Настенные росписи дворцов правителей страны.



Конспект 10

Тема: история изобразительного искусства Японии

Японский народ создал многоликий и необычный мир образов и форм, в котором воплотилась история его жизни, верований и суждений.

Япония находится в восточном направлении от Китая и Кореи, на мелких островах, омываемыми Тихим океаном и морями. Существует легенда, что цепочка островов появилась благодаря каплям, упавшим в океан с копья бога. Восемьдесят процентов ландшафта страны это горы. Самая высокая точка – гора Фудзи (Фуси – богиня огня, сан – гора), на острове Хонсю. Японцы переняли многое от китайской цивилизации: религию, письменность, буддизм, ритуалы, искусство, церемонии.

В стране мирно уживались две религии: синтоизм «путь богов» (отсюда любовь к гармонии природы) и буддизм (религия вошла в кодекс чести самураев, буддийские монахи готовят быстрых воинов, основой письменности стало иероглифическое письмо).

Япония – страна действующих вулканов, которые постоянно угрожают людям. Пригодной для жизни земли здесь не много, а созданное человеком на земле уничтожается землетрясениями и тайфунами.

Архитектура

Японцы используют пространство экономно и целесообразно.

В середине VI в. в Японии возникло первое государство. В то же время в стране распространился буддизм – религия пришедшая из Китая в Японию через Корею. Буддизм был носителем не только новой идеологии, но и новых форм искусства.

1. Храмовый ансамбль Хорюдзи.

 

 

Центр его - прямоугольный двор, окруженный крытыми галереями, с воротами на южной стороне и залом для проповедей на северной. Внутри помещаются Кондо (Золотой Зал) и пятиярусная пагода. «Чудо красоты» ансамбля заключается в удивительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий: храма с его легким, как бы парящими крышами и устремленной вверх пагоды.

В начале VIII в. началось строительство первой постоянной столицы Японии – города Хэйдзё-кё (Цитадель Мира); ныне город Нара. Город застраивали по образцу по образцу китайской столицы Чанъань.

Новые веяния в архитектуре XIV – XV вв. были связаны с учением буддийской секты Дзэн (Созерцаник). Секта призывала не только любоваться природой, но и стремится увидеть в ней общие законы мироздания. По учению Дзэн, сама природа – это «тело Будды», живое и одухотворенное целое. Приобщаясь к природе , можно найти путь к истине, просветлению.

Пейзажный сад.

Непременная принадлежность японского дома, храма, дворцового ансамбля – пейзажный сад. Художник настолько искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека созерцающего сад, создавалось впечатление далекого пространства. Главными композициями сада были камни, тщательно подобранные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоящая – в виде водоема или ручья, так и символической – в виде песка или гальки (хиранива – плоский сад).

2. Сад Рёандзи

Другая разновидность японских садов – тянива («чайные сады»), связанные с культом чая и чайной церемонией – тяною.

3. Сад чайной церемонии

Для чайной церемонии стали строить небольшие павильены, напоминающие сельский домик или хижину рыбака.К павильену обычно вел специально разбитый сад. Художник чайного сада стремился создать атмосферу покоя, отрешенности от повседневной суеты.

 

С 1543 г. впервые прибывшие европейцы помогли японцам возводить укрепленные замки.

4. Замок Химедзи (Белой цапли)

Его многоярусные изогнутые крыши действительно создают образ парящей в небе птицы.

Первоначально они играли роль оборонительных сооружений, затем их стали строить феодалы в центре своих владений.

Живопись

Японская живопись очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке, бумаге и веере.

Самые ранние живописные произведения,

5.иллюстрации к « Повести о принце Гандзи»

Были выполнены на нескольких горизонтальных свитках и дополнены текстом.

Ямато-э («японская живопись), передавала не действие, а состояние души.

В течение полутора веков японские художники осваивали китайскую художественную систему, сделав одноцветную пейзажную живопись достоянием национального искусства.

5. Тоё Ода (псевдоним Сэссю)

В своих пейзажах Сэсс, пользуется одними лищь тончайшими оттенками чёрной туши, сумел отразить всю многоцветность мира природы и ее бесчисленных состояний.

Настенные росписи дворцов правителей страны.

6.Кано Эйтоку. Кипарис

Изображен гигантский ствол мощного дерева, протянувшийся на все восемь створок ширмы. Золотой фон подчеркивает яркость красок, делает их более звучными. Зрелищность – главная черта настенных росписей.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!