Протяженность основной части маршрута составляет 210 м.

ПО ВТОРОМУ КОНТРФОРСУ ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ

МАССИВА (ВОПРОС), 3Б ( IV , 80 м)

(м-т В. Чеканова и В. Козиного, 1973 г.)

Подход под маршрут от дороги начинается у конца длинного зигзага дороги. От него дорога дальше идет вдоль массива Кильсе-Бурун к кемпингу. По тропе вначале подойти к небольшой отдельно торчащей скале, ранее часто используемой для тренировок. Обойдя скалу двигаться вверх и вправо по осыпи к основанию второго контрфорса западной части массива. Дополнительным ориентиром может служить большое рыжее пятно на отвесной стене в центральной части контрфорса. Маршрут проходит по правой стороне этой стены, по большому и довольно сложному камину. Он задал первопроходителям так много вопросов, что маршрут получил от них соответствующее название (R0: 250 м, 20 - 300, б/к).

На участке R1-R2 – сначала 30 м вверх и вправо по скалам средней сложности, а затем немного влево до дерева ( R1-R2:  40 м, 600, II).

На участке R2-R3 – сначала вверх по крутой щели в направлении уступа с нависающей стенкой. Он обходится справа. Далее вверх по крутым скалам к дереву в начале внутреннего угла (R2-R3: 40 м, 800, IV).

На участке R3-R4 – сначала 30 м вверх по внутреннему углу под нависающую стену с рыжим пятном в центре. Далее, обходя стену, вверх и вправо до сухого дерева в начале камина (R3-R4: 40 м, 750, III).

На участке R4-R5 – сначала вверх по камину. В нижней части он довольно узкий, но можно обойти справа по стене. Через 10 м в камине небольшая удобная для страховки полка. От нее вверх и чуть влево. Мест для организации страховки практически нет. Через 30 м крутизна камина немного уменьшается, он расширяется и переходит во внутренний угол. По нему 30 м вверх и влево до выхода на террасу (R4-R5: 40 м, 750, IV; 30 , 700, III).

На участке R5-R6 – 30 м вверх. Далее (уч-к R6-яйла) 100 м вверх и вправо по простым скалам до выхода на вершинное плато (R5-R6: 30 м, 600, II ; R6-яйла: 100 м, 600, I).

Протяженность основной части маршрута 320 м.

Восхождение занимает 3 – 4 часа.

Маршрут №2.   По левой стороне ТРЕТЬЕГО контрфорса западной части

Массива (ЛОКОМОТИВ), 3Б ( III, 260 м)

( м-т А. Брынзы, 1990 г.)

Впервые этот маршрут был пройден мной со студентами Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, в котором я работаю. По праву первопроходителей мы назвали его «Локомотив». Характерной особенностью маршрута является то, что в нижней части он проходит по участку стены покрытой плющем, поэтому его иногда называют «Плющ».

Подход под маршрут от дороги начинается у конца длинного зигзага дороги. От него дорога дальше идет ровно вдоль массива Кильсе-Бурун к кемпингу. По тропе вначале подойти к небольшой отдельно торчащей скале, используемой для тренировок. Обойдя скалу двигаться вверх и вправо по осыпи к широкому внутреннему углу между 2-м и 3-м контрфорсами западной части массива (R0: 250 м, 20 - 300, б/к).

На участке R1-R2 – вверх по крутому внутреннему углу между 2-м и 3-м контрфорсами. Сначала 30 м вверх по его правой части, а затем 10 м вверх и вправо под стенку заросшую плющем  (R1-R2 40 м, 750, III).

На участке R2-R3 - вверх и вправо к большой сосне в основании крутого внутреннего угла

(R2-R3: 20 м, 750, III; 20 м, 600, II).

На участке R3-R4 - от сосны 30 м вверх по крутому внутреннему углу до наклонной террасы. От нее вверх по левой стороне контрфорса, преодолев сначала по щели крутую короткую стенку (R3-R4: 40 м, 700, III).

