ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

 

 

Факультет искусств

 

Кафедра дизайна

Отчет о прохождении Музейной практики

(обзорно-искусствоведческой)

 

обучающейся Наримановой Анифе Левсеровны

3 курс ДГЗ группа

направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

профиль подготовки: «Дизайн графический»

Заочной формы обучения

место прохождения практики ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым, онлайн музеи мира.

 

 

Руководитель практики от вуза:

к.п.н, доцент кафедры дизайна _____________________/ Чупина В.Н.

 

 

Симферополь, 2021г.


 

Содержание

1. Введение

2. Отчёт о проделанной работе

3. Список использованной литературы и источников

4. Наглядные материалы Музейной практики (обзорно-искусствоведческой )

Введение

Я, Нариманова Анифе Левсеровна, обучающаяся Крымского Университета Культуры Искусств и Туризма 3 курса, направления Дизайн (54.03.01), профиль подготовки «Дизайн графический» проходила музейную практику, в период с 01.09.2020г. по 29.04.2021г.

Место прохождения практики: ГБОУВО РК «КУКИИТ», личный электронный кабинет, музеи, расположенные в г. Симферополь и Республике Крым:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Крымский этнографический музей».

Государственное бюджетное учреждение культуры республики Крым

«Крымская Республиканская универсальная научная библиотека»

Выставочный зал Крымской организации Союза художников России.

 Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Симферопольский художественный музей», онлайн музеи мира.

Научным руководителем музейной практики является Чупина Валентина Николаевна от университета и базы практики.

Цель практики: ознакомление обучающихся с экспозициями музеев и выставок, включающим в себя анализ просмотренных работ, прослеживание эволюции формообразования, формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 54.03.01 Дизайн, профиль подготовки «Дизайн интерьера». А также, закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися при изучении истории культуры и искусства, рисунка, живописи, композиции, углубление навыков в области изобразительного искусства. Практика способствует художественному осмыслению произведения искусства и логическому анализу их содержания.

Задачи практики:

1. ознакомление с понятийно-категориальным музейным аппаратом и формирование представлений о художественном музее, как социокультурном институте в различных формах его деятельности;

2. формирование понимания художественного языка различных видов искусства и навыков фиксации музейных впечатлений: характеристика экспозиции, анализ памятников архитектуры, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства и т.д.;

3. ознакомление с памятниками, формирующими культурное пространство страны;

4. ознакомление с музеями различного профиля;

5. углубление и закрепление знаний, полученных по базовым предметам: история искусств, живопись, композиция и т.п.;

6. приобретение навыков конструктивного анализа экспозиции музея;

7. развитие интереса к посещению художественных выставок, галерей и музеев;

8. воспитание у обучающихся любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений к самостоятельной работе будущих дизайнеров;

9. повышение общекультурного уровня обучающихся.


ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 

В начале музейной практики прошла установочная конференция по музейной (обзорно-искусствоведческой) практике, где оглашались правила и сроки проведения и ведения документации, а также дата защиты.

Затем нами была получена консультация по утверждению документации, после чего обучающимися была осуществлена самостоятельная работа с документами.

В ходе прохождении Музейной практики (обзорно-искусствоведческой), мы посещали онлайн выставки в ведущих музеях мира, используя онлайн источники в виде онлайн-галерей и онлайн-экскурсий с использованием технологии Street View от Google.

В режиме онлайн мы посетили Крымский этнографический музей. На протяжении всей экскурсии мы узнали много полезной информации.

В Крыму пересеклись исторические пути множества племен. О них и рассказывают экспозиции Крымского этнографического музея, открытого в 1992 г. как филиал Центрального музея Тавриды, а в 2009 г. ставшего самостоятельным.

Первый этаж этнографического музея занимает постоянная экспозиция «Мозаика культур Крыма». Это своеобразная модель полуострова с точки зрения этнографии. 13 тыс. экспонатов, хранящихся в фондах музея, позволяют создать цельный образ из разрозненных фрагментов. В основном это изделия из тканей, дерева, кожи, металла, керамики. Очень много документов и фотографий.

Жемчужина музейной коллекции — собрание ювелирных украшений «Крымский ларец». В нем выставлены татарские и армянские женские пояса, браслеты, кольца и гарнитуры 19-20 веков. Серебряные изделия, выполненные в филигранной технике, вызывают такое же восхищение, как и столетие назад.

