Презентация раздела воображаемого музея

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Социально-гуманитарный институт

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 01.07.2019 – 12.07.2019

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Педагогическое образование (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5102-440301D______________________________Красильникова А.А.

Руководитель практики

от университета, степень, звание _______________________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи 10.09.2020 г.

Дата защиты 10.09.2020 г.

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2020

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5102-440301D_______________________Красильниковой А.А. ___________________________

Направление на практику оформлено приказом 231-пр по университету от 22.06.2020 г. в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; у м еть использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; в ладеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  08.07.2020 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.

Руководитель практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 07101.150                             ________________________Красильникова А.А.

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
08.07.2020 – 21.07.2020 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеет использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеет основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дневник

А) Эссе о тех музеях, которые студенты посещали ранее

 

Музей – это место, которое погружает тебя в атмосферу определённой эпохи, раскрывает перед своими посетителями тайны различных личностей и хранит в себе множество сокровищ науки, искусства и культуры. Каждый уважающий себя турист, приехав в новое место, обязан посетить хотя бы один музей. Почему именно туристы и в новых городах или странах? Всё просто: как показывает практика, большинство людей чаще всего ни разу не посещали подобные места своего города, в котором живут с рождения. Правильно ли так поступать? Нет. Нужно ли ходить в музеи только для галочки? Тоже нет. От принудительного посещения, пусть даже по зову своей совести, ничего путного не выйдет. Я уверена в этом.

 

Мне 14, папа впервые повёз меня в Санкт-Петербург – город, наполненный до краёв картинными галереями и различными выставками с кучей экспонатов. Целью поездки было не приятное времяпровождение и размеренная прогулка по достопримечательностям, а операция под названием «посещение наибольшего количества музеев за трое суток». Мы действительно сумели обойти очень много мест но из всего этого ме запомнилось лишь пару вещей: обезоруживающая красота Исаакиевского собора, щебёнку на входе в Петергоф, огромное количество комнат в Русском музее и наводящий трепет «Последний день Помпеи», специальную азбуку перестукиваний в Тюрьме Трубецкого бастиона, огромную невообразимую очередь в Эрмитаж, естественно, анатомическую коллекцию Кунсткамеры и что рост Петра I был 204 см. Было еще много разных музеев, но я мало что помню. Очень долгие пешие прогулки и попытки успеть везде, потому что НУЖНО, создали в моей голове кашу. Если предоставится случай, я обязательно вернусь в этот прекрасный город и уже в спокойном и размеренном темпе буду посещать музеи и гнаться за впечатлениями и новой усвоенной информацией, а не за коллекцией билетиков.

 

Мне 16, наша семья приехала в Крым, чтобы отдохнуть и поваляться на пляже, но теперь наступила моя очередь тащить родителей по музеям. В этом возрасте я начала вплотную заниматься литературой и любим моим автором был Антон Павлович Чехов. Естественно, я не могла себе позволить не посетить «Белую дачу». Прошло уже более трёх лет, а я до сих пор отчётливо помню каждое растение в его саду, маленькую Горьковскую скамейку, трогательные письма, выцветшие фотографии, маленькое полотно с пейзажем Левитана. Однако одна комната на втором этаже оставила неизгладимый след в моей памяти. Это был кабинет Чехова: небольшая комнатка, бордовые обои, камин, несколько изящных картин, камин, стол, под стеклом которого можно разглядеть пенсне и черновики автора, и огромное окно с цветным витражом сверху. В этом доме Чехов доживал свои оставшиеся годы. Стены этого здания помнят болезнь великого писателя, письменный стол и чернильница помнят руки великого писателя. Всё как будто бы застыло во времени и только маленькие детали по типу оградительной ленты напоминают посетителям, что сейчас не начало двадцатого века и на первый этаж не спустится Чехов со своей сестрой, чтобы сесть за обеденный стол.

В Крыму ещё был Херсонес со своими древними развалинами, амфитеатром, колоннами и скалистым берегом, по которому ходила маленькая Ахматова, тогда ещё всего лишь Аня Горенко: «Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет – древний Херсонес, около которого мы жили. Херсонес – главное место в мире».

