Культура и искусство рубежа XVIII - XIX веков (1 половина).



 Неоклассицизм - в ар­хи­тек­ту­ре, изо­бра­зи­тель­ном и де­ко­ра­тив­но-при­клад­ном ис­кус­ст­ве – стиль, опи­раю­щий­ся на об­раз­цы иск-ва и ар­хи­тек­ту­ры Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Ри­ма, а так­же на на­сле­дие Воз­ро­ж­де­ния и клас­си­циз­ма .  Просветительский классицизм в творчестве Ж.-Л. Давида («Клятва Горациев», Смерть Марата», «Мадам Рекамье». Поиски общественного идеала в античной истории. Энгр (портреты семьи Ривьер).

Ампир - «имперский стиль» — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона

 (Шальгрен Триумфальная арка).

Романтизм.

Романти́зм ( фр. romantisme) —идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века . Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Человек и мир - главная тема творчества романтиков, стремившихся понять сложный внутренний мир человека. Романтики уделяли большое внимание описанию внутреннего мира своих героев, их душевных переживаний. Романтическое миросозерцание определилось интересом ко всему необычному, загадочному, таинственному, а зачастую и к мистическому или потустороннему.

Основные черты романтизма в литературе, живописи, музыке:

Неприятие современной им буржуазной, мещанской действительности, противопоставление прозе существующего мира мир идеального,

Герой-бунтарь, трагическая борьба, смятение бурных чувств.

Стремление глубже узнать тонкости человеческой души рождает темы трагедии сломленной судьбы, больной души, отчаяния.

Образы бурной природы.

Стремление изобразить внутреннюю работу мысли, самоуглубление, чувственную индивидуальность.

Неприятие жизни и действительности рождает мотив ухода, бегства от жизни, которое выражается в разных формах, в том числе в жанре путешествия, скитания, чаще всего на Восток.

Тема героической борьбы со стихией, отчаянное напряжение, порыв

Противопоставление дня, наполненного суетой, привело поэтов, музыкантов и живописцев к поэтизации ночи, ночной жанр становится любимым в творчестве – ноктюрн, ночная серенада.

Франция. Романтизм в творчестве Жерико («Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», «Раненый кирасир», «Плот «Медузы»). Делакруа («Ладья Данте», «Свобода на баррикадах», «Резня на острове Хиос», «Смерть Сарданапала», «Алжирские женщины»).

  Испания. Анализ духовной сущности человека в картинах Ф.Гойи («Зонтик», «Герцогиня Альба», «Маха одетая», «Маха обнажённая», «Семья короля Карла IV», портрет Исабель, серии офортов: «Капричос» - причуды, «Десастрес» - ужасы войны, «Деспаратес» - безумства).

 Германия: Рунге (Шар цветов, «Утро»), Фридрих («Крест в горах», «Двое под парусом», «Девушка у окна»).

Бидермейер - переводится как «простодушный, обывательский», является ответвлением романтизма ,. В нём отразились представления « бюргерской » среды, формы этого стиля преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для этого стиля характерно тонкое, тщательное изображение интерьера , природы и бытовых деталей.

Прежде всего, этот стиль выразился в живописи. Основная черта этого стиля — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства. 

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!