Разнообразна и коллекция медной посуды, а еще интереснее — выставка «Русский самовар. Традиции чаепития», среди экспонатов которой есть совершенно необычные экземпляры. Посетительницы надолго задерживаются возле стендов со свадебными нарядами, украшенными жемчугом и ручной вышивкой. Весьма интересны восстановленные потолочные росписи, случайно обнаруженные в полуразрушенном доме села Конграт, бывшей швейцарской колонии Цюрихталь. Фрески с большим трудом были демонтированы, доставлены в музей, отреставрированы и теперь радуют гостей свежими красками.

Отдельный зал, посвященный украинской вышивке, носит имя известной мастерицы и собирательницы В. С. Роик. Здесь выставлены не только ее работы, но и прялки, ткацкие станки и швейные машинки, которыми пользовались женщины, создавая свои рукотворные шедевры. Особое место занимает коллекция наперстков, подаренных ей во время поездок по многим странам мира. В углу зала стоит диван под торшером, рядом книжный шкаф и корзинка для рукоделия с неоконченной работой. Так выглядело скромное жилище народной художницы, много сделавшей для сбережения и развития искусства вышивки.

«Музей украинской вышивки им. В. С. Роик». В залах музея мы увидели интересную экспозицию традиционной народной вышивки Украины. Музей называет своей гордостью интересную коллекцию украинских сорочек — более 50 экземпляров, как женских, так и мужских, датируются от конца XIX до начала XX века. Музей включает три выставочные площадки, где можно увидеть мемориальную комнату Веры Роик, которая ознакомила нас с биографией, творчеством и общественной деятельностью мастерицы, сменную экспозицию работ современных крымских вышивальщиц – учениц Веры Роик, а также зал «Истории украинской вышивки», где показан весь процесс старинного производства ткани в домашних условиях и превращения ее в готовое изделие.

«Выставка «Русский самовар. Традиции чаепития». В экспозиции представлено множество различных предметов чайных церемоний и, конечно, своя коллекция самоваров.

В 2018 году при музее был создан Детский этнографический центр. Здесь в игровой форме ребята могут познакомиться с различными народами Крыма, поучаствовать в мастер-классах и различных постановках.

Также мы узнали, что этнографический музей является одним из крупнейших просветительских центров полуострова Крым. Значимость музея подчеркивает то, что здесь собрана самая полная информация о народах Крыма и их этнографии. Некоторые называют учреждение своеобразным путеводителем, который знакомит с культурой и народами Крыма. Сотрудники музея постоянно проводят выставочную, научно-исследовательскую и просветительскую работу. Уже давно они ездят по селам, чтобы собрать ценные этнографические сведения и объекты. Некоторые экспонаты закупаются, а многие предметы быта и культуры были подарены местными жителями.

Коллекцию музея составляют 13000 экспонатов, представляющих культуру 25 народов. Фонд музея можно разделить на следующие группы: ткани, дерево, металл, керамика, ювелирные изделия, книги и документы, изделия из кожи, фотографии, исторические материалы о музее и национальных обществах, афиши. Все эти разделы также делятся на подразделы по этнической принадлежности.

Также после посещения музея обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок, на основе экспонатов выставки.

Во время Музейной практики в режиме онлайн нам удалось посетить Евпаторий краеведческий музей. Мы изучили объекты материальной культуры, музейных экспонатов и узнали много новой информации.

Евпаторийский музей открылся для посещения в 1921 году 30 июля. Экспозиция насчитывала около 2-х тыс. редких и ценных экспонатов: старинные книги, церковные книги, коран, керамика, оружие, ковры, древние монеты и сделанные в этих местах исторические находки, относящиеся к периоду проживания на этой территории древних греков в городе, который носил в ту пору название Керкинитида.

Практически все экспонаты были изъяты у богатых жителей и помещиков города в 1917 году после революции. Даже само здание, в котором располагается музей, было экспроприировано у помещика Гелиловича М.Ю. со всеми вещами, которые находились в доме на момент революции.