Музей – это не просто 4 стены с фотографиями, статуэтками и камушками под стеклом. Музей – это история длинною в жизнь, а порой и в несколько десятков жизней.

 

Б) Эссе о виртуальном знакомстве с Музеем российской литературы имени В. И. Даля

 

Государственный литературный музей имени В.И. Даля – не совсем обычный музей. Он является одним из крупнейших в России и насчитывает в себе более десяти мемориальных экспозиций, ныне известных не только россиянам, но и далеко за пределами нашей страны: «Музей-квартира Ф. М. Достоевского», «Дом-музей А. П. Чехова», «Дом-музей А. И. Герцена», «Дом-музей М. Ю. Лермонтова», «Музей-квартира А. Н. Толстого», «Музей Серебряного века», «Дом-музей М. М. Пришвина» в деревне Дунино, Дом-музей Б. Л. Пастернака» в Переделкине, «Дом-музей К. И. Чуковского» в Переделкине, «Информационно-культурный центр "Музей А. И. Солженицына“ в г. Кисловодске». Почему же я назвала его необычным? Дело в том, что ГМИРЛИ даёт музейное представление всей истории русской литературы, а не только творчеству одного крупного писателя или определённому периоду развития. Меня поразили также и цифры: в коллекции находятся свыше пятисот тысяч музейных предметов. Огромное количество документов, рукописей, предметов живописи, редких книг, аудиофайлов и многое другое.

 

На данном сайте представлены двенадцать разнообразных отделов. Каждый филиал – отдельная законченная страница, посвящённая какому-нибудь дому-музею. Информация по каждому отделу очень полная, разноплановая, а главное доступная информация. Очень приятно, что разработчики сайта позаботились даже о том, чтобы понятно объяснить будущему посетителю как добраться до самого музея на разных видах транспорта и даже приложена карта. Помимо краткой истории самого дома-музея, также представлены множество позиций для ознакомления. Ты школьник или учитель и хочется посотрудничать с данным музеем? Пожалуйста, некоторые отделы предоставляют такую возможность. Нужны картинки для доклада? На каждой странице любого филиала можно найти замечательные изображения внутренней обстановки музея. Тебе интересны лекции и хочется узнать, какие специалисты работают в этом филиале? Подобная информация также доступна к прочтению. Из-за коронавируса ты не можешь посетить, например, квартиру Достоевского в Москве? Это абсолютно поправимое дело. В век технологий человеку доступно практически всё, даже побывать в двух местах одновременно. ГМИРЛИ даёт возможность каждому посетителю их электронного сайта посетить виртуально все дома-музеи и посмотреть экспонаты. Можно даже сказать, что «виртуальным» посетителям доступно немного больше, чем тем, кто побывал в подобном месте «оффлайн»: к экспонату можно подойти настолько близко, насколько позволяет человеческое зрение рассматривать предметы, не теряя полной картинки. В зале реального музея вам вряд ли позволят подойти поближе к тому или иному предмету, если он, конечно, не под стеклом. Подобную возможность посетить квартиру великого писателя, не выходя из дома, многие недооценивают, а ведь это отличная возможность расширить свой кругозор, не выходя за границы собственной зоны комфорта.

 

 Однако же, я считаю, что при удобной возможности, лучше прийти своими ногами и посмотреть своими глазами, когда опытный экскурсовод, проработав там лет десять или больше, изучивший всё вдоль и поперёк, рассказывает тебе обо всём, что происходило внутри этих стен, о каждом предмете мебели, о каждой рукописи и фотографии. Наслаждаться атмосферой музея – это то удовольствие, которого не стоит себя лишать, однако виртуальное посещение всё-таки тоже является приятным и несколько необычным опытом.

