СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ТУРБО БЕЙСИК



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

____________

Московский государственный горный университет

_______________________________________________________

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»

Утверждено УМК

Специальности 552800

А.С. Оганесян

ПРАКТИКУМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

 

 

для студентов специальности

ТПР, ТПУ, ГГ, ТО, ВД

 

Часть I

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение .................................................. 5

1. Система разработки программ Турбо Бейсик................ 6

1.1. Основные сведения о компиляции программ............... 6

1.2. Установка и настройка Турбо среды..................... 8

1.3. ”Основной экран” Турбо Бейсика........................ 8

1.4. Работа пользователя в Турбо среде..................... 15

2. Общие сведения о языке программирования Турбо Бейсик.... 24

2.1.Алфавит языка.......................................... 24

2.2. Структура программы и формат операторов. Комментарии к тексту..................................................... 26

2.3. Переменные и данные, обрабатываемые Турбо Бейсиком.... 28

3. Построение элементарной программы реализующий линейный алгоритм .................................................. 36

3.1. Ввод данных с клавиатуры. Оператор INPUT.............. 36

3.2. Ввод данных из блока данных. Операторы READ, DATA,

RESTORE.................................................... 37

3.3. Вычисление по формулам. Оператор присваивания ........ 39

3.4. Встроенные математические функции..................... 41

3.5. Вывод результатов работы программы на экран. Оператор PRINT...................................................... 44

3.6. Пример элементарной программы на Турбо Бейсике........ 46

4. Построение программы, реализующей разветвляющийся алгоритм................................................... 48

4.1. Условный оператор IF.................................. 48

4.2. Множественное ветвление с помощью конструкции IF-ELSE-IF......................................................... 50

4.3. Безусловный переход GOTO.............................. 52

4.4. Оператор множественного выбора SELECT CASE ........... 53

4.5. Переход к метке по указателю целой части выражения ON GOTO....................................................... 56

Часть 2

5. Построение программы реализующей циклический алгоритм................................................... 58

5.1. Организация цикла с помощью операторов FOR – NEXT..... 58

5.2. Организация цикла с помощью операторов WHILE – WEND... 60

5.3. Организация цикла с помощью операторов DO LOOP........ 61

5.4. Примеры построения программы ......................... 62

6. Массивы. Ряды. Матрицы.................................. 71

6.1. Понятие массивов. Объявление массивов. Обращение к элементам.................................................. 71

6.2. Способы заполнения массивов........................... 74

6.3. Типовые задачи на массивы............................. 78

7. Построение программы сложной структуры с использованием подпрограмм, процедур, функций, определяемых пользователем. 92

7.1. Подпрограмма.......................................... 93

7.2. Механизм передачи параметров из основной программы в подпрограмму и наоборот.................................... 95

7.3. Процедуры............................................. 97

7.4. Область действия имен переменных в процедуре.......... 100

7.5. Механизм передачи параметров из основной программы в процедуру и наоборот....................................... 101

7.6.Пример построения программы сложной структуры с исполь-

зованием процедуры......................................... 105

7.7. Процедура, как отдельный программный модуль. Процессор-

ный оператор $include ..................................... 108

7.8. Функции, определяемые пользователем................... 112

8. Обработка символьной информации......................... 116

8.1. Основные встроенные функции по обработке символьной информации................................................. 118

8.2. Сортировка символьных переменных по алфавиту ......... 120

8.3. Редактирование произвольного текста................... 122

8.4. Ввод символа с клавиатуры с помощью функции inkey$. Работа встроенной функции instat ................................. 126

8.5. Различные приемы программирования "зависания" програм-

мы в режиме выполнения..................................... 129

9. Формирование меню и работа с ним ....................... 132

9.1. Основные операторы формирования меню ................. 132

9.2. Работа программы сложной структуры с использованием меню ........................................................... 137

9.3. Установка маркера на позицию веpтикального меню ...... 139

9.4. Установка маpкеpа на позицию гоpизонтального меню..... 141

10. Музыкальные средства Турбо-Бейсика..................... 144

10.1. Основные "музыкальные" операторы..................... 144

10.2. Постpоение музыкальных мелодий с помощью опеpатоpа play ..................................................... ..... 148

11. Графические средства Турбо-Бейсика .................... 151

11.1. Включение графического режима работы монитора и уста- новка цвета................................................ 153

11.2. Основные графические операторы: line, circle, draw... 161

11.3. Построение графика функции в заданном окне и пpеобpа-

зование координатной системы. Опеpатоpы view, window и pset ........................................................... 168

11.4. Постpоение pазличных изобpажений в pазных окнах ..... 172

11.5. Построение "движущихся" картинок. Анимация........... 173

Литература................................................. 180


 

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие содержит описание основных средств языка Турбо Бейсик, а также необходимые сведения по среде Турбо Бейсика.

Учебное пособие состоит из четырех частей. Первая часть знакомит с особенностями работы пользователя в Турбо среде, дает необходимые знания о языке для построения программ линейной, разветвляющейся и циклической структуры, включая обработку простых переменных и массивов.

Вторая часть посвящена разработке программ сложной структуры с использованием подпрограмм и функций, обработке символьной информации, изучению графических и музыкальных возможностей языка, построению «движущихся картинок» структурному программированию в Турбо Бейсике.

Третья часть состоит из методических указаний по выполнению курсовой работы.

Четвертая часть – алфавитный указатель операторов, ключевых слов и функций языка Бейсик. 

Учебное пособие предназначено для студентов горных и экономических специальностей при изучении дисциплины «Информатика».

 

СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ТУРБО БЕЙСИК

 


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 22; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!