Пожалуй, самыми ценными экспонатами были картины, собранные со всех уголков нашей планеты. Коллекция насчитывала около 200 картин, полный ее перечень не сохранился. История музея чуть было трагически не закончилась в 1941 году, во время оккупации Крыма немецкими захватчиками. Весь музей был разграблен, и большая часть экспонатов была вывезена в Германию. Но уже в 1944 году Евпаторийский музей получил второе дыхание. При освобождении Крыма, Украины и многих других братских республик коллекция музея начала заново восстанавливаться и пополняться новыми экспонатами. В период с 1956 по 1980 года коллекция музея сильно пополнилась находками, сделанными в окрестностях города Евпатории в исторических слоях, относящихся к периоду до нашей эры.
Сейчас коллекция музея насчитывает около 80 тыс. экспонатов, которые относятся практически ко всей 2500 летней истории города Евпатории. У входа в Евпаторийский краеведческий музей уже начинается экскурсия в прошлое. На протяжении онлайн-экскурсии мы изучили три группы экспонатов. Это стеклянная пирамида, под куполом которой оставлены нетронутыми раскопки помещения, относящегося к античной истории города. На дне также лежит часть домашней утвари. Каменные скульптуры под открытым небом, возраст которых насчитывает около 3 тыс. лет. Эти находки были произведены в разных частях города и перемещены к музею для экспозиции под открытым небом. Артиллерийские установки 19 века, они находились на вооружении пограничной службы Евпатории в портовой части. На момент начала Первой мировой войны орудия были морально устаревшими. Музейные экспозиции ведут нас по разным залам от самых древних времен, от момента основания города, вплоть до новейшей его истории. Экспонаты, находящиеся в музее, во многом уникальные и редкие даже по мировым меркам. Евпаторийский краеведческий музей по праву считается одним из лучших музеев Крымского полуострова и одной из самых посещаемых достопримечательности Крыма. Евпаторийский краеведческий музей — одно из ярких посещаемых туристами мест Западного побережья Крыма.

Во время посещения музея обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок, на основе экспонатов выставки.

В ходе музейной практики мы посетили личный электронный кабинет Ливадийского дворца. Обучающиеся узнали, что Ливадийский дворец - роскошная постройка начала ⅩⅩ века. Эта прекрасная резиденция была построена для императорской семьи, а точнее для Императора Николая II. Кроме того, вокруг дворца был разбит парк общей территорией около 40 га. Уже в 1860 году дворец с парком становятся собственностью жены Александра II. Она его облагородила, улучшила и достроила ещё один небольшой дворец, который так и стали называть – Малый. Он был построен по образцу бахчисарайского дворца и предназначался будущему наследнику престола - Александру III. Территория имения стала ещё больше в 1891 году за счёт выкупленного посёлка Ореанда. И, собственно, именно в таком виде имение досталось Николаю II. мператор принял решение перестроить Ливадийский дворец, и поручил это архитектору Краснову Н. П. На осуществление этого проекта были потрачены немалые средства. Ливадийский дворец был построен в стиле итальянского Возрождения, но кое-где просматриваются элементы тюдорского стиля и классицизма. Самым популярным среди туристов местом Ливадийского дворца принято считать Итальянский дворик. Он усажен вечнозелёными растениями и розовыми кустами. Кстати, это место очень часто используют в качестве съёмочной площадки. Ливадийский дворец стал летней резиденцией Императора Николая II. Он и его семья ежегодно с удовольствием проводили здесь тёплые дни, предпочитая Ливадийский дворец Воронцовскому. В советскую эпоху у Ливадийского дворца было множество назначений. После прихода к власти большевиков он стал Музеем быта императорской семьи, позже стал санаторием противотуберкулёзного и терапевтического направлений. Во время Великой Отечественной Войны Ливадийский дворец использовали в качестве госпиталя, и тогда он был значительно разрушен. В 1945 году он стал местом проведения судьбоносной Ялтинской конференции. Потом дворец был государственной дачей партийного руководства, чуть позже здесь был корпус кардиологического санатория. И только в 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея национального значения. По сей день большинство туристов, приезжающих на южный берег Крыма, непременно выделяют время для посещения дворца. Но иногда Ливадийский дворец закрывают для посетителей в связи с проведением в нём различных масштабных мероприятий государственного значения.

После посещения музея, обучающимися было проведено изучение исторических фактов для написания отчета и были сделаны зарисовки на основе изученного.

