Век Изобразительное искусство Голландии и Франции 1



Зорина Н. М. ОАБ – 44. 03. 05 – 41

Век Изобразительное искусство Испании и Фландрии 1

1. Как трактует образ Христа Франсиско де Сурбаран?

В работе «Распятие» Спаситель показан в театральном освещении, его фигура выступает из тьмы и открывается нам во всей пластической убедительности, но при этом она остается загадочной. Происходит это из-за того, что фигура вписана не в реальное пространство, а во тьму. Благодаря этому фигура может восприниматься как мистическое видение.

 

2. Как проявилось влияние караваджизма в полотнах Хусепе Риберы?

Хусепе де Рибера долго жил и работал в Италии, высоко ценил стиль Караваджо. Влияние Караваджо в работах Хусепе де Риберы проявляется за счет:

высоко контрастного освещения;

фактурность образов;

прямое и жесткое натуроподобие.

 

3. Какие приёмы использует Рибера для формирования образа в «Хромоножке»?

В «Хромоножке» Рибера создает монументальный характер образа мальчика. И добивается этого с помощью следующих приемов:

низкое расположение линии горизонта;

зритель смотрит на мальчика снизу вверх, а не наоборот. Взгляд не унижает, а возвышает;

размