Часть 4 – Голландское искусство



Стен, Ян. 1625 или 1626-1679

Больная и врач

Голландия, около 1660 г.

На переднем плане изображена молодя девушка, на ней красное платье и меховая накидка, на голове белый чепец. Голову она склонила над подушкой, за руку её держит врач, считая пульс. Позади нее красный бархатный балдахин кровати. На прикроватном столике стоит свеча, книги и чашка. Справа стоит врач, к нему склоняется служанка, рассказывая какую-то историю, из-за её спины выглядывает любопытный мальчуган.

На полу стоит емкость в которой лежит свеча, рядом погасший шерстяной шнур, из чего мы понимаем, что девушка упала в обморок, так как запах сжигаемого шерстяного шнура был известным помощником, в борьбе с обмороком.

Врач не особо заинтересован в лечении, а у самой больной румянятся щеки, что мало похоже на болезненность. Из чего мы делаем вывод, что обморок скорее был поддельный и жизни девушки не угрожает опасность.

Браувер, Адриан. 1605/06-1638

Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости)

Фландрия

На углу дома столпились люди, из них всех выделяется мужчина в яркой желтой одежде и красном головном уборе, который является врачом – шарлатаном. Он «лечит» своих больных от глупости. На картине и изображена операция по удалению камня глупости. Больной скривился в лице и оттопырил ногу, его крепко держит старуха. «Врач», улыбаясь делает небольшой разрез над его бровью, из которой должен извлечь тот самый камень. В толпе можно увидеть двух мужчин, с повязками на лбу. Видимо это счастливцы, которые уже перенесли чудо- операцию.

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669

Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 г.

На картине изображен Библейский сюжет – возвращение блудного сына, который отправляет нас к идее всепрощения и милосердия. Сын, который расточил все имущество, много лет жил в вдали от семьи распутной и блудной жизнью, вернулся к отцу с покаянием. Он даже не смел просить отца принять его обратно в дом, просил лишь о прощении и надеялся на работу прислуги. Отец, видя его чистое раскаяние, не обозлился и не стал упрекать его за все совершенные бездумные поступки, а простил и принял его в свой дом, устроил пир в честь возвращения сына. Эта притча показывает нам о силе всепрощения. На картине мы видим отца обнимающего сына за плечи, сам же сын стоит на коленях в рваной грязной одежде, прося о прощении.

 

Часть 5 – Буддистское искусство

 Тангутское государство Си Ся.

Конец XII-XIII вв.

Найдено: Хара - Хото. Китай

На данном тангка (изображение религиозного характера в тибетском изобразительном искусстве, выполненное на шелке или хлопчатобумажной ткани) изображен бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Он восседает на троне, приняв позу лотоса и сложив руки в символические жесты. Позади него изображены две фигуры монахов. Авалокитешвара с монахами образуют центральную часть композиции. В верхней части изображены пять фигур будд.

По бокам изображены образы четырех сторон сторон света. В нижнем ряду воплощения Аволокитешвары: «красный Хаягрива; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы.»

 Бодхисаттва милосердия Авалокитешвара изображается с восьмью руками и одиннацатью головами.

По легенде бодхисаттва Авалокитешвара дал клятву будде Амитабхе, что “ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придётся пожертвовать собственным миром, покоем и радостью”. И ещё Он добавил, что если этого не случится, то пусть Его тело распадётся на части. Не сумев выполнить клятву, он погрузился в великую скорбь, и раскололся на тысячу частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани возродили тело бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Восемь рук он протягивает ко всем несчастным, неся милосердие и сострадание. Голов стало одиннадцать – у десяти мирное выражение, а у одной – гневное. Авалокитешвара мог видеть теперь во всех направлениях и донести Свою безграничную любовь и сострадание до каждого существа.

 

Часть 6 – Экспонаты на выбор

Руссо, Анри. 1844-1910

Люксембургский сад. Памятник Шопену

Франция, 1909 г.

На картине изображен Люксембургский сад, высокие деревья с густыми кронами, кусты, наклоненные к земле ветром. Вся природа на картине не реалистична, просто намечена яркими теплыми красками. По аллее проходят отдельные фигуры, дамы с зонтиками в руках и широкополых шляпах, мужчины в выходных костюмах с тростью в руках. Фигуры не детализированы, лиц героев не видно. На переднем плане среди деревьев возвышается памятник Шопену, у которого остановились двое человек, прогуливающихся по саду.

 

Гоген, Поль. 1848-1903

Таитянские пасторали

Франция, 1892 г.

Картина относится к Таитянскому периоду Поля Гогена. Как и на всех картинах этого периода на ней запечатлена повседневная жизнь коренных жителей Таити. Собака лежит на берегу, охраняя своих хозяек, рядом с ней возвышается куст лилий. Девушки сидят у воды, одна обращена к зрителю спиной и играет на деревянной дудочке, вторая с любопытством выглядывает из-за дерева, держа в руках корзинку с одеждой. Позади плещется вода. На картине заметно буйство красок, небо зеленое, вода переливается с красного до оранжевого, переходя в желтый. С дерева свисают розовые бутоны цветов. 

ЗАДАНИЕ 2 (Музей Религии)

Буддизм

1) Большая часть экспозиции музея связана с традицией тибето– монгольского буддизма.

2) Три народа исповедуют тибето-монгольскую ветвь буддизма: буряты, калмыки и тувинцы. Буряты и калмыки – монгольские народы, тувинцы – тюркский народ. Эти народы исповедуют буддизм примерно с 16 века, тогда он окончательно утвердился, хотя шаманизм сохранялся.

3) Внутри Санкт – Петербургского дацана можно увидеть изображения будды, особенно выделяется скульптура Будды, покрытая сусальным золотом, на нефритовом троне.

Ислам

1) Чисто религиозный характер имеет только первый «столп веры» (требование) - исповедание формулы веры: признание абсолютного единобожия – таухид и признание пророческой миссии Мухаммеда.

2) В коллекции музея находится османов список (все проповеди Мухаммеда), который признан единственным истинным. Он относится к началу 8 века.

3) Каллиграфия – искусство условного орнамента и архитектуре. Развитие этих видов искусства связано со строгим запретом изображения живых существа и природы из опасения идолопоклонства. Запрет накладывается лишь на сферу духовного, на другие области он не распространяется. Важным элементом мусульманского искусства являются: металлическая посуда, кальяны, светильники, керамические чаши, ковры – эти элементы являются характерными для мусульманства и отражающими праведный образ человека.

Христианство

1)Апостол Павел во многом сделал скромное течение внутри иудаизма (христианство) универсальной религией, приемлемой для самых разных народов античного мира.

2) Большинство экспонатов были созданы в эпоху государственного христианства, Константиновскую эпоху (иконы, образы, облачения).

3) 5 век – отделение Древневосточных церквей (Халкидонских), которые не приняли решение 4го вселенского собора.

11 век – разделение на Западную и Восточную церкви (католическую и православную).

16 век – выделение из католической церкви протестантских церквей.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!