Тематика стендов:Имеются стенды отрожающие экспозицию.
Лабораторно-практическое задание №1
«Создание информационного портрета музея»
По курсу «Компьютеризация музейных фондов»
Порядок работы:
Выберите любой существующий музей (РТ, РФ, зарубежный музей).
2. Заполните портрет музея по образцу, представленному ниже:
Информационный портрет музея
Название учреждения «Государственный музей Востока»
Почтовый адрес 119019, Москва, Никитский бульвар, д.12-а
Телефон (495) 691-96-14; (495) 691-02-12; факс: (495) 695-48-46
Ф.И.О. руководителя музея
График работы музея
ежедневно (кроме понедельника) с 11:00 до 20:00.
Общие сведения
Год основания музея: ___ 30 октября 1918 г. _______________________________________________________
Профиль музея (исторический, художественный и др.): __исторический.___________________________
Формы деятельности (поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная и др.) Основной формой деятельности Государственного музея Востока являются собирание, учет, хранение и реставрация произведений искусства и материальной культуры, научная, просветительская и редакционно-издательская деятельность; пропаганда культурного наследия народов Азии и Африки._________________________________________________________
Структура музея
Название структурного подразделения | Количество работающих сотрудников | Количество вакансий |
Искусство: Ирана, Индии, Кавказа, Средней Азии, Казахстана, Центральной Азии, Сибири и Крайнего Севера, Китая, Юго- восточной Азии, Кореи, Японии. | Нет данных. | Нет данных |
Наследие Рерихов. | Нет данных | Нет данных |
Итого: |
|
|
Кадры
Наименование должности | Количество |
Заведующая отделом - кандидат искусствоведения Кузьменко Лариса Ивановна. Заведующая отделом - кандидат исторических наук Носкова Людмила Михайловна. | 1 1 . |
Заведующая отделом - кандидат искусствоведения Шептунова Ирина Игоревна. | 1 |
Заведующая отделом - кандидат исторических наук Ермакова Екатерина Станиславовна. | 1 |
Заведующая отделом - кандидат исторических наук Корабельник Надежда Марковна | 1 |
Заведующий отделом - доктор исторических наук Росов Владимир Андреевич. | 1 |
Количество музейных работников - итого
В том числе:
В том числе:
- среднее образование
- среднее специальное образование
- высшее образование
Количество музейных работников, имеющих стаж:
1-3 года –
5-10 лет –
10-15 лет –
свыше 20 лет –
Наличие нормативных документов (нужное подчеркнуть):
Положение о музее (да, нет)
Правила пользования музеем (да, нет)
Должностная инструкция директора музея (да, нет)
Должностные инструкции сотрудников музея (да, нет)
|
|
План работы музея (да, нет)
Наличие отчетной документации (нужное подчеркнуть)
Книга суммарного учета основного фонда (да, нет)
Инвентарные книги (да, нет)
Тетрадь учета документов временного хранения (да , нет)
Тетрадь учета экземпляров на реставрации (да, нет)
Дневник работы музея (да , нет)
Папка копий счетов и накладных (да, нет)
Папки актов движения фондов (да, нет)
Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях (CD, аудио и видеокассеты) (да, нет)
Тетрадь учета подарочных изданий (да, нет)
Материально-техническая база
Характеристика здания (новое, старое, приспособленное)
Количество этажей:
Наличие хранилища:
Какое оборудование имеет музей?
Название оборудования | Количество (шт.) |
Имеет ли музей выход в Интернет (модем, широкополосный, другое, что именно?)
Имеет ли музей web-сайт (какой?)
Организация фонда | 02.2009 | 02.2010 | 02.2011 | ||
Объем фонда |
|
|
| ||
Поступило за год |
|
|
| ||
Кол-во названий (назв.)
|
|
|
| ||
Кол-во экземпляров (экз.) |
|
|
| ||
количество электронных изданий (ед.) |
|
|
| ||
| |||||
Выбыло из фонда |
|
|
| ||
количество названий (назв.) |
|
|
| ||
количество экземпляров (экз.) |
|
|
| ||
количество электронных изданий (ед.) |
|
|
|
Основной фонд –
Фонд 1 – Искусство Ирана.