Обучающие посетили онлайн экскурсию Воронцовского дворца. Мы узнали, что дворцовый ансамбль состоит из главного и шуваловского корпуса, библиотеки, часовой и западной башни, зимнего сада, фонтанов, дворцового дворика, летних террас и мраморных лестниц, ступени которых спускаются практически к самому морю, с фигурами львов, сделанных итальянским скульптором Джовани Боннани. Во дворце 150 комнат, включая, поражающие роскошью парадные, с антикварной мебелью и картинами, античными статуями, украшающими зимний сад. Дворец, окруженный кипарисами и магнолиями, четко вырисовывается на фоне крымских гор, увенчанных вершинами Ай-Петри.

При Воронцовском дворце находится парк — прекрасный памятник садово-паркового искусства, заложенный около 200 лет назад, который насчитывает более 200 видов деревьев и кустарников из различных стран мира. Одна из достопримечательностей парка — «Хаос» — нагромождение серо-зеленых каменных глыб диабаза высотой с четырехэтажный дом. Парковый ансамбль состоит из Верхнего и Нижнего пейзажных парков. Верхний парк, известный как «алупкинский хаос» представляет собой массивы природного диабаза, гранитные глыбы, словно хаотично разбросанные стихией, пещеры с гротами и кратер потухшего вулкана. Суровые пейзажи из камня смягчены видами чудесных нежных аллей Нижнего парка. Воздушные и, словно струящиеся по склонам, террасы окаймлены необычными и экзотичными итальянскими пиниями. Парк создавался по задумке немецкого садовника Карла Кебаха, который гармонично соединил здесь достижения и изыски итальянского и французского ландшафтного искусства. Волшебник Кебах грамотно использовал каждый метр предоставленного поля деятельности, возводя каскады из фонтанов, пруды, озера, высаживая редкие растения, которые доставлялись из разных стран, в чернозем, который специально доставлялся в Алупку из Украины. Парк примечателен, прежде всего, своими необычными акцентами и романтичными названиями: Чайный павильон, Лебединое озеро, фонтан Мария, являющийся копией Бахчисарайского фонтана, украшенный у основания белыми розами, водопад Фрейшютц, струи которого при падении рассекаются таким образом, что напоминают фату невесты, Солнечная, Платановая, Каштановая и Контрастная поляны Верхнего парка. Таинственность всему дворцовому ансамблю придает тот факт, что Михаил Воронцов, как и многие известные и влиятельные фигуры своего времени принадлежал к масонской ложе. Поэтому в его резиденции, в самих покоях и в парке заключены многочисленные тайные знаки и символы, характерные для архитектуры и отделки самого могущественного братства. Так что, если вы уже неоднократно бывали в Воронцовском дворце, в следующую свою поездку обязательно устройте тематическую экскурсию, посвященную тайне Воронцова.

Обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки.

Мы посетили онлайн-выставку в Лувре, Париж, а в 2019 мне удалось там побывать и увидеть шедевры искусства наяву. В процессе посещения выставки мы узнали, что первоначальный замок Лувр был построен при Филиппе Августе в 1190 году для защиты Парижа от нападений викингов. Этот оригинальный замок был снесен, а строительство первого здания существующего музея началось в 1535 году. В постройке Лувра были задействованы различные архитекторы, в том числе Пьер Леско и Анж-Жак Габриэль. Франциск I начал собирать коллекцию произведений искусства только с двенадцати картин, которые включали замечательные полотна Рафаэля, Леонардо да Винчи и Тициана. Коллекция выросла и во времена правления Людовика XIII насчитывала свыше 300 экземпляров. Екатерина Медичи расширила коллекцию, а Людовик XIV добавил в нее более 2600 картин и произведений искусства. Первоначально эти сокровища Лувра выставлялись только для личного удовольствия королей и их двора. Музей был открыт для публики 10 августа 1793 года. Наполеон Бонапарт эффектно увеличил коллекцию, привезя множество произведений искусства из завоеванных им стран. В продолжение экспансии при Людовике XVIII, была приобретена одна из самых известных скульптур в Лувре, Венера Милосская.

В 1848 году Лувр стал собственностью Франции. Коллекции продолжали расти, и многие частные пожертвования расширили коллекцию. При Наполеоне III Лувру пристроили новое крыло, представляющим стиль нео-барокко с многочисленными скульптурами. Барон Эдмон де Ротшильд пожертвовал более 41 000 произведений искусства в 1935 году. В 1947 году большая часть коллекции импрессионистских картин была перенесена в Оранжерею в Саду Тюильри, ныне Музей Оранжери и наиболее известный своей коллекцией картин Моне с водяными лилиями из его парка в Живерни, а другие картины с 1848 года были перенесены в Музей Орсе через реку от Лувра.

