушенных и глухих цветах.

1.3. Цветовой круг. Классификация цветов.

    В параграфе приводятся цветовые модели ученых- теоретиков науки цветоведения, раскрывается сущность систематизации цветов в цветовых моделях. Также приводится классификация цветов.

1.4. Типы гармонических сочетаний цветов.

В данном параграфе необходимо отразить аналитический обзор теорий гармонии цветовых сочетаний. Наиболее подробно остановится на теории гармонических сочетаний В.Козлова. Для наглядного примера теории В.Козлова выполнить коллажи по видам цветовых гармоний.

1.5. Эмоционально-физиологическое воздействие цвета.

     В параграфе раскрыть психологические аспекты цвета. Эмоциональный эффект цветовых тонов.

1.6. Символика цвета

В параграфе необходимо отразить символическое значение цветовых тонов в определенном стиле, периоде мирового искусства, какой-либо национальной культуры

    Для существенного обогащения теоретического материала главу необходимо проиллюстрировать схемами, репродукциями и своими учебными работами.

    В главе обязательно должны присутствовать ссылки на источники информации (книги, журналы и т.п.). Особое внимание рекомендуется обратить на публикации в журналах и других периодических изданиях по теме курсовой работы. Ссылки должны ставиться при первом упоминании материала из источника.

Глава 2. Техника ………..  живописи.

    Глава посвящена раскрытию технологии и приемам работы живописи.

2.1 Исторические сведения возникновения и развития ……….. живописи.

    В параграфе необходимо изложить историю возникновения и распространения живописной техники, особенности ее развития в мировом изобразительном искусстве.

2.2 Материалы и инструменты для …………. живописи.

     В данном параграфе должен быть отражен обзор современных материалов и инструментов в выбранной технике живописи.

2.3 Технологические приемы и способы работы в …………….живописи.

    В параграфе раскрываются базовые разновидности техники живописи, а также современные техники и приемы работы.

Глава 3. Этапы разработки декоративной (живописной) композиции.

    Данная глава посвящена этапам проектного процесса практической части курсовой работы.

3.1. Анализ творческого источника создания декоративной (живописной) композиции

     В параграфе раскрывается творческий источник создания дизайн-объекта. Выполняется аналитический обзор источника вдохновения в контексте истории изобразительного искусства и дизайна (анализ жанра живописи, произведений художников и пр.). Для сбора материала по данному вопросу, необходимо провести работу с библиотечными и информационными центрами.

3.2 Концепция и композиционно-колористическое решение декоративной (живописной) композиции

   В данном параграфе излагается концепция проектируемого декоративного панно. Анализ композиционного и колористического решения панно.

3.3 Технологические особенности и специфика исполнения декоративной (живописной) композиции

  В параграфе необходимо изложить этапы выполнения декоративного панно в материале.

  Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного курсовой работы, оценку полноты решения поставленных задач и рекомендации относительно возможности декоративных композиций.

Список используемой литературы. Изученная и использованная литература должна быть представлена в виде пронумерованного списка.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть пояснительной записки (утвержденный эскиз практической части), фотография готовой практической части.

Требования к оформлению пояснительной записки

 Текст должен быть выполнен с использованием текстового редактора Windows -98/2000. Размер шрифта -14 пунктов. Высота шрифта не менее 2,5мм.

Страницытекста пояснительной записки должны быть выполнены на стандартной белой бумаге и соответствовать формату А4 (210x297). Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30мм, правое - не менее 10мм, верхнее -не менее 20мм, нижнее - не менее 20 мм

  Нумерация страниц. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, сквозной нумерацией по всему тексту, на нижнем поле документа в правом углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но не нумеруется. Задание рецензией руководителя в общую нумерацию не включается.

  Построение текста. Текст пояснительной записки делится на введение, главы и параграфы, заключение. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначатся арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой, в конце номера параграфа, должна быть точка, например, «2.1.» (первый параграф второй главы).

Заголовки. В тексте работы введение, главы, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами по центру рабочей строки.

   Правила написания заголовка.

ü Подчеркивания и переносы слов в заголовках не допускаются.

ü Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее чем три межстрочных интервала; между заголовком и подзаголовком - два межстрочных интервала.

ü Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, между ними ставится точка.

ü Если заголовок более 40 знаков и пробелов, его пишут в несколько строк, через один межстрочный интервал, каждая строка по возможности, должна иметь смысловое значение.

Абзацы. Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным

1,3см.

Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фоторепродукции, рисунки, , схемы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в пояснительной записке.

Правила оформления иллюстраций:

ü Иллюстрации в зависимости от размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости - в приложении, таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

ü Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах главы пояснительной записки. например: «Рис.2.1» (первый рисунок второй главы).

ü Слово «Рис», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией.

Список литературы включает все использованные в процессе работы над курсовой работой литературные источники. При этом рекомендуется два способа построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов или основных заглавий. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

Защита курсовой работы

 Защита курсовой работы является обязательной и проводиться за счет времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

  Оценка курсовой работы производится по следующим критериям:

· четкое обоснование и актуальность темы;

· свободное владение содержанием представленной работы;

·  грамотное использование и анализ теоретического материала;

· качество выполнения и содержание Пояснительной записки;

· качество выполненной практической части курсовой работы, ее практическая значимость;

· культура речи, манера сообщения, способность заинтересовать аудиторию;

· ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, доброжелательность, умение использовать ответы на вопросы для полного раскрытия содержания выполненной работы;

· деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, контактность;

· степень законченности работы, наличие творческой «изюминки», стиля в самостоятельной проектной работе;

· степень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы;

·  своевременность сдачи работы;

· отзыв руководителя;

Курсовая работа  оценивается по пятибальной системе. Положительная оценка выставляется при условии выполнения студентом всех требований к содержанию и выполнению курсовой работы.

    Оценка «отлично» выставляется если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно излагать законы цветоведения, описывать технологию живописи, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы. Практическую работу отличает точное композиционное, пластическое и колористическое решение декоративного панно, свободное владение изобразительно-выразительными техниками и приемами живописи.

Оценка «хорошо» выставляется если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал по графику в основном систематически, пользовался справочной литературой. В практической работе имеются несущественные ошибки в композиционном, пластическом или колористическом решении декоративного панно. В целом работа завершена.

   Оценка «удовлетворительно» выставляется если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически. В практической работе имеются существенные ошибки в композиционном, пластическом или колористическом решении декоративного панно. Работа нуждается в завершении.

   Оценка «неудовлетворительно» выставляется если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки. В практической работе имеются существенные ошибки в композиционном , пластическом или колористическом решении декоративного панно. Работа находиться на начальной стадии выполнения.

    Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.     

Студенты, не представившие в установленный срок курсовую работу или не защитившие ее по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.

 

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!