О непостижимости женской натуры 3 страница



 

В начале XVI века недолгое время существовал придворный обычай воспевать все составляющие женской анатомии в так называемых «блазбнах»*. Поэты тогда восхваляли женщину во всех подробностях, с головы до ног, и в целом и в мельчайших частностях, причем поэтические произведения посвящались не только отдельным частям женского тела, но и ее голосу, уму, добродетели, а также грации и изяществу.

 

* Блазбн – жанр французской поэзии XVI века, представляющий собой хвалебное детализованное описание человека или предмета.

 

Орган, однако, вокруг которого все это вращалось, в «Книге блазонов женского тела» назывался con*, он оказался единственным органом, который воспет сразу в трех блазонах, причем один был посвящен плодородному органу именно девственницы. Его написал Клод Шапюи (? – 1575), поэт и библиотекарь короля Франциска Первого (1494 – 1547), и в нем есть такие строки:

 

…и нет еще… пока что детская бороздка …о, мой восторг, мой нежный сад, в котором корни не пускал никто …красотка… с губками, что ярче киновари …лесистая, любимая ложбинка …с обводами мягчайшими холмов …что убраны в разгар сезона руном богатым, златовласым

 

[…]

 

Дела, и помыслы, и страсти – одним живем, одно лелеем: короновать тебя… молиться тебе, колена преклонив.

 

[…]

 

Желаю одного удела: служить тебе, чтоб быть как можно ближе – тебе, дарующей божественное счастье.**

 

* Это слово обозначает во французском языке женский половой орган, но также – «идиот». Как ни странно, оно мужского рода…

 

** Перевод Владимира Болотникова.

 

Аналогичные восхваления раздавались и в последующие века. Федерико Феллини, создавая свой фильм о жизни Джакомо Казановы, попросил поэта Тонино Гуэрру, написавшего сценарий фильма «Амаркорд», сочинить для него стихотворение. Этот текст, к сожалению, не вошел в фильм, а ведь Гуэрра планировал вложить в уста Казановы нижеследующий панегирик «смоковнице» (или «фиге», как в Италии называют плод инжира). Надо только помнить, что итальянцы всегда воспринимали смоковницу как плод исключительной сочности, даже более сочный, чем слива. (Ведь это только на севере Европы инжир встречается почти всегда в сушеном виде… Поэтому всякий при виде сухого инжира, лежащего в магазинах в удлиненной упаковке, подсознательно скорее представит себе мошонку старика, нежели эротичный орган привлекательной молодой женщины.)

 

О, ты, смоковница – как паутина,

 

как шелковистое зерно.

 

Калитка в сад таинственный, где всех

 

цветов на свете сердцевина зреет.

 

Как штурма ждущая нетерпеливо крепость.

 

Смоковницы как мир разнообразны:

 

широкие и узкие; совсем

 

безумные; за два всего сантима;

 

веселые; болтливые; заики;

 

зевающие сладко; никогда

 

не говорящие с тобой, пусть даже

 

стираешь в страсти их с лица земли.

 

…То сахарною обернутся головой,

 

то в лес, поющий волчьим воем, превратятся,

 

то запылают яростным костром,

 

то, запряженною прекрасными конями,

 

каретой вылетят из-за угла.

 

А то под небеса, как шар воздушный

 

раздутый черным газом, вознесутся,

 

несомые свеченьем светлячков.

 

Но вдруг – silentium! – на миг сладчайший

 

Смоковница – лик Бога, боговы уста.

 

Люби же вечно свет, тобой же сотворенный.

 

Люби деревья, облака и море,

 

И человека и народы разом,

 

И всех смоковниц, о, Смоковница, люби!*

 

* Перевод Владимира Бауэра.

 

Еще более лиричны строки поэтессы Моник Виттиг*. В ее книге «Партизанки» (1969) ярким, поэтическим стилем описана героическая борьба первобытной женской орды, желающей бросить вызов угрожающим им представителям противоположного пола.