В ходе музейной практики обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки.

Обучающиеся посетили онлайн-выставки и в Государственном Эрмитаже.

Мы узнали, что Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того, как ей были переданы из Берлина 317 ценных картин (по расхожим слухам их было лишь 225) общей стоимостью в 183 тысячи талеров из частной коллекции живописи Иоганна Эрнеста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky, 1710—1775), в счёт его долга, возникшего из-за неудачной попытки поставки зерна в русскую армию, при участии князя Владимира Сергеевича Долгорукова. Среди них были полотна таких мастеров, как Дирк ван Бабюрен, Хендрик ван Бален, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс, Якоб Йорданс, Антонис ван Дейк, Хендрик Гольциус, Франс Хальс, Ян Стен, Геррит ван Хонтхорст и другие произведения, в основном голландско-фламандской школы первой половины XVII века. Эти полотна стали основой, на которой сформировался музей. Из 317 картин, переданных в Россию в 1764 году, сегодня в Эрмитаже хранится по меньшей мере 96 полотен. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии апартаменты получили название «Эрмитаж».

В 1769 году при содействии князя А. М. Белосельского-Белозерского в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция первого министра короля польского и курфюрста Саксонского Августа III графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин голландских, фламандских, французских и итальянских художников, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Очень большое значение для Эрмитажа имела в 1772 году покупка Екатериной при посредничестве князя Д. А. Голицына в Париже коллекции живописи барона Пьера Кроза — самой замечательной в Париже того времени после галереи герцогов Орлеанских. Это собрание, включавшее около 400 первоклассных полотен, во многом предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Джамбаттиста Питтони, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретённая в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение в 1768 году более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе, в которой находился «Портрет неизвестного» работы Жана Фуке. В 1781 году в Париже была куплена коллекция графа Бодуэна, состоявшая из 119 картин, в числе которых девять полотен Рембрандта и шесть портретов кисти Антониса ван Дейка.

Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Из-за недостатка (малого размера) первоначального помещения архитектором Фельтеном в 1771—1787 годах строится здание Большого Эрмитажа.

В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рёнтгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 года перечисляются 3996 картин. Таким образом, только за время царствования Екатерины II в России, где до этого не было ни одного сколько-нибудь значительного собрания живописи, появилась уникальная галерея.

Обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки, после чего мы продолжили изучение Государственного Эрмитажа.

 

В ходе практики в режиме онлайн мы посетили Национальный музей Кореи в Сеуле. Мы узнали, что Национальный музей Кореи занимает шестое место по размерам среди всех музеев в мире. Вовремя онлайн экскурсии мы увидели экспонаты, которые отражают историю страны и интересные культурные находки. В зале исторической галереи мы увидели главный экспонат – корейский алфавит Хонгыль. Тут отлично отслеживает процесс формирования корейской письменности и способы передачи слов, можно познакомиться с одним из самых древних документов, который был напечатан с помощью деревянных гранок. Есть здесь еще много любопытных экспонатов – это фонарь буддийского храма Кодальса с двумя тиграми, каменная пагода монастыря Кенчхонса и Золотая корона королевства Силла. Галереи изящных искусств занимают второй и третий этажи музея, здесь на суд публики представлены шедевры изобразительного искусства и народного ремесла разных времен и народов стран Центральной Азии и Кореи.

В ходе музейной практики обучающимися была осуществлена самостоятельная работа, в ходе которой мы изучили историческую информацию и осуществили выполнение зарисовок на основе экспонатов выставки.

