Парк-здание / Городской культурно-выставочный центр Ханчжоу Юньци

Сметанина М.А. гр.Д/м-20-1-о

ПАТТЕРНЫ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА

Авторы: А.С. Бубликова, М.В. Барабаш, А.В. Мосин (АМ I Т, стр. 123-144)

В статье говорится о городе как о культурном центре, реализованном в пространстве-времени, о теоретической модели пространственной иерархии. Такая модель представлена С.Ю. Алексеевым, которая выделяет четыре пространственных уровня. Комната является первым уровнем. Дом или здание –второй уровень, третий и четвёртый – город и система расселения соответственно. Уровни тесно взаимодействуют между собой, оказывают влияние друг на друга. В третьем уровне выделяются ядра с высоким потенциалом культурного производства. Это центры культурной активности. В четвёртом пространственном уровне Ричард Флорид выделяет города – креативные центры, флагманы в области высоких технологий и трендов современного искусства.  В городской структуре, наибольшую важность представляют медиативно-коммуникативные пространства, такими пространствами являются улицы, площади и парки. Медиативно-коммуникативные пространства – формируют структурные характеристики здания, объединяя и связывая зоны и помещения различного назначения, выстраивая иерархию между ними. Здание чаще всего представлялось обособленной и закрытой структурой, доступ в которую был открыт далеко не для всех. Связывающую роль в социуме выполняла улица. Накопление культурного опыта, трансформация общественных отношений привели к изменению архитектуры общественных зданий, которые значительно усложнились и испытали на себе влияние обратных связей третьего уровня пространственной иерархии. Некогда редуцированные в своих смысловых характеристиках коридоры, галереи, холлы, атриумы, зимние сады теперь становятся полноценными площадями, улицами, парками, но уже заключенными в некоторую оболочку. Сама оболочка так же утратила свою безусловную однозначность в качестве границы между внутренним и внешним.  В статье проведен анализ объемно-планировочных решений. Были исследования первичных паттернов городской среды, которые были транслированы в границы здания.

Здание-улица / Общественный центр Sesc 24 de Maio

«Внутренняя улица» была реализована в проекте общественного центра Sesc 24 de Maio архитектором Паулу Мендесом да Роша. Находясь в плотной урбанизированной среде, здание обращено вовнутрь себя и формирует свою экосистему. Главным средством коммуникации стала прямолинейная пологая рампа, связывающая все пространства комплекса. По своим характеристикам – это типичная улица Сан-Пауло, получившая пространственное развитие в вертикальном направлении. Она не только связывает между собой различные уровни здания, она переплетает широкий спектр функций и социальные группы, выбирающие для себя то или иное занятие. Примером отечественного образца может быт ул. Большая Морская в городе Севастополе.

Здание-площадь / Многофункциональный культурно-просветительский центр Городская Комната

 «Городская Комната», согласно описанию автора, – гибрид здания и городской площади. Этот объект не может быть однозначно отнесен лишь к одному из пространственных уровней. Семантически это дом с архетипичным очагом, вывернутый наружу и доступный любому прохожему. Структурно это площадь, границы которой очерчены комплексом зданий с разнородными функциями.

Площадь – это пустота, промежуток, оставленный в ткани города. Но чтобы стать площадью, пустота должна обрести границы. Примером можно назвать Красную площадь, которая ограничена стенами Кремля с одной стороны, а с другой магазином «Гум».

Неоднозначная граница / Культурный центр в парке Бэйчен

В статье праведен пример культурного центра в Китайском парке Бэйчен. На стыке традиционного китайского здания и двора практически всегда присутствует галерея, которую авторы разделяют на стену и коридор. Галерея совмещает в себе противоречивые пространственные свойства: ограждения и проникновения, одновременной открытости и закрытости. Эти качества были необходимы комплексу для органической интеграции в контекст городского парка. Для означивания границы двора была найдена комбинация коридора, составленного из коротких стен различного модуля и конфигурации. Эта структура получила название «неоднозначной границы».

Парк-здание / Городской культурно-выставочный центр Ханчжоу Юньци

Весь объем спроектирован как небольшой «3D-парк», под которым размещаются помещения. В самом парке расположены футбольное поле, сторожевая башня, песочница, студийный театр, площадка для катания на роликах, общественный павильон, беговая дорожка. Это абсолютный гибрид, совмещающий в себе свойства как здания, так и динамичной средовой системы уровня города.

Заключение

Анализ представленных в статье объектов позволяет сделать вывод о том, что данные коммуникативные пространства воплощают в себе устойчивые паттерны городской среды, свойственные для данной культуры и данного региона. Подобная неочевидная трансляция урбанистических позиций помогает зданию органично интегрироваться в культурно-смысловой контекст сообщества, становясь интуитивно понятным для пользователей. Помимо предпосылок исторической памяти конфигурация медиативно-коммуникативных пространств чутко реагирует на градостроительные условия, такие как: плотность, масштаб, морфология. Степень открытости по отношению к внешней среде преимущественно определяется климатическими факторами. Таким образом, среди проектов, выстроенных по открытой схеме, можно обнаружить Китай, Мексику и неординарное предложение по реализации подобного решения в Москве. Однако среди представленных примеров «Городскаякомната» является единственным нереализованным проектом, что не позволяет с полной уверенностью говорить о ее практичности. Медиативно-коммуникативные пространства, заключенные в их структуру, позволяют зданиям растворяться в ткани города, пульсировать в его ритме, становиться настоящим форумом социальной активности.

В городе Севастополь Здание-улица как пример является Большая Морская. Здание-площадь и Неоднозначная граница отсутствуют в нашем городе. А Парком-зданием является застройка паркового комплекса Солнечный пляж. В него входит: детский игровой комплекс; теннисный корт; волейбольная площадка; две смотровые площадки; пляжная зона; просторный плац для катания на велосипедах, доске, детских картингах; кафе; туалеты, кабинки для переодевания, душевые.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!