 

* Моник Виттиг (1935 – 2003) – радикальная феминистка, автор романов и эссе, родилась во Франции, но в 1970-е гг. уехала в США, преподавала в Государственном университете штата Аризона. Занимаясь проблемой тендерной маркировки, предрекала разрушение пола, то есть появление такого человека, которого нельзя будет отнести к «тем» или «этим»…

 

Говоря о женских органах, они, например, утверждают, что забыли смысл одной из ритуальных шуток. Они имеют в виду предложение «К ночи Венера птицей летит быстрокрылой». Писали, что половые губы можно сравнить с крыльями птицы, в связи с чем их и назвали «птицей Венеры». А вульву сравнивали с самыми разными птицами: ее называли и голубкой, и скворушкой, и ткачиком, и соловьем, и зябликом, и ласточкой-касаточкой. Они говорят, что разыскали древний текст, в котором автор, сравнивая вульву с ласточкой, замечал, что ему не известна больше ни одна птица, которая могла бы так стремительно и чудесно летать, так быстро трепеща своими крылышками. И тем не менее, когда к ночи Венера птицей летит быстрокрылой, они говорят, что уже не понимают, что бы это могло означать.

 

Меня однажды заинтересовало, какими словами пользуются нидерландские лесбиянки для наименования женского органа, и с этой целью я проштудировал целый словарь лесбийского сленга. По прочтении у меня создалось впечатление, что в лесбийской среде главное внимание уделяется языковым средствам, способным передать провокацию и вызов, но у них также можно найти и другие выражения: «сокровище», «коробушка», «слюнявка», «источник всего живого», «междуножница», «женская собственность», «киска», «тенистый ворс», «сочная подмышка», «присоска», «уста отрады», «губы удовольствий», «губы Венеры», «брызгалка», «дамба», «цветочек», «ромашка», «местечко», «тугоголовка», «кнопка любви», «кнопка щекотки», «жемчужина», «холмик», «шекспир», «таймс-сквер», «клит», «дорожка счастья», «ложбинка любви», «розетка» и «задняя дверка».

 

Этот список возвращает нас, видимо, в шестидесятые годы, когда в феминистском запале женщины начали придумывать собственные слова для обозначения предметов и понятий, относившихся к женской сексуальности, притом порой лишь с целью дистанцироваться от идеологии «сексуальной революции», которая сложилась в большей степени под влиянием мужчин. Это означало, что женщину воспринимали, прежде всего, как самку, которая должна была быть вечно доступной. Тогда же, в шестидесятые, возник термин «власть шахны»: «cunt power»*. Вспоминается в этой связи и Жермен Грир, которая с такой страстью выступила в нидерландском подпольном журнале «Suck» в защиту того, чтобы вновь отвоевать «власть шахны»:

 

* Его придумала Глория Стейнем, видимо по аналогии с flower power – призывом хиппи «дать власть цветам» (они называли себя «дети цветов»).

 

ШАХНА ПРЕКРАСНА

 

Попробуй ее на вкус – и сама все поймешь. Если ты не настолько гибкая, чтобы дотянуться до нее своими губами, нежно введи в нее свой палец, а затем вынь его, оцени аромат, оближи.

 

Вот так-то. Не странно ли, что самые дорогие, изысканные блюда, которые по карману лишь богатым гурманам, на вкус точь-в-точь как твоя шахна. Разве нет?

 

Сядь на корточках над зеркалом или же ляг на спину, раздвинув ноги, подставив промежность лучам солнца, а сама держи зеркало в руке. Изучи ее. Пойми, каковы ее выражения. Ухаживай за ней, чтобы она всегда была мягкой, теплой, чистой. Не намыливай ее почем зря. Не замусоривай тальком. Если надо принять душ, пусть вода будет прохладной. Дай ей собственные любовные имена, а не клички из книжек по анатомии, не снисходительные словечки, которыми ее обзывают мужчины («киска», или «булка», или «ларец»), не эпитеты ненависти – «щель», «проран» или «скважина»… Нам нужна истинная, образная терминология, с помощью которой мы сами назовем наш, женский, орган.