Также мы посетили онлайн экскурсию по театр-музею Сальвадора Дали в городе Фигерасе, в Каталонии. Это один из самых известных музеев, полностью посвященных жизни и творчеству знаменитого художника Сальвадору Дали. Музей считается последней великой работой Сальвадора Дали: всё в нем было задумано и спроектировано самим художником. Музей занимает второе место в Испании по популярности среди туристов, уступая только музею Прадо в Мадриде. Проект музея зародился в начале 60-х годов прошлого века, когда мэр Фигераса, где родился Дали, попросил художника пожертвовать городу одну из своих картин, но Дали решил пожертвовать не одну работу, а создать целый музей. Музей-театр Дали построен на месте бывшего муниципального театра Фигераса, построенного в 1849 году. Здание городского театра находилось в разрушенном состоянии в результате пожара в конце гражданской войны в Испании: потолок оркестровой ямы рухнул, прихожая и комната отдыха были единственными частями, которые остались более или менее неповрежденными. Художник планировал использовать шарм развалин бывшего театра, чтобы разместить в них свой будущий музей. С 70-х годов Дали посвятил все свое внимание этому музейному проекту, приняв участие в нем и конструируя его мельчайшие детали, пока он не стал реальным в 1974 году. Одной из самой заметной особенности музея является прозрачный купол, который венчает здание: спроектирован он был архитектором Мурсии Эмилио Пересу Пинеро. Этот купол теперь стал эмблемой Театра-музея и иконой города Фигерас. Внешне музей сохранил неоклассический облик театра, но украшенный несколькими мужественными скульптурами.

После проделанной работынами была получена консультация по утверждению документации, в результате которой были рекомендованы индивидуальные правки.

В ходе учебной музейной практики мы посетили онлайн экскурсию по Государственной Третьяковской галереи.

Мы узнали, что государственная Третьяковская галерея — один из крупнейших художественных музеев мира. Московский купец Павел Третьяков в 1851 году купил здание в Лаврушинском переулке, через пять лет основал в нем музей русской художественной школы. Первыми работами в коллекции стали «Искушение» Николая Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» Василия Худякова. В 1860-х годах Третьяков также приобрел полотна Василия Перова, Льва Лагорио, Михаила Клодта, Ивана Шишкина, Карла Брюллова и других художников.

Сначала меценат размещал картины в своем доме, но места не хватало. И в 1872 году к зданию пристроили два первых музейных зала, а к 1885-му их стало 15. За эти годы Третьяков пополнил коллекцию картинами Василия Сурикова, Ильи Репина, Виктора Васнецова, Василия Поленова, Ивана Крамского, Исаака Левитана, Валентина Серова. При этом меценат полагался только на свой вкус и часто покупал произведения, не оцененные критикой. А в 1890 году он начал собирать древнерусское искусство и купил иконы из коллекции Ивана Силина. В 1892 году Третьяков подарил свое собрание Москве, и уже через год галерею официально открыли для публичного посещения. До конца жизни меценат оставался ее попечителем и расширял коллекцию.

В 1986–1995 годах основное здание в Лаврушинском переулке реконструировали. А через три года в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась первая постоянная экспозиция искусства XX века. Сегодня собрание Третьяковской галереи насчитывает около 190 тысяч произведений XI–XX веков.

За последние 10 лет галерея провела монографические выставки творчества Исаака Левитана, Валентина Серова, Ивана Айвазовского, Михаила Ларионова, Эдварда Мунка, Ильи Репина и Василия Поленова. Также музей представил несколько проектов о художниках-авангардистах: «Оттепель», «Некто 1917» и «Авангард. Список №1».

После посещения музея, обучающимися было проведено изучение исторических фактов для написания отчета.

 

В ходе практики мы посетили личный электронный кабинет Музея Ватикана в Риме, а несколько лет назад мне удалось увидеть итальянские шедевры наяву.  Вовремя изучения музея мы узнали, что В XV веке в Ватикане была построена знаменитая Сикстинская капелла (Cappella Sistina). Архитектор Джованни ди Дольчи (Giovannino de’ Dolci) создал скромное церковное строение, которое изнутри было украшено ренессансными мастерами кисти: Боттичелли (Sandro Botticelli), Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), Росселли (Cosimo Rosselli) и Перуджино (Pietro Perugino). Отдельным украшением капеллы служит фреска работы Микеланджело (Michelangelo di Lodovico) «Страшный суд». В конце XV – начале XVI веков на территории Ватикана возникает еще один памятник архитектуры и искусства – башня Борджиа (Torre dei Borgia). Основал традицию сбора изящных предметов папа Юлий II. В XVI веке он начал активно коллекционировать римские копии античных скульптур и организовал для своей экспозиции подходящее пространство.

В начале XX века Ватикан узаконил себя в качестве суверенного государства. Латеранский договор закрепил права и свободы папской власти. Все предметы, собранные искусств, перешли в собственность католической церкви.