Разделы экспозиции:
Отражает наиболее яркие моменты его истории, насчитывающей более трех тысяч лет.
Фонд 2 – Искусство Индии.
Разделы экспозиции:
Индийская коллекция Государственного музея Востока немногочисленна (около 3 тысяч единиц хранения), но очень интересна. Наибольшую художественную ценность представляет великолепное собрание миниатюр, среди которых особое место по праву занимают работы Могольской школы.
Фонд3-Наследие Рерихов.
Разделы экспозиции :
Научный отдел наследия Рерихов занимается всесторонним исследованием и популяризацией жизни и творчества Николая Константиновича, Елены Ивановны, Юрия Николаевича и Святослава Николаевича Рерихов. Наибольшее внимание уделяется художественному наследию Н.К. и С.Н. Рерихов.
Фонд4-Искусство Центральной Азии.
|
|
Разделы экспозиции:
Создавая постоянную экспозицию, сотрудники музея исходили из классического определения Центральной Азии, утвердившегося в российской географии с конца 19 в. Согласно этому определению, все огромное пространство Внутренней Азии может быть разделено на две части - Среднюю Азию (между Тянь-Шанем и Каспием) и Центральную Азию (восточнее Памира и Тянь-Шаня). Северной границей Центральной Азии являются Алтай, Саяны, озеро Байкал и Яблоновый хребет, южной - Гималаи, восточной - хребты Большой Хинган, Тайханшань и Сино-Тибетские го
Фонд5-Искусство Кавказа, Средней Азии и Казахстана.
Разделы экспозиции:
Декоративно-прикладное искусство Кавказа XVIII-XX веков
Декоративно-прикладное искусство Средней Азии и Казахстана XVIII-XX веков
Изобразительное искусство Средней Азии и Кавказа XX века
Фонд6- Искусство Юго-Восточной Азии
Разделы экспозиции:
Страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Индонезия) образуют единый историко-культурный регион, сложившийся еще в период древности. Начиная с первых веков н.э. здесь начали создаваться государства, где получили распространение религиозно-философские системы буддизма и индуизма. Вместе с тем местные верования – анимизм, тотемизм, культ предков – продолжали оказывать большое влияние на сложение культурных традиций и национальных особенностей в искусстве разных народов. Экспозиция Юго-Восточной Азии состоит из шести разделов, посвященных культуре таких крупных стран, как Вьетнам, Индонезия, Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос и Камбоджа.
Фонд7- Искусство Китая.
Разделы экспозиции:
История Китая, по возрасту несколько уступающая таким древнейшим цивилизациям, как египетская и месопотамская, отличается удивительной стойкостью и непрерывностью преемственности культурных традиций. Экспозиция отражает состав музейной коллекции, которая насчитывает около 20 тысяч предметов, и позволяет представить развитие китайского искусства в хронологическом порядке. Историография Китая строится по династийному принципу. В разделе искусства Древнего Китая представлены произведения периодов Шан (16-12 вв. до н.э.), Чжоу (12-5 вв. до н.э.), Чжаньго (5-3 вв. до н.э.) и Хань (206 г до н.э.-220 г. н.э.), с показа которых открывается маршрут по залу. В Китае с древнейших времен сформировалось особое мировоззрение, в основе которого лежит дуалистическая концепция бытия. Китайцы считали, что гармонию вселенной создавали Инь и Ян (Земля и Небо, женская и мужская ипостаси Вселенной). В искусстве воплощением этого взаимодействия стал образ дракона с «пламенеющей жемчужиной», а также сочетание геометрических фигур, в частности круга и квадрата. Идею гармоничного состояния мира олицетворял узор лэйвэнь (напоминающий античный меандр), а также восемь триграмм багуа (комбинации прерывистых и непрерывных линий). Эти декоративные элементы можно увидеть на бронзовых и каменных сосудах древнекитайского искусства. Среди произведений кубки гу для возлияния жертвенного вина периода Шан, сосуды цзун, выполненные из священного для китайцев нефрита, четырехгранной формы с триграммами (символизирующие Землю) и круглые диски би (Небо), относящиеся к периоду Чжаньго.
Тематика стендов:Имеются стенды отрожающие экспозицию.
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 733; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!