Словарная работа: «супрематизм», «супрематическая композиция», «конструктивизм», «неопластицизм».

Класс Урок 8    Тема: Абстрактное искусство

Абстрактное искусство - это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий.

Абстракционизм – беспредметное искусство, которое не соотносится с внешними реалиями, природными элементами, предметами. Темой абстрактных картин являются цвет и форма, материалы и поверхность, фактура.

Абстракционизм — это направление в изобразительном искусстве 20 века, для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах.

Абстрактные работы требуют опыта, они довольно сложны. Не всякому человеку вообще открывается мышление абстрактными образами. Оно требует домысливания. Если в солнечных бликах на стекле, в облаках на небе вы можете разглядеть лицо, цветок или дом, значит, абстрактные работы вам по силам. Легче воспроизводить конкретные объекты, осязаемые образы. Однако не нужно думать, что абстракция совершенно стирает грани реальности, что она лишена образности. В любых сочетаниях цветовых пятен и узоре линий зритель видит свой ассоциативный ряд.

Самые оригинальные и известные художники – В.В.Кандинский,         П.  Мондриан, К.С. Малевич. «Изобретателем» абстракции обычно называют Кандинского, имея в виду его акварели 1910–1912 и его теоретические работы, которые объективно свидетельствуют о самодостаточности искусства, указывают на его способность своими собственными средствами создавать некую новую реальность. И в практике, и в теории Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в это время подошел к черте, отделяющей фигуративность от абстракции. Официальное признание абстрактного искусства произошло в середине 20 в.

 

 

Описание картины Казимира Малевича «Супрематическая композиция»

Эта картина представляет собой прямоугольник синего цвета, находящийся поверх красного по цвету луча. Композиция написана Малевичем в 1916 году. Это одна из редчайших и самых дорогих работ в истории искусства России.

Благодаря своим картинам Малевич оказал мощное влияние на идеологию искусства во всем мире. Прямоугольники на картине отличаются динамичностью и яркостью, а в середине композиции находится синий квадрат небольшого размера. Эта картина написана в промежутке между Черным квадратом и Белым супрематизмом.

Супрематизм был основан самим Малевичем, этим художник давал определения абстрактным композициям. Слово супрематизм означает некое превосходство и доминирование.

Супрематизм заключается в игнорировании реальности изображения. Это протест против всего натурализма в живописи и искусстве. То есть, композиция сводится к нескольким простым фигурам, которые имеют свой символический смысл. Геометрические изображения словно погружаются в пространство белой бездны, и господствуют в ней над законами статики и динамики.

Супрематизм подчеркивает роль самих геометрических фигур, ставя их цвета на второй план. В последствии, супрематизм Малевича стал проявляться в архитектурном искусстве. Так что, геометрические изображения глубокого содержания стали появляться не только на полотнах, но и на посуде, стенах различных зданий.

Как видим, Супрематическая композиция не так проста, как кажется на первый взгляд. Мастер заложил свое понятие и смысл в создании этой картины. И, глядя на нее, каждый может увидеть своеобразно натуру великого художника. Некоторые увидят его внутреннюю сущность, глубину его богатого мира воображений. Другие же, может быть, обратят внимание на то, что самые простые вещи в нашей жизни могут приобрести большее значение. Все зависит от того, как мы смотрим на все.

 

Конструктивизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 – первой половине 1930 годов в СССР. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу «конструирования» окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши быта конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

В оформлении театральных спектаклей конструктивисты заменили традиционную живописную декорацию трансформируемыми установками-«станками», изменяющими сценическое пространство. Для конструктивизма печатной графики, искусства книги, плаката характерны скупые геометризованные формы, их динамичная компоновка, ограниченность цветовой палитры (в основном красное и чёрное), широкое применение фотографии и наборных типографских элементов. Характерные проявления конструктивизма в живописи, графике и скульптуре – абстрактный геометризм, использование коллажа, фотомонтажа, пространственных конструкций, иногда динамических.

Основатель школы неопластицизма, нидерландский художник Пит Мондриан (1872—1944)

Неопластицизм - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками, входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).

Neo-plasticisme (Nouvelle plasti- que) Этот термин появился в Голландии в XX веке.

Пит Мондриан определил им свои пластические концепции, возведенные в систему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("De Sti- ji") основанными в Лейдене в 1917.

Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй, который, убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым т.е. тремя чистыми основными цветами, к которым можно добавить только белый и черный.

С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности, чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль".

 

Пит Мондpиан

Неопластицизм

Piet Mondrian New York City, 3. 1941 г.

1942-43 гг.

Словарная работа: «супрематизм», «супрематическая композиция», «конструктивизм», «неопластицизм».

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!