 

ОТЧЕГО БЫ ВАМ НЕ ПРИСЛАТЬ НАМ В ЖУРНАЛ ФОТОГРАФИЮ СВОЕГО ОРГАНА, С ТЕМ ИМЕНЕМ, КОТОРОЕ ВЫ САМИ ЕМУ ДАЛИ? Если вам не удастся сделать фотоотпечаток, пришлите нам всю фотопленку, с пометкой нужного кадра, а дальше мы сделаем все как полагается. Результат будет опубликован.

 

А если никак не удается сделать и это, тогда принесите ее сюда к нам, и мы поцелуем ее от вашего имени.

 

В конечном счете, правда, Жермен Грир оказалась единственной, чья фотография женского органа была напечатана в журнале Suck, а несколько позже она вышла из редакционной коллегии, потому что амстердамские хиппи хотя и очень высоко оценили ее призыв, однако вовсе не собирались ему следовать.

 

Женщинам пришлось идти своей дорогой, чтобы познать свою сексуальность и раз и навсегда избавиться от тех стереотипов, часто унизительных для женщин, с которыми она была связана. В новых женских кружках ознакомление с собственными гениталиями считалось весьма важным вопросом, причем порой принимало форму группового действа. Сохранился даже фильм об одной из таких «групп по повышению сознательности»: поскольку совместная борьба со стыдом считалась такой важной и давала такое ощущение свободы, то, естественно, возникло желание запечатлеть это действо на пленке. Американский сексолог Бетти Додсон сделала еще один шаг вперед в деле ниспровержения запретов в отношении женской сексуальности, когда предложила участницам группы по углубленному изучению оргазма, которую сама вела, заняться коллективной мастурбацией. Об этой группе снят видеофильм под названием Selfloving («Любить себя»); его, а также другие познавательные фильмы на эту тему, в том числе и фильмы о том, как найти у себя точку «G», мне удалось просмотреть. Также одна нидерландская проститутка в те годы провела несколько семинаров под общим названием «В поисках блудницы в себе самой». В США Энни Спринкл вызвала фурор, выступая с публичными показами, на которых она давала своей аудитории более глубокое представление о физиологии женского организма с помощью зеркальца и карманного фонарика*.

 

* Она же впоследствии несколько лет прослужила живым экспонатом в голландском Музее естествознания, где демонстрировала посетителям «устройство женской натуры».

 

Немало усилий потребовалось чтобы сломать стереотипы, преодолеть давние запреты и изменить взгляд общества в целом и женщин в частности на женскую сексуальность, однако пока еще трудно судить, насколько люди восприняли все эти сравнительно новые идеи. Как ни сильно желание человека побороть свои комплексы и назвать вещи их собственными именами, сделать это не так уж и легко. Как, например, в поэме нидерландского поэта и корабельного врача Яна Якоба Слауэрхофа (1898 – 1936):

 

Над бушующим порхает океаном

 

тройка бабочек, ах, три созданья нежных,

 

роком от цветов земных гонимы,

 

от земли отлучены навек.

 

Чудом выживет одна из них, быть может,

 

или две, хранимые любовью.

 

Сколько ж участей на самом деле

 

для изгнанниц приготовила судьба?

 

Угадать не в силах, молча наслаждаюсь

 

троицей нежнейших радостей, друг друга

 

обвивающих, хоть знаю, что способна

 

и одна избыть всю серость бытия.

 

Даль, прикованный к земле, слежу морскую, -

 

там все кружит их улыбка над волнами,

 

созданная трепетным сияньем

 

нежных взоров, крошечного рта.

 

Рвусь к улыбке, падаю; широким

 

делаюсь, как море; пролетает

 

надо мной любовь троичная, все ближе,

 

набухая бесконечностью моей.

