Источник и способ поступления

Описание музейных предметов

 

Оренбургский областной музей изобразительных искусств

 

№ 1.

1. Коллекция. Коллекция произведений Лукиана Попова

 

2. Номер по книге поступлений. Неизвестен

 

3. Наименование. С красным светом

 

4. Авторство. Лукиан Васильевич Попов

 

5. Место. Неизвестно

 

6. Датировка. 1910-е годы

7. Материал, техника. Холст, масло

 

8. Размеры. 102х129 см

 

9. Сохранность. Без видимых повреждений, в хорошем состоянии

 

Источник и способ поступления

11. Описание. Во время реакционного застоя после Русской революции 1905 года в стране росло социальное напряжение и зарождались новые революционные настроения. С помощью насыщенного, беспокойного красного света, которым заполнено все пространство картины, Лукиан Васильевич передал нарастающее напряжение в обществе. Художник изобразил на полотне представителей разных социальных слоев — от супружеских пар до служилой интеллигенции, — чтобы показать, что революционное напряжение постепенно захватывает всех жителей страны.

На первый взгляд может показаться, что главным в картине является изображение дружеской пирушки. Но необходимо посмотреть на детали, которые не являются второстепенными, так как Попов в своих более поздних работах намеренно их избегал. Так, женщина, в правом углу, выглядывает в окно, опасаясь полиции, которая может заинтересоваться засидевшейся до утра компанией, благодаря чему в картине присутствует элемент беспокойства. В картине присутствует и элемент спора, это противостояние взглядов молодой интеллигенции того времени, изображенное через два цвета – красный и белый (белые кители и красный цвет абажура).

Легенда

Библиография.

14. Составитель. Валетова Алина (20.10.2021)

 

 

№ 2

1. Коллекция. Советское искусство 50-х гг.

Номер по книге поступлений. Неизвестен

3. Наименование. Автопортрет. Соколов Н.Ф.

 

4. Авторство.  Соколов Николай Федорович.

 

5. Место. Неизвестно

 

6. Датировка.  1955 г.

 

7. Материал, техника. Холст, масло.

 

Размеры

 

9. Сохранность. Без видимых повреждений, в хорошем состоянии

 

Источник и способ поступления

 

11. Описание. В «Автопортрете» 1955 г. начинающий художник не только добивается передачи портретного сходства, но и пытается передать особенности своего характера, душевного состояния, настроения. Он молод, застенчив.

В легком наклоне головы, взгляде чуточку исподлобья, в трехчетвертном развороте фигуры – тень сомнений, неуверенности в своем будущем художника. Выразительна живопись портрета – мягкая моделировка лица, подвижность нейтрального фона, трепетность мазка, тональная целостность.

 

Легенда

Библиография.

 

14. Составитель. Валетова Алина (20.10.2021)

 

№ 3

1. Коллекция. Русская живопись конца XVIII — начала XX вв

 

2. Номер по книге поступлений. Неизвестен

 

3. Наименование. Керчь

 

4. Авторство. Иван Константинович Айвазовский

 

5. Место. Керчь

 

6. Датировка. 1839

 

7. Материал, техника. Холст, масло.

 

8. Размер. 51×71 см

 

9. Сохранность. Без видимых повреждений, в хорошем состоянии

Источник и способ поступления

 

11. Описание. Керчь занимает задний план справа, мы видим ее с далекого расстояния. Различимы лишь очертания города, это дает художнику возможность показать общий план, рельеф местности. Да, Айвазовский станет создателем масштабных полотен, и речь в данном случае не о размере, а об охвате.

Всполохи изумрудного и синего, пока еще просто волны, а не «волны Айвазовского», светлый шар заходящего солнца над горизонтом. Это предвестники тех ярких цветов, закатов и восходов, солнечных и лунных дорожек на воде, которые вскоре прославят Айвазовского. Но пока еще он молод и не решается развернуться во всю силу, да и не знает еще свой силы. Он опирается на классические образцы, но чувствуется, что ему в них будет тесно. Раздвигая эти границы, сначала он покажет, каковы могут быть яркие, не приглушенные краски природы. Уроженец юга знал в этом толк. Потом он научится их смягчать и достигнет в этом небывалых высот. В конце концов он сможет создавать всё, что пожелает, практически в монохроме. Но эту колористическую могущественную сдержанность от прямолинейности и робости цвета в первых работах отличает – да практически вся прошедшая между ними жизнь художника и отличает.

12. Легенда. Выдающийся художник-маринист Иван Константинович Айвазовский с первых шагов в искусстве обращался к изображению причерноморских городов, в т.ч. и Керчи.

В 1838г. по направлению Петербургской АХ он уезжает на 2 года в Крым с поручением изобразить все приморские города юга России. Творческой удачей молодого художника стала картина «Вид Керчи», 1839 г.

Библиография.

 

14. Составитель. Валетова Алина (20.10.2021)

Музей истории Оренбурга

№ 4

1. Коллекция. История основания Оренбурга

 

2. Номер по книге поступлений. Неизвестен

 

3. Наименование. Макет Оренбургской крепости

 

4. Авторство. Авторы проекта – оренбургская семья Соловьевых – постарались соблюсти историческую достоверность, исходя из фактов, указанных в работах ученого-краеведа Виктора Дорофеева. Супруги Александр и Галина и их сын Никита больше года работали над проектом. Александр выступил автором идеи, Галина взяла на себя художественное оформление деталей, а Никита обеспечил электрификацию.

 

5. Место. Оренбург

 

6. Датировка. 2020 год

 

7. Материал, техника. Модель Оренбургской крепости выполнена из фанеры с нанесением на нее мелкого песка, каждая деталь из 3-д пластика распечатывалась и раскрашивалась вручную. Новый макет разработан с использованием новейших технологий: около двадцати из пятисот деталей подсвечены и имеют звуковое сопровождение – колокольный звон, цоканье копыт, шум толпы.

 

Размер.

 

9. Сохранность. Без видимых повреждений, в хорошем состоянии

 

Источник и способ поступления

 

11. Описание. Является главным элементом экспозиции, так как макет связан с историей Оренбурга: Оренбург, заложенный в 1743 году, основан как город-крепость, имеющий два главных функциональных назначения: служить оплотом крепостных линий, создаваемых по рекам Яику, как до 1775 года назывался Урал, Самаре и Сакмаре и быть центром торгового и политического общения с народами Центральной Азии и Казахстана. Прежний макет в музее не был точен, согласно словам автора работы, он не соответствовал описанию крепости Виктора Дорофеева, этот же соответствует «исторической правде» - каждый дом, каждый забор на своем месте, как два с лишним века назад.

 

Легенда.

 

Библиография.

 

14. Составитель. Валетова Алина (20.10.2021)

 

 

№5

 

1. Коллекция. История основания Оренбурга

 

2. Номер по книге поступлений. Неизвестен

 

3. Наименование. Елизаветинские ворота. Фрагменты

 

4. Авторство. Витрины и уникальное крепление для скульптур ангелов исторического памятника «Елизаветинских ворот» были изготовлены благодаря Шишкину Владимиру Ивановичу – меценату, обладателю медали «За заслуги и сохранение русской культуры»

 

5. Место. Оренбург

 

6. Датировка. 1755

 

7. Материал, техника.

Размер.

 

9. Сохранность. Без видимых повреждений, в хорошем состоянии

 


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!