Посещение музеев вдохновляет на создание новых работ. В процессе Музейной практики я выполнила самые разные зарисовки. Улицы родного города Симферополя я изобразила в разнообразных графических техниках. Во время зарисовок использовала: акварель, сангину, соус, тушь и классический

карандаш. Также вдохновившись выставками, я изобразила уличных и профессиональных музыкантов. Контраст музыки я старалась передать на бумаге. Уличных музыкантов я изобразила быстро и живо, в то время оркестровые исполнители нарисованы более сдержанно.

В процессе практики я также выполнила портрет подруги, использовала тонированную бумагу, мягкий карандаш и соус. Этот портрет не единственный, я также нарисовала автопортрет в более сдержанной и классической манере.

После посещения выставки, обучающимися было проведено изучение исторических фактов об Российской Государственной библиотеке для написания отчета.

В течение практики были проведены онлайн-консультации по ведению документации, выполнению зарисовок, разработке учебно-творческих работ по материалам практики. Подготовлен и оформлен индивидуальный пакет учетно-отчетной документации к онлайн-защите

По результатам практики была проведена онлайн итоговая конференция, на которой состоялась защита отчета по Музейной практике (обзорно-искусствоведческой).


Подведение итогов практики

В ходе учебной музейной практики, были получены теоретические знания, которые помогут в нашей дальнейшей профессиональной деятельности. Ознакомились с множеством различных работ известных авторов, выполненных в разных видах техник. Было сформировано понимание о художественном языке различных видов искусств. В Симферопольском этнографическом музее, раскрыта культура народов Крыма, опредмеченная в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства. Эти знания очень важны для будущих дизайнеров. Мы посетили онлайн множество музеев: Евпаторийский краеведческий музей, Ливадийский и Воронцовский дворцы, Лувр, Эрмитаж, Национальный музей Кореи в Сеуле, Театр-музей Сальвадора Дали, Третьяковскую галерею и музей Ватикана в Риме.  Время, отведенное на практику, развило интерес к посещениям музея и художественных выставок различного характера. Практика вдохновила на создание новых работ в новых техниках и с применением различных материалов.

Учебная музейная практика увеличила возможность заниматься профессиональной деятельностью. Были закреплены теоретические знания, полученные при изучении истории и истории искусств, узнали об особенностях культурного и исторического наследия Крыма. Ознакомились с основными принципами композиционного построения, различными техниками изображения, в частности рисунка и живописи, а также с приемами выполнения проектов. Вдохновившись увиденными картинами, основными достижениями мировой культуры и искусства, было сделано несколько эскизов работ.

Научились слушать лекции, делать записи по содержанию, участвовать в беседах и дискуссиях, анализировать и применять творческое и культурное наследие в качестве источника вдохновения, а также применять законы, приёмы, средства композиции на практике.

Овладели навыками воплощения своего замысла в конкретном композиционном решении, грамотного и творческого выполнения эскизов, и эскизных проектов в графическом и цветовом решении.

Предложения:

В процессе профессионального обучения обучающихся дизайнеров важно иметь больше возможностей для посещения объектов поликультурного наследия г. Симферополя и Крыма: музей Айвазовского в Феодосии, Ханский дворец в Бахчисарае, Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» и многих других заведений подобного характера.


Список использованной литературы и источников

 

1.Абеляшева, Г. В. Фонтенбло. Воле-Виконт. Версаль / Г. В. Абеляшева. Москва: Искусство, 1994. 256 с.: ил. (Города и музеи мира). Библиогр. ISBN 5-210-00020-6.

2. Александр III. Император и коллекционер / Шилова Екатерина, Карпова Елена, Меньшикова Мария, под ред. Афанасьева Ирина. ФГБУК Государственный русский музей, 2019 г. - 204 с.

3. Анохина, Н. Харбин, переполненный Россией / Н. Анохина // Эхо планеты. 2011. N 30. С. 31: ил. ISSN 0234-1670.

4. Грицак, Е. Н. Эрмитаж / Е. Н. Грицак. Москва: Вече, 2005. 237, [3] с.: ил. (Памятники всемирного наследия). ISBN 5-9533-0368-8

5. Захарченко, И. Н. Музеи мира: программа спецкурса для студентов вузов / И. Н. Захарченко, Е. А. Мостенец // Вопросы культурологии. 2007. N 12. С.48-51. Окончание следует.

6. Знаменитые музеи Италии. Шедевры живописи / Яйленко Евгений Валерьевич, Василенко Н., Морозова О., под ред. Денисенко Т. - Москва: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2016 г. - 304 с.