Таже мне, как будущему педагогу, было очень приятно увидеть целый раздел, посвящённый детям. Подрастающее поколение – это вклад в будущее любой страны. Центр «Арка Марка» — это выставки, занятия, мастерские и студии для детей от трех до шестнадцати лет и их родителей. Здесь встречаются с писателями и художниками, читают и обсуждают книги, ставят спектакли, снимают фильмы и мультфильмы, осваивают разные художественные техники и фантазируют.

 

В) Эссе о виртуальном знакомстве с одним из филиалов Музея российской литературы имени В. И. Даля

Ранее в одном из своих эссе, я уже писала о доме-музее А.П. Чехова в Ялте. «Так почему бы не продолжить эту замечательную линию и не выбрать для ознакомления музейный отдел, посвящённый неповторимому Антоше Чехонте?» - подумала я и не стала противиться собственному порыву. На сегодняшний день Гослитмузей обладает вторым по величине и значимости чеховским собранием в мире после Дома-музея А. П. Чехова в Ялте.

История этого музея развивалась постепенно. Сначала была только комната при библиотеке Румянцевского. Спустя девять лет музей всё-таки получил обособленный статус, однако, подходящего здания для него никак не находилось. В 1934 году значительная часть чеховской коллекции была передана Государственному литературному музею, а в 1954 году одним из его отделов стал «Дом-музей А. П. Чехова» на Садовой-Кудринской улице.

Мемориальный облик дома, где и разместилась экспозиция, восстанавливался по рисункам и воспоминаниям брата и сестры писателя. Именно там Чехов со своей семьёй жил на протяжении четырёх лет вплоть до отъезда на остров Сахалин. В этом двухэтажном флигеле Антон Павлович Чехов принимал пациентов строго с двенадцати до трёх, а остальное время, как он отмечал, было отдано литературно-артистической молодёжи. Именно в этом здании были написаны пьесы «Иванов», «Леший», «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Трагик поневоле», «Татьяна Репина»; повести «Степь», «Огни», «Скучная история», многие рассказы.

Экспонатов в этом музее значительно меньше, чем в «Белой даче», однако это абсолютно не делает их менее ценными: подлинный письменный стол, пара подсвечников в виде драконов, рыболовные принадлежности и чернильница с фигуркой лошади, подаренная, по легенде, одной из пациенток. Также в этом музее можно найти прижизненные издания Чехова, раритетное собрание фотографий писателя и его окружения, предметов из чеховской семьи, коллекция театральных афиш и фототипий.

Я была немного расстроена виртуальной экскурсией по дому-музею А.П. Чехова. Скорее всего, это связано с малой частью съёмки, а не с самой выставкой. Также в разделе «панорамы и коллекции» я не нашла абсолютно ничего. Скорее всего, это была ошибка сайта, но впечатление немного испортилось. Однако качественные фотографии на главной странице восполнили этот недостаток.

Также очень приятным бонусом оказался видео-лекция, посвящённый «Вишнёвому саду». Пришлось потратить ещё двадцать с лишним минут на просмотр данного материала, так как это было бы неправильно с моей стороны не ознакомиться с предложенным материалом абсолютно бесплатно. Лекция оказалась достаточно интересной, Эрнест Дмитриевич Орлов, заместитель директора Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля по научной работе справился со своей задачей доступно и понятно изложить информацию. Также там прикреплена ссылка на дополнительные видеоматериалы по Чехову и тест для закрепления материала. К слову, я ответила правильно на тринадцать вопросов из пятнадцати. Неплохо, но есть к чему стремиться.

Работа музея с разных сторон раскрывает личность великого писателя и помогает посетителям как реальной, так и виртуальной экспозиции проникнуться Чеховским творчеством.

 

 

Конспект одной из работ по музеологии

Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

Введение: Данная работа обобщает основные виды бедствий, уже некогда произошедшие в Челябинской области. Описываемый опыт должен помочь музейщикам предупреждать чрезвычайные ситуации.

Военное время остановило работу во многих музеях Челябинской области, т.к. большинство помещений в то время отводилось под производство. Таким образом, Челябинская картинная галерея была расхищена, т.к. отводилась под эвакуационное помещение. Война обострила и усугубила уже существовавшие проблемы, а музейщики были не готовы законсервировать фонд.

