Список иллюстраций и 6. Альбом иллюстраций

Введение. Обзор литературы.

Эта часть по объему обычно составляет 3-5 страниц. Это одна из самых серьезных частей реферата, в которой вы должны отразить следующее:

· В общих словах рассказать о своей теме: биографии художника (скульптора, архитектора) которого вы выбрали для реферата; эпохе, в которую он жил (с исторической точки зрения (мировой или той страны, откуда художник), с точки зрения того, что происходило в это время в искусстве вообще); отразить, какое место занимает в творчестве художника то произведение (или произведения), которые вы выбрали для анализа.

· ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ: как правило, самая непонятная часть реферата. ЧТО ТАКОЕ обзор литературы: в реферате не требуется научной новизны и не предполагается, что вы открываете новое имя в истории культуры - вы выбираете художника, творчеством которого обязательно занимались те или иные исследователи; поскольку это так, то ваша задача отразить в общих словах КТО, ЧТО И КОГДА писал по вашей теме: по вашему художнику, по его эпохе в целом, по произведению, которое вы выбрали из его творчества; ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО что литературы будет много и ВОВСЕ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, что вы читали все упомянутые книги; в случае, если литературы мало, или ее нет по вашей теме или она есть только на иностранных языках – ОБ ЭТОМ ТОЖЕ СТОИТ НАПИСАТЬ - это такая же часть обзора литературы; если литературы МНОГО – то ваша задача ВЫБРАТЬ именно то, что нужно вам – и эти 2-3 источника описать чуть подробнее (особенно подчеркнуть, почему именно эти авторы, эти книги или статьи были вами выбраны); всегда стоит обращать внимание на:

 

- крупные монографии о художниках (то есть написанные только о нем и его творчестве), особенно упоминать (опять же – не обязательно читать) те, что были написаны при жизни художника;

- мемуары художника: письма, его собственные сочинения, воспоминания современников;

- статьи, в которых упоминается именно то произведение (произведения), что вы беретесь анализировать в одной из глав основной части.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ: обзор литературы показывает, насколько хорошо вы знаете свою тему; именно по введению во многом оценивается ваш реферат: поверьте, только я от и до буду читать ваши работы – комиссия, в лучшем случае, ознакомится с введением, списком литературы и общим оформлением. ИМЕННО ПОЭТОМУ я так требовательна к этим вещам – хочу, чтобы вы могли быть спокойны и уверены на защите.

В документе по Дюреру (как и в представленном в качестве примера реферате прошлых лет) вы можете найти пример того, как пишется обзор литературы.

· Завершается введение формулировкой ЦЕЛИ И ЗАДАЧ реферата: цель совпадает с вашей темой, а задачи – с вашими главами.

 

Основная часть

Основная часть реферата – это ваше индивидуальное творчество. Но есть определенная схема того, как можно ее составить.

· Глава 1: как правило, носит общий характер: вы описываете подробнее, чем во введении биографию художника, основные этапы его творчества постоянно делая особый АКЦЕНТ НА ТЕХ МОМЕНТАХ БИОГРАФИИ, ЧТО СВЯЗАНЫ С ВАШЕЙ ТЕМОЙ. К примеру, если вы берете картину Ван Гога «Подсолнухи», то вы должны больше внимания уделить его жизни в Арле, потому что именно к этому периоду относится написание этого полотна. НЕ НАДО описывать в равных подробностях всю биографию художника (когда родился, когда женился, сколько детей и т.д. – об этом можно написать в двух словах) – только важное для вашей темы.

· Если вы рассматриваете несколько картин, или один жанр в творчестве художника, вполне целесообразно посвятить отдельную главу (или подглаву) истории создания этих полотен, их описанию. Особенно это касается серийных работ (цикла гравюр, монументальной живописи и т.д.). Здесь же стоит выбрать некоторые из них для более подробного анализа (в следующей главе) и объяснить почему вы остановились именно на этих работах из всего цикла.

