Методы искусствоведческой экспертизы
Типологический метод. Для изучения и определения типологии предмета, его предназначения.
Формально-стилистический метод предполагается при описании предмета. Пристальное внимание уделяется его художественной форме.
Сравнительно-исторический метод или хронологический. Изучение художественной формы предмета и предположение, к какой эпохе, какому периоду изучаемый объект может относиться.
Технико-технологический метод. Предполагает анализ материалов и техник создания предмета прикладного искусства и его декора.
Экспертиза художественного фарфора включает в себя описание формы и декора предмета, анализ материала и технологию его изготовления, а также определение марки фарфора. Особенностями экспертизы художественных фарфоровых изделий является определение их исторического названия, назначения и бытования, а также важным фактором является определение места изготовления памятника, авторства, времени создания. Необходимо установить связь с историческими фактами или персонами, расшифровать надписи, маркировки и другие метки. Определить степень сохранности памятника, а также описать его повреждения.
Часть I. Описание предметов.
Чайная пара. Автор формы "Весенняя" – С. Е. Яковлева. Автор рисунка "Арочки" – Н. П. Славина. Санкт – Петербург, Ломоносовский фарфоровый завод. Ок. 1992 -2001 г. Фарфор, роспись, золочение.
|
|
Чашка. Высота 6,8 см., ширина 14,5 см., диаметр горла 9,4 см., диаметр дна 4,6 см.
Блюдце. Высота 1,6 см., диаметр 11,1 см., диаметр дна 5,6 см.
Чайная пара, состоящая из чашки и блюдца. Чашка с расширяющимися к верху стенками. По тулову имеются углубления, образующие выступы в виде ребер. Чашка декорирована сине-голубой росписью в виде пояса, обрамленного с обеих сторон рядом фестонов. Пояс состоит из ячеек, каждая из которых заполнена одиночным стилизованным изображением ромашки. Лиственная форма ромашки, через одну, выполнена в технике золочения. Так же золочением выполнены растительные элементы под узким поясом у края чашки и верхним рядом фестонов. Фестоны, расположенные в два ряда перекликаются, за счет лиственной формы и геометрического орнамента. По краю чашки имеется декор в виде узкого орнаментального пояса: круги с точкой и вертикальные полосы. Внутренняя сторона чашки по краю имеет золоченый декор в виде чередующегося тюльпана и розетки с точками. Ручка чашки выполнена в виде петли, декорирована стилизованным изображением цветка ромашки.
Сохранность чашки. На золочении венчика и внутреннем золочении предмета имеются мелкие царапины. Кобальтовый декор не поврежден. На ручке изделия, где расположен кобальтовый декор, обнаружены небольшие потертости.
|
|
Блюдце имеет круглую форму. Имеются углубления, образующие волнообразные выступы. Центр блюдца представлен в виде восьмиконечной звезды, которая образована нижним рядом фестонов, внутри которые, в свою очередь, декорированы золочением в виде растительного элемента. Декор блюдца перекликается с декором чашки. Зеркало блюдца выполнено сине-голубой росписью в виде пояса, обрамленного с обеих сторон двумя рядами фестонов крупного и мелкого масштаба. Пояс состоит из ячеек, каждая из которых заполнена одиночным стилизованным изображением ромашки со стеблем и листьями. Лиственная форма цветка ромашки, через одну, выполнена в технике золочения. Так же золочением выполнены растительные элементы под узким поясом у края чашки и верхним рядом крупных фестонов. Фестоны, расположенные в два ряда перекликаются, за счет лиственной формы и геометрического и орнамента. Борт блюдца декорирован узким орнаментальным поясом: круг с точкой и вертикальные полосы.
На обратной стороне блюдца и чашки стоит красный надглазурный штамп марки изделий, который указывает на каком заводе изготовлена данная чайная пара.
Сохранность блюдца. На золочении борта имеются мелкие потертости. В центре блюдца обнаружены мелкие царапины. Кобальтовый декор не поврежден.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 702; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!