В Миасском краеведческом музее в 2004 году произошла кража. Грабитель не знал сотрудников музея, но каким-то чудом вынес самые ценные иконы. В Карабаше после очередного переезда было выяснено, что часть экспонатов “потерялась”. Музей вскоре был разграблен до конца и перестал существовать.

Самым распространённым бедствием для музеев в ХХ веке стали частые переезды. В 1929 году Челябинскому музею было предоставлено новое помещение - бывшая Свято-Троицкая церковь. Несмотря на изменение облика здания, переезд был осуществлен и без необходимых перемен. В 1989 году это здание передали РПЦ. Последний переезд Челябинский областной краеведческий музей пережил в 2006 году. Главный положительный результат – отсутствие потерь музейных предметов. Частые переезды дезорганизовали работу музея, в процессе переездов неизбежно что-то терялось. Сотрудники не всегда профессионально подходили к вопросам упаковки и транспортировки. Не всегда новое помещение соответствовало профилю музея и было лучше предыдущего.

Неблагоприятные условия могут привести к разрушению ценных коллекций. В музее леса Главного Управления лесами Челябинской области в 2012 году протекала ветхая кровля. Вода капала на уникальное чучело бурого медведя. Использование музейных предметов как бытовых - распространенное явление в небольших провинциальных музеях. Известны случаи, когда теплую зимнюю одежду надевали и изнашивали сотрудники музеев в военное время. Предметы из мебельной коллекции использовались в кабинетах сотрудников музея.

Часто такие учреждения как музеи, библиотеки, располагаются не в специальных, а в приспособленных помещениях. Миасскому краеведческому музею был нанесен существенный урон именно в результате аварии отопительной системы, так как по истечению десятков лет отопительная система здания постепенно приходила в негодность. К 1980 году это стало ощущаться наиболее остро: порывы труб происходили практически еженедельно. Несмотря на то, что обслуживающий персонал здания был готов к этой ситуации и регулярно устанавливал заранее заготовленные хомуты, многократные аварии привели к тому, что в 1988 году музей был полностью закрыт. Конечно, государство выделяет необходимые суммы, но оно, если даже выразится солидной суммой, не отразит реальных потерь.

Презентация раздела воображаемого музея

 

А)Текст экскурсии по залу воображаемого музея

 

Добрый день, дорогие гости, меня зовут Красильникова Александра Андреевна, однако для вас сегодня я буду настоящим белым кроликом, потому что именно следуя за мной, вы попадёте в настоящую Страну Чудес. Наш музей посвящён именно той самой знаменитой сказке Льюиса Кэрролла. Пойдёмте же скорее, возможно, Алиса ждёт нас где-то за поворотом.

 

Дамы и господа, пригните ваши прекрасные головы, вы же не хотите их потерять раньше времени, не так ли? Мы с вами заходим в кроличью нору, но не волнуйтесь, она строго горизонтальна и вряд ли поменяет свою плоскость. По краям норы плотные ряды шкафов с разнообразнейшим содержим: книги, картины, кое-где можно даже заметить банки с апельсиновым вареньем, но, скажу вам по секрету, в них давным-давно уже пусто.

 

Далее мы с вами проходим в знаменитый коридор с дверьми. Прямо перед вами располагается изящный столик, на котором лежит ключ от одной из этих дверей, а также пузырёк. Все мы знаем, что на нём написан призыв к действию, но всё-таки делать этого не советую. Под тем же столиком, как видите, лежит ещё и булочка.

 

Украдкой можно заглянуть, что находится за самой дверью слева. Внутри этой комнаты висит полотно, на котором изображено мире и берег, а около картины собралась необычная компания: чучело мыши, птицы Дронт она же До-до, попугайчика Лори, орлёнка Эда и многие другие птицы, они бесконечно перемещаются по кругу и никак не могут добраться до финиша, однако нам нужно бежать дальше.