7. Кудрявцев, Б. В. Художественные музеи Лондона / Б. В. Кудрявцев. Москва: Искусство, 1994. 222 с.: цв. ил. (Города и музеи мира). Библиогр. ISBN 5-210-02545-4.

8. Культурное наследие России. Сохранение и актуализация. Учебник. / Полякова Марта Александровна, под ред. Васильева Е. Б., Рютина Т. В. РГГУ, 2018. - 395 с.

9. Лувр. Париж. Скульптура: [альбом]. Москва: Изобразительное искусство, 1984. [130] ил. с. (Музеи мира).

10. Музейная экспозиция: методы и технологии актуализации культурного наследия / Поляков Тарас Пантелеймонович, Институт Наследия, 2019 г. - 592 с.

11. Майская, М. И. Итальянский рисунок XVI-XVIII веков: из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина: [альбом] / М. И. Майская. Москва: Изобразительное искусство, 1994. 261 с.: ил., цв. ил. Библиогр. ISBN 5-85200-140-6.

12. Национальная галерея. Лондон: альбом. Москва: Изобразительное искусство, 1971. 19, 115 с.: ил. (Музеи мира).

13. Опарин, И. Musee du Louvre: [история Лувра] / Игорь Опарин // Смена.2008. N 1. С. 146-153: ил. ISSN 0131-6656.

14. От Боттичелли до Караваджо. 100 шедевров Уффици /Елена Кушнир. – М.: Издательство АСТ, 2019. – 256 с.

15. Павел Третьяков и его знаменитая коллекция / Евстратова Елена Николаевна, под ред. Денисенко Т. Абрис/ОЛМА, Серия: Подарочные издания. Шедевры живописи, 2020 г. - 360 с.

16. История Искусства. Том II / И. Л. Бусева-Давыдова, Т. С. Воронина, Н. Ю. Золотова [и др.]; под редакцией Е. Д. Федотова. — М.: Белый город, 2013. — 541 c. — ISBN 978-5-7793-1497-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/51414.html 

17. История искусств. Эпоха Возрождения - искусство ХХ века: методические указания к проработке лекций по дисциплине «История пространственных искусств» (раздел «История изобразительных искусств») для студентов 1 курса направлений «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды» / составители Т. В. Шумилкина, Т. Р. Федулова. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 48 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54937.html

18. История искусства. Том I / Л. И. Акимова, И. Л. Бусева-Давыдова, Н. А. Виноградова [и др.]; под редакцией Е. Д. Федотова. — М.: Белый город, 2012. — 520 c. — ISBN 978-5-7793-1496-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/50155.html

19. Чесняк М. Г. Учебная (музейная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» / М. Г. Чесняк. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 92 c. — ISBN 978-5-4486-0747-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83817.html

20. Выставки и события // Государственный Эрмитаж URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/.. (дата обращения: 28.03.2020).

21. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА // ГБУК РК «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко» URL: http://franco.crimealib.ru/o-biblioteke/istoricheskay.. (дата обращения: 25.04.2020).

22.Крымский этнографический музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ethnocrimea.ru (дата обращения 02.05.2020 ).

23. Лувр URL: https://www.louvre.fr/en (дата обращения: 18.04.2020).

24. Лувр виртуальная экскурсия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mylouvre.su/виртуальный-лувр/ (дата обращения 02.05..2020 ).

25. Музей Ван-Гога URL: https://artsandculture.google.com/streetview/van-gogh.. (дата обращения: 02.05.2020)

26. Музей Ван Гога в Амстердаме, коллекция картин доступна онлайн, 4К TOUR. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.smarttravels.com.ua/muzej-van-goga-v-amsterdame-onlajn/ (дата обращения 02.05.2020 ).

27. Онлайн-прогулки по мировым музеям.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kudago.com/all/list/onlajn-progulki-po-mirovyim/ (дата обращения 02.05.2020 ).

28. Симферопольский художественный музей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.museum.ru/M1928 (дата обращения 02.05.2020 ).

29. Театр-музей Сальвадора Дали URL: https://www.salvador-dali.org/en/ (дата обращения: 25.04.2020).

30. Япония // Кунсткамера URL: http://tour.kunstkamera.ru/#1241881876 (дата обращения: 11.05.2020).


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!