Порядковый номер соответствует номеру темы.

1 6 .04.21

Уважаемые студенты, напоминаю вам о необходимости выполнения заданий. Свои ответы присылать на мой электронный адрес yelesha@mail.ru . Если возникли вопросы, присылайте их на этот же адрес. Кроме того, создана группа ВКонтакте «РССК - Учимся дома» (https://vk.com/club194078646), где тоже можно получить консультацию по выполнению заданий по изучаемой теме. Удачи! 

 

Инструкции к выполнению.

§ Эссе выполняется в электронном формате

§ Объем работы не менее 2 страниц листа А4 (Фото не присылать).

Оформление работы (пример)

                              Вайитова Ксения БД 21

                                 Эссе по истории

Наследники «арефьевцев» - группа «Митьки» — Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев, Александр и Ольга Флоренские, Андрей Кузнецов и др. – собирательный образ художника, работающего для собственного удовольствия, не интересующегося деньгами, доброго и лукавого.

 

§ Срок выполнения: 16.04 – 23.04.2021

 

 

«Новая волна» в «суровом» теле московского концептуализма.

 

1. Константин Звездочетов – и это все создано им или при его участии:

1978 год - группа «Удвоение 2»

1978-1984 – группа «Мухоморы»

1982 год – АПТАРТ

1986 год – «Чемпионы мира»

1986 год – Клуб Авангардистов (Клава)

 

2. Поэты-лианозовцы (Генрих Сатир, Игорь Холин, Всеволод Некрасов и др.) - аскетическая поэзия «строительства коммунизма».

 

3. Ленинградская «арефьевская группа»( Александр Арефьев, Владимир Шагин, Наталья Жилина, Шолом Шварц, Рихард Васми, Валентин Громов)- живопись будней города и почти детский взгляд на мир, поиск удивительного.

 

4. Наследники «арефьевцев» - группа «Митьки» — Дмитрий Шагин, Владимир Шинкарев, Александр и Ольга Флоренские, Андрей Кузнецов и др. – собирательный образ художника, работающего для собственного удовольствия, не интересующегося деньгами, доброго и лукавого.

 

5. Скрытый романтик и сюрреалист Михаил Шемякин

 

6. Пространство частной жизни и категории жизненного успеха в драматургии А.Вампилова. Изменения в структуре драматургического конфликта.

 

7. Писатель Ю.Трифонов – историк современности. История и быт в «городских повестях». Роль бытовой детали. Средний человек как фокус видения. Проблема авторской позиции.

 

8. Рассказы В. Маканина. Экзистенциальная постановка нравственных проблем. Человек как функция судьбы. Повествователь как свидетель. Повесть «Стол, покрытый сукном с графином посередине» (1995) как притчевый образ судилища. Одиночество как антропологическая характеристика современного человека.

 

9. Социально-философские проблемы научной фантастики. Творчество братьев Стругацких. Проблема тоталитарного общества в творчестве Стругацких. Возможность контакта с иным и проблема нравственной ответственности.

 

10. «Другая литература» и новый художественный язык в повести В. Аксенова «Затоваренная бочкотара» (1969) - новая концепция реальности.

11. История альманаха «Метрополь» (1978). Принцип эстетического плюрализма. Состав авторов. Концепция «неуютности культуры» (Л.Баткин) как новая эстетическая позиция. Скандал вокруг «Метрополя». Анализ рассказа В. Ерофеева «Едрена Феня».

 

12. «Колымские рассказы» В.Шаламова и начало новой прозы. Жанровая природа «Колымских рассказов». Критика классического гуманизма. «Литература» и опыт колымских лагерей ( «Боль», «Шерри бренди», «Марсель Пруст»). Концепция письма как документа. Проблема вымысла. Проблема ответственности художника.

 

13. Кинетические конструкции группы «Движение» (Лев Нусберг, Галина Битт, Франсиско Инфантэ)

 

14. 60-е гг. прошлого века –концептуальное творчество представителей группы «Сретенского бульвара» ( Эрик Булатов, Александр Пивоваров, Юло Соостер, Владимир Янкилевский, Олег Васильев и Илья Кабаков).

 

15. Концептуальное искусство 70-х гг – акции, инсталляции, перфомансы, смыслы текстов (группы: «Коллективные действия», «Гнездо», «Мухоморы», «Медгерменевтика»)

 

16. Михаил Бахтин как предтеча постмодернизма.

 

17. Психоделика Павла Пеперштейна – философский путь времени

 

18. Постмодернизм как эстетический феномен современной театральной культуры. Театр Романа Виктюка – метафизика или ирония бесконечна.

 

19. Бэнкси - «Мистер ИКС» Стрит-арта - художник, лица которого никто не видел.

 

20. «Группа Fluxus: Поток новых идей».

 

21. «Arte Povera. Непростое искусство простоты».

 

22. Инсталляции «Зелёная река» Элиассона и упакованные объекты Христо Явашева – экзистенция смысла

 

23. Искусство воплощения ужаса и страха в картинах Босха и в капричос Гойя как предтеча нового жанра в киноиндустрии Голивуда в 60-70 –х гг XX века общества «благоденствия» Западной Европы и США.

 

Порядковый номер соответствует номеру темы.

 

Группа БД 21

1. Атамас В.

2. Берникова А.

3. Бирюкова Л.

4. Вайитова К.

5. Демичева К.

6. Зубанова А.

7. Калинин М.

8. Канищева Е.

9. Клинджева З.

10. Любовиков С.

11. Мустаев Н.

12. Морозова Т.

13. Папина А.

14. Приведенцева А.

15. Романова М.

16. Сорокина А.

17. Степанова С.

18. Тимофеева П.

19. Ускова В.

20. Федоров И.

21. Фроловский Д.

22. Чижова Е.

23. Шитиков Р.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!