 

Смерчем стану в буре обладанья

 

троицей иных чудес, заставлю,

 

словно пенные валы, вздыматься груди,

 

переполненное тело трепетать

 

в самых тайных уголках, названья коих

 

никому не назову – они настолько

 

глубоко, что одному лишь мне известны.

 

Я ж не выдам. Как суровый океан.*

 

* Перевод Владимира Бауэра.

 

 

3. Об анатомии: только факты

 

 

_Половые_органы_человека_представляют_собой_сложную_систему._Размеры_составляющих_ее_элементов_весьма_различны:_от_сперматозоида_(диаметр_головки_которого_3_микрона)_до_полностью_развившегося_плода_(объемом_около_3500_см3)._Но_не_только_их_размеры_сильно_варьируются_–_то_же_касается_и_скорости,_и_направления_движения,_и_пребывания_в_состоянии_покоя._Так,_сперматозоиды,_благодаря_собственной_подвижности,_проходят_по_всей_системе_со_значительной_скоростью,_однако_в_связи_с_наличием_интервала_между_эякуляцией_и_оплодотворением_(это_приблизительно_семьдесят_минут)_в_системе_важную_роль_играют_также_механизмы_переноса._У_ооцита_(женской_половой_клетки)_скорость_переноса,_наоборот,_очень_медленная,_так_что_она_в_течение_нескольких_дней_остается_в_фаллопиевой_трубе,_прежде_чем_попасть_в_матку._Скопление_крови_и_ткани_в_cavum_uteri_(полости_матки)_на_протяжении_продолжительного_времени_очень_нежелательно,_однако_развивающийся_плод_остается_в_ней_в_течение_девяти_месяцев_и_достигает,_как_уже_было_сказано,_объема_в_среднем_около_3500_см3._

 

Эти строки взяты из первого абзаца наиболее авторитетного ни дерландского учебника по гинекологическим заболеваниям и вопросам зачатия. Возможно, среди читателей мужского пола найдутся те, кто боится, что, узнав «слишком много» о строении женского организма и о самых тайных его уголках (с которыми у любого связано немало сильных ощущений), они якобы утратят для них всю прелесть и таинственность физической любви. Для таких читателей мы и привели цитату из учебника голландского анатома Б. Хиллена. Эта цитата – прекрасный пример того, что как бы глубоко человек ни погружался в изучение «женских тайн», его восторженное отношение и искреннее восхищение женщинами ничуть не уменьшается. Другими словами, чем больше мы узнаем о женщинах, тем больше дивуемся!..

 

Вот и давайте, для начала, посмотрим на различные области внешних половых органов женщины. «Холм Венеры», или лобок, и большие половые губы представляют собой кожные покровы, покрытые достаточно жесткими, окрашенными волосами. Выделяется куполообразная структура, которую образует слой подкожного жира. Малые половые губы внешне могут сильно различаться. В целом края их несколько более пигментированы, чем обычная кожа. Между большими и малыми половыми губами находится кожная складка, глубина которой у разных женщин варьирует. Внутренние стороны половых губ образуют переходную зону. Наружная кожа (ороговевшая, с сухой поверхностью) постепенно переходит в слизистую оболочку, которая мягче, увлажненнее, тоньше, а значит, более подвержена травмам и более уязвима. Все это можно сравнить с областью рта: при переходе с наружной поверхности щеки внутрь вы наблюдаете кожу, красное покрытие губ, а затем и влажную внутреннюю поверхность щек. В медицинской литературе внутреннюю сторону половых губ называют входом в полость влагалища, а в менее современных текстах на эту тему еще можно встретить термин «преддверие».

