Интернационализм                        рационализм                                     и патриотические



                    С О Ц И А Л Ь Н О – П О Л И Т И Ч Е С К И Е           П Р И О Р И Т Е Т Ы

общественно-эгалитаристские   гражданско-правовые –       государственно-правовые –

равенство в гражданских пра-  личные интересы, права и      авторитетная  з а к о н н а я

вах, обязательный труд             свободы законопослушныхграж-     государственная власть,

к а ж д о г о на всеобщее бла- дан,  защищаемые властью       защищающая традиции и

го и непосредственное           КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПАРЛАМЕН-                   порядок

участие в с е х в управле-     ТАРИЗМ,  п р е д с т а в и т е л ь-             Л Е Г И Т И М И З М

нии(прямая демократия)           н а я     д е м о к р а т и я              (з а к о н н о с т ь власти)

 

Названия радикалы, либералы, консерваторы, реакционеры во многом условны (или предвзяты) и часто вводят в заблуждение тех, кто знаком с их первоначальным значением.

Уже в новейшую эпоху радикальными стали называть идеи, призывы или действия не только революционных (левых), но и правых (консервативных) политиков – если они призывали к разрушению не устраивавшего их общественно-политического строя. Противникиже любых социальных новшеств – реакционеры  

К первым  собственно радикальным (т.е.революционным) идеям относились национально-патриотические (националистические), возникшие  в нач.Х1Х в.,   

выразители которых требовали равноправия и самоопределения для своих народов,                  а  также с о ц и а л и с т и ч е с к и е (появившиеся в 1820-е – 1830-е гг.).

Социалисты выступали за интересыи права трудящихся и малоимущих людей, против бедности, эксплуатации и социально-культурного неравенства

Их программные требованиядостойная зар.плата и гарантированная работа,  введение подоходного прогрессивного налогообложения,  всеобщего избирательного права, доступность образования, лечения и др.социальных благ   Д Л Я В С Е Х

            С о ц и а л и з м (идеи   о б щ е с т в е н н о г о б л а г а):

в перв.пол.Х1Х в. –   утопический              экономический                    научный              

в кон.Х1Х – ХХ в. – анархизм анархо-синдикализм м а р к с и з м реформизм        

          ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА В НОВЕЙШУЮ ЭПОХУ

     А Н А Р Х И З М  М А Р К С И З М Р Е Ф О Р М И З М

анархизм       коммунизм(троцкизм, ленинизм) еврокоммунизм социал-демократия против                                                                                                      за

гос. власти,  частной собственности, господства религии и церкви; социальную конвергенцию (?)

 Выделяют  и  такие разновидности социализма, как  христианский, исламский,а также национальный,  рассматривая  их как определённые «мутации»социализма (?)

 

Первые консервативные идеи – КЛЕРИКАЛЬНЫЕ (?), МОНАРХИЧЕСКИЕ и др., по-явившиеся в перв.пол.Х1Х века в Европе как реакция  на произошедшие там грандиозные революционные изменения. К нач.ХХ в.некоторые реакционно-консервативные поли- тики, взяв на вооружение радикальные требования и методы революционеров, перешли на крайне правые (праворадикальные) позиции, что впоследствии породило   ф а ш и з м (хотя его основателем  был недавний социалист Б.Муссолини, именно правора-дикальные, реакционные взгляды стали идеологической основой фашистского движения)  Фашизм :шовинизм (или национализм), ксенофобия,  вождизм (культ вождя)   

ФАШИЗМ СОВМЕЩАЕТ ЛИБЕРАЛЬНО-КОНСЕРВАТИВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ(ПРИЧЁМ В ЕГО НЕ НА-УЧНОМ, А УПРОЩЁННО-ОБЫВАТЕЛЬСКОМ ВИДЕ) С СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ ЛОЗУНГАМИ :  с одной стороны – интересы народа,  борьба за справедливость,  с другойкульт  силы, прославление низменных грубых («природных») инстинктов, обывательский эгоизм и шовинизм   

Идеология фашизма основана на убеждениив том, что определяющие факторы пове-дения человека и развития общества – не социально-культурные, а биологические (ра-совые) и/или чисто этнические(проще говоря,  расовоеили этническое происхождение)  

 Наиболее одиозный вариант европейского фашизма – германский  н а ц и з м (национал-социализм), неприкрыто расистская и ксенофобская идеология.

 

ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СПЕКТР НОВЕЙШЕЙ ЭПОХИ ( ХХ В.) .ПОЛНОЕ РАВЕНСТВО Р А В Н О П Р А В И Е             Н Е Р А В Е Н С Т В О     НЕРАВНОПРАВИЕ

ЛЕВОРАДИКАЛЬНЫЕ ЛЕВЫЕ ЦЕНТРИСТСКИЕ УМЕРЕННЫЕ ПРАВЫЕ ПРАВОРАДИКАЛ.

С О Ц И А Л И З М           Л И Б Е Р А Л И З М КОНСЕРВАТИЗМ ФАШИЗМ

     п е р в а я                 п о л о в и н а                     ХХ       в е к а

 

  до наст.вр. 1920-е – 1980-е гг. до наст.врем.        с 1 9 5 0–х – 1 9 7 0–х – 1 9 6 0–х гг. и до наст.вр.              

АНАРХИЗМ    К О М М У Н И З М   Р Е Ф О Р М И З М       НЕОЛИБЕРАЛИЗМ,НЕОКОНСЕРВАТИЗМ, НЕОФАШИЗМ

как  о р г а-   в перспективе –    ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ отказ  государства   «обыватель- расистские

н и з о в а н- построение ком-           СОЦИАЛИЗМ,   от  выполнения         ский кон- и ксено-  

н а я, так и  мунистического       СОЦИАЛЬНЫЙ                своих социальных формизм» фобские

и н д и в и-  общества (бесклас- ЛИБЕРАЛИЗМ           функций (т.е.забо-  граждан – в лозунги

д у а л ь ная сового,с  б е с то-  декларированная   ты обо всех, начиная сочетании  (против

б о р ь б а   варным высокораз-  государством за-  с особо  нуждающих-  с деклари- афро-ази-

против со- витым хозяйством)  щита интересов и ся), навязывание лю-  руемыми    атских  

циальной в реальности– социа- прав всего насе- дям необходимости     консерва- иммигран-

несправед- листическое госуд-  ления (и малоиму- самим заботиться о  тивными  тов), а то и  

ливости во с адм.-план.эк-кой  щих, и богатых) своём благосостоянииценностями действия

                        Р А З Д Е Л         В Т О Р О Й


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 531; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!