Лото « Путешествие по сказкам»



 

Предварительная работа: дети знакомы с содержанием сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; рассмотрены иллюстрации из сказок; проведена дидактическая игра «Письма доброго сказочника».

Игровая задача: Поможем найти героям свою сказку

Дидактическая задача: Закреплять знание детьми названия и содержания знакомых сказок. Упражнять в составлении последовательных рассказов, отражающих содержание сказки.

Игровые правила:

1. Объединиться в пары.

2. Назвать сказку, выбрать 5 картинок, относящихся к данной сказке.

3. Последовательно разложить картинки на игровом поле (слева-направо, сверху-вниз).

4. Составить рассказ по содержанию сказки по картинкам.

5. Выигрывает та пара, которая собрала картинки первыми, правильно назвала и отобрала соответствующие картинки, последовательно их разложила и составила рассказ по всему содержанию сказки. Максимальное количество фишек – 5.

Игровые действия: распределение по парам, выбор игрового поля, соответствующих сказке картинок, раскладывание картинок на игровом поле, составление рассказа с опорой на картинки, подсчет фишек.

Материал: 6 игровых полей, картинки с изображением действий персонажей (героев) сказок, фишки для отражения промежуточных результатов.

Ход игры:

1. Организационный момент: Ребята, у меня есть для вас интересное задание, мне

нужно 12 человек, подойдите ко мне. Если будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.

2. Мотивационно-целевой этап: Ребята, у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Незнайка). Он просит Вас помочь ему. Незнайка не понимает, что могут означать эти пустые белые квадраты на игровом поле. Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите сказки, опираясь на одну картинку игрового поля. Предлагаю детям поиграть в игру «Путешествие по сказкам». Говорю, что в игре нужно заполнить правильно все пустые квадраты игрового поля. Незнайка остаётся, чтобы с помощью ребят вспомнить знакомые сказки и помочь героям найти свою сказку.

3. Планирование игры: Предлагаю играющим распределиться по парам, выбрать каждой паре одно игровое поле. Говорю, что играть надо по правилам. Прошу внимательно выслушать и запомнить правила игры. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Сколько карточек вы должны найти? Что Вы будете делать, когда разложите последовательно все найденные карточки на игровом поле? Какая пара выиграет? Что для этого нужно?

4. Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры, даю команду: «Игру начали!» Обращаю внимание, что выбирать картинки надо спокойно, не толкаясь и не мешая друг другу. Если игроки затрудняются, можно предложить отложить картинку в сторону. Игра повторяется 2 раза с заменой игровых полей. Контролирую правильность выполнения задания, выдаю фишки.

5. Подведение итогов игры: Прошу ребят посчитать свои фишки. Определяем пару победителей. Благодарю детей от лица Незнайки и прошу сказать ему, по каким сказкам они путешествовали? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»). Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересное путешествие по сказкам и обещает поиграть в игру со своими друзьями.

6. Усложнение игры: - игровое поле выдается не паре детей, а одному ребенку; - игроки могут получать дополнительно фишки за оказание помощи тем детям, которые затрудняются или допускают ошибки.

 

 


Дата добавления: 2021-04-24; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!