 

В передней части малые половые губы переходят в крайнюю плоть клитора. Разница между нею и крайней плотью полового члена состоит в том, что головка члена полностью закрыта крайней плотью, тогда как головка клитора с нижней стороны остается открытой. Эта область женских половых органов, загнута вниз, ко входу во влагалище и промежутку между половыми губами. Головка клитора в принципе всегда скрыта (не так, как показано на рисунке, где вход в полость влагалища изображен раскрытым). Поскольку у женщин под крайней плотью, между нею и головкой клитора, так же, как и у мужчин, скапливается смегма (выделяющаяся смазка белого цвета), взрослые женщины обязательно должны раскрывать крайнюю плоть при подмывании. У большинства женщин имеется тонкая складка в слизистой оболочке, с обеих сторон клитора, которая вновь переходит в малые половые губы – эта складка напоминает то, что у мужчин называется уздечкой, – сопряжение между крайней плотью и нижней стороной головки клитора. Соотношения между частями женских половых органов настолько варьируются, что при движении половых губ у некоторых женщин движется и клитор, тогда как у других он остается неподвижным.

 

Если развести малые половые губы, под клитором появляется небольшая треугольная область, в которой можно увидеть наружное отверстие мочеиспускательного канала. Кроме него иногда можно также разглядеть еще два небольших отверстия – это выходные отверстия выделяющих проток двух желез. Они известны под названием железы Скина – по фамилии врача, который их обнаружил. Другое распространенное название этих желез – бартолиниевы. Еще ниже находится отверстие влагалища, окруженное областью неправильной формы, – это остатки того, что врачи называют «гимен», а нам больше знакомо под названием «девственная плева». Правда, второе название надо бы вывести из употребления, ведь оно абсолютно неверно подразумевает, что по наличию плевы можно легко отличить девственницу от недевственницы. Только по причине подобного упрощенного представления о роли плевы до нашего времени дожили крайне женоненавистнические обычаи (мы о них еще расскажем в одной из последних глав этой книги).

 

Внешний вид входа во влагалище (и, соответственно, не только одной плевы) выглядит у разных женщин не одинаково. На его вид влияет и возраст женщины, и гормональная зрелость, и уровень сексуальной активности, и возможное отсутствие половой жизни. По виду входа во влагалище можно, например, сделать вывод, что женщина уже рожала. Девственное кольцо сильно повреждено, а это характерно для рожавших женщин.

 

Внутренние половые органы находятся выше наружных. Влагалище расположено сразу за девственной плевой. Передняя его часть окружена прочными мышечными слоями на дне таза, и эти мышцы позволяют женщине с некоторой силой сжимать собственное влагалище. На несколько сантиметров вглубь тела, вокруг влагалища, расположены другие органы тазового пояса, причем у каждого в брюшной полости свое более или менее постоянное место, хотя они и заполняют ее весьма произвольно. В результате влагалище, которое в состоянии покоя представляет собой попросту сложенную, нераскрытую полость, в ходе различных действий сексуального характера может быстро расшириться (и тогда внутрь начинает проходить воздух), а матка по сравнению со своим обычным расположением способна также переместиться несколько вверх, вперед или назад, влево или вправо.

 

Стенка влагалища представляет собой слизистую оболочку с несколькими поперечными, ребристыми складками (вагинальные «ребра» – rugae). Глубоко внутри, однако, обычно не в самом конце влагалища, а в передней его стенке находится выход из матки. Матка – это мышечная полость, у нее грушевидная форма, несколько уплощенная в переднезаднем направлении. Мышечные волокна в стенке матки расположены таким образом, что при сокращении (во время менструации и, разумеется, в процессе родов) содержимое матки выводится наружу. Внутренняя оболочка матки – это слизистая поверхность с особенными свойствами. Самое важное предназначение матки отражено в ее латинском названии – uterus, которое также означает «недра», что соответствует древним представлениям о том, что первые люди были рождены из полостей в земле*. Оплодотворенное яйцо может прикрепиться к стенке внутреннего эндометрия (слизистой оболочки), и плод начнет развиваться внутри материнского организма до тех пор, пока не будет в состоянии существовать независимо от матери, вне матки. Менструация – это реакция слизистой оболочки на изменения гормональных уровней в крови. Эти гормоны создаются яичниками женщины, в которых цикл изменений управляется биологическими часами в мозгу, а также гипофизом – так называемой питуитарной железой, расположенной у основания мозга.


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!