 

Возвращаясь обратно в комнату с дверьми, открываем правую из них и видим огромное дерево, под которым расположен большой накрытый стол, за которым сидят восковые фигуры полюбившихся многим персонажей: Шляпник и Мартовский заяц, а малютка Мышь-соня крепко спит в чайнике. На данном столе можно обнаружить и некоторые личные вещи самого автора. Например, на лапе у Мартовского Зайца висят карманные часы Льюиса Кэрролла. Да-да, те самые которые на которых всё время шесть часов и уже пора пить чай. Если вы поднимите свой взгляд чуть повыше, то увидите сидящего на ветках голограмму Чеширского кота, который расположился на ветках деревьев. Хотя стойте-стойте, подождите секунду, по правилам, сначала должна появиться улыбка, а потом уже и весь кот.

 

Ну и наконец, проходя уже через знакомый нам коридор, мы отворяем последнюю дверь. За ней оказывается миниатюрный сад-заповедник с фонтаном посередине. По краям дворика высажены кусты белых роз, специально дополнительно покрашенные красной краской. В дальней стороне сада расположено поле для крокета. Плотным кольцом его охраняют фигуры стражей-карт. Если заглянуть за бубновую семёрку, то можно увидеть, как в реалистичной позе застыла сама Алиса, держа в руках профессионального фламинго для крикета, червового короля, наблюдающего за происходящим и , конечно же, красную королеву, которая нетерпеливо ждёт своего ежа, чтобы забить решающее очко.

 

Проходя через зеркальный коридор, мы наконец-то попадаем в последнюю комнату нашей экспозиции: кабинет Чарльза Лютвиджа Доджсона или более привычного нам Льюиса Кэрролла. По правую руку от мена расположены фотографии. Некоторые снимки сделал сам писатель в молодости. Также под стеклянным куполом вы можете разглядеть первую фотокамеру Доджсона, на которую он и делал свои фотографии. Среди этих снимков также можно разглядеть портрет Алисы Лиддел – той самой девочки, которая и является прототипом главной героини. У центральной стены расположен чудесный камин с изящной подставкой для дров. Поговаривают, что именно длинные женские шеи в этой композиции вдохновили писателя на необычную трансформацию Алисы в сказке. Ну и наконец в центре комнаты стоит письменный стол Льюиса Кэрролла. Под стеклом находятся несколько рукописей данной сказки.

 

 

Б) Описание одного «экспоната» из зала воображаемого музея

 

Первый рукописный экземпляр книги «Алиса в Стране чудес»

 

История «Алисы в Стране чудес» началась 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки Чарльза Лютвиджа Доджсона с тремя дочерями декана Генри Лидделла. Он рассказал девочкам историю о маленькой Алисе, которая отправилась на поиски приключений. Юным спутницам Чарльза Лютвиджа Доджсона история очень понравилась, и они попросили записать ее.

Согласно дневникам Доджсона, весной 1863 года он показал незаконченную рукопись истории своему другу и советчику Джорджу Макдональду, детям которого она очень понравилась. Макдональд и его другой друг Генри Кингсли впоследствии посоветуют издать книгу.Кэрролл включил в рукопись свои собственные зарисовки, но в изданной версии использовал иллюстрации Джона Тенниела.

 

26 ноября 1864 года Доджсон подарил Алисе Лидделл свою работу под названием «Приключения Алисы под землёй» с подзаголовком «Рождественский подарок Дорогой Девочке в Память о Летнем Дне, состоящую всего из четырёх глав, к которой прикрепил фотографию Алисы в 7-летнем возрасте. Ряд биографов Льюиса Кэрролла, в том числе Мартин Гарднер, считают, что была и более ранняя версия «Алисы», уничтоженная самим Доджсоном. Так, известно, что перед тем, как рукопись вышла в печать, автор увеличил объём произведения с 15,5 тысяч до 27,5 тысяч слов, дополнив сказку эпизодами про Чеширского кота и Безумное чаепитие. Сам Доджсон заявлял, что успех его работы основан на помощи двух помощниц — феи фантазии и любви к детям

 

 

 

В) Схематическое изображение зала воображаемого музея


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!