· Глава 2: самая ответственная часть работы. Если при написании предыдущего текста предполагается, что вы больше пользуетесь источниками, то здесь – только ваши слова. Вы выбираете картину/картины художника и проводите их композиционный анализ. ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ? Это не просто описание картины, но отражение понимания ее структуры: как художник работал над холстом, какие использовал средства художественной выразительности, чтобы передать замысел, насколько у него это получилось и т.д. Здесь вы можете использовать как анализ одной картины, так и сравнительный: выбрать несколько вещей (одного автора, разных) и сравнить их между собой. В сравнении порой легче увидеть суть произведения. Ваш анализ произведения должен быть выстроен по типу сочинения: то есть связанного, обоснованного текста.

Материалы и рекомендации, которые могут помочь вам в написании анализа картины:

- Презентации по КОМПОЗИЦИИ и ЦВЕТУ: в них вы найдете описание основных средств художественной выразительности в изобразительном искусстве: то есть тот набор приемов, которыми так или иначе пользуются все художники. Выявление и описание их в выбранной вами работе и будет, по сути, композиционным анализом.

- Используйте цитаты: из книг, из высказываний самого художника (бывает, что он может рассказать сам о выбранной вами картине), которые помогут вам понять замысел автора.

- Больше смотрите другие произведения этого автора, его современников, чтобы правильнее представлять себе место этой картины в творчестве художника и вообще в истории мирового искусства.

- Обратите внимание на цикл фильмов ПАЛИТРЫ: эти фильмы о художниках выстроены именно по приведенной вам схеме: рассматривается какая-то картина/цикл картин/сюжет в творчестве автора, дается биография, связанная с выбранной тематикой, проводится композиционный анализ. Каждый фильм выполнен по индивидуальной схеме, но их структура, при этом, остается общей. Это вам повод к размышлению КАК можно построить свой реферат.

- Рисуйте: я настойчиво советую вам ПРОРИСОВАТЬ выбранное вами произведение: распечатайте репродукцию, переведите ее в черно-белый вариант, почиркайте на ней, поищите геометрическую структуру композиции (линии, диагонали, треугольники), попереворачивайте ее, поищите в ней основные цвета и т.д. Что это даст? Вы более внимательно отнесетесь к деталям картины, почувствуете, как художник создавал ее, увидите уже знакомое произведение свежим взглядом.

 

В качестве методического пособия обращайтесь к файлу «композиционный анализ картины Самохвалова «Кондукторша»».

 

Заключение

Заключение – небольшая часть вашего реферата (1-2 страницы), в которой вы подводите общие итоги проделанной работы, исходя из поставленных во введении цели и задач. Хорошо будет упомянуть о том, как сейчас относятся к творчеству художника, к его произведениям, какие проходят выставки (и проходят ли), издаются книги и т.д. И все это – в общих словах.

Список использованной литературы

Главное слово – ИСПОЛЬЗОВАННОЙ, то есть здесь вы прописываете только те источники, к которым действительно обращались. Это важно, поскольку комиссия может вас спросить про каждую книгу или сайт, что вы упоминаете – так будет видно, насколько самостоятельно выполнена ваша работа.

Список иллюстраций и 6. Альбом иллюстраций

Он может быть разным по объему: какие иллюстрации и сколько их будет – решать вам, но они должны строго соотноситься с текстом и приводить их следует по теме. Совсем не обязательно иллюстрировать каждое упоминаемое вами произведение художника – только основное. Здесь могут быть и фотографии, и схемы – словом, любой иллюстративный материал, подкрепляющий ваш текст.

 

Строго следите за оформлением вашего реферата – это первое, что создает впечатление о вашей работе, тем более что, повторюсь, возможно это единственное, на что будет смотреть комиссия. Правила оформления находятся в отдельном документе ОФОРМЛЕНИЕ.


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!