На участке R4-R5 - вверх по контрфорсу по скалам средней сложности до большой сосны в начале крутого внутреннего угла (R4-R5: 40 м, 750, III).

На участке R5-R6 сначала 15 м вверх и вправо по внутреннему углу, а далее по крутым скалам  (R5-R6: 40 м, 750, III).

На участке R6-R7 - вверх 80 м по средней части контрфорса до большой террасы. Здесь заканчивается основная часть маршрута (R6-R7 80 м, 700, III).

По террасе (уч-к R7-яйла) сначала немного вправо, а далее вверх по некрутому заросшему деревьями кулуару до выхода на вершинное плато (R7-яйла: 200 м, 450, б/к).

Протяженность основной части маршрута 280 м.

Восхождение занимает 3 – 4 часа.

Маршрут №5. ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ ЧЕТВЕРТОГО КОНТРФОРСА

ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ МАССИВА, 3А

Подход начинается также как и у маршрутов №3 и №4, в 50 м западнее дорожного столбика “36/18”. Сначала подняться по тропе, а затем простым скалам на длинную террасу и пройти по ней 150 м вправо под центральную часть четвертого контрфорса.

На участке R1-R2 -- вверх 40 м по простым скалам центральной части контрфорса (пока он совпадает с маршрутом №4) (R1-R2: 40 м, 500, I).

Далее маршрут проходит немного правее “Трех сосен”.

На участке R2 - R3 - вверх по щели переходящей во внутренний угол (R2 - R3: 40 м, 500, I).

На участке R3-R4 – сначала 10 м вверх по отвесной щели под нависающую стенку. Она обходится справа по внутреннему углу и далее вверх по нему (R3-R4: 20 м, 800, IV; 20 м, 750, III).

На участке R4-R5 – вверх по заросшему кустарником внутреннему углу (R4 - R5: 45 м, 700, II).

На участке R5-R6 – вверх 45 м по внутреннему углу, местами расширяющемуся и в верхней части переходящему в камин до выхода на восточное плечо контрфорса. С него 10 м по крутой стенке на террасу. На ней заканчивается основная часть маршрута (R5 - R6: 45 м, 700, II;  10 м, 700, III).

Далее (уч-к R6 - яйла) по некрутому кулуару выход на вершинное плато  (R6 - яйла: 200 м,  450, б/к).

Протяженность основной части маршрута составляет 210 м.

Восхождение занимает 3 часа.

Маршрут №13. ПО ПРАВОМУ КРАЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ СТЕНЫ И ТЕРРАСАМ, 3Б

Этот, один из наиболее старых маршрутов в этом районе, был описан в путеводителе “Альпы в Крыму”, вышедшей в 1968 г.

Подход под маршрут начинается левее кемпинга. По осыпи (уч-к R0) подойти к большой одинокой сосне под стеной (R0: 100 м, 300, б/к).

На участке R1-R2 - сначала вверх по отвесной стене до небольшого дерева. От него вверх и вправо к можжевеловому дереву. Это ключевой участок маршрута (R1-R2: 40 м, 800, IV+ ).

На участке R2-R3 вверх и влево по простым скалам к большому гроту (R2-R3: 80 м, 600, I).

На участке R3-R4 от грота по стене влево и вверх до выхода на наклонную полку. По ней вверх до внутреннего угла (R3-R4: 40 м, 650, II).

На участке R4-R5 - сначала 20 м вверх по внутреннему углу, а затем влево по разрушенной стенке к дереву. От него вверх и влево (уч-к  R5-R6) на террасу (R4-R5: 20 м, 750, IV;  20 м, 700, III; R5-R6: 40 м, 600, II ).

Далее (уч-к R6-R7) переход 250 м по террасам на запад, дважды приспускаясь, обходя контрфорсы верхней части стены. От левого края террасы (уч-к R7-яйла) вверх по простым скалам на вершинное плато (R6-R7: 250 м, 20- 300, б/к; R7- яйла: 120 м, 500, I ).

Протяженность основной части маршрута составляет 360 м.

Восхождение занимает 3 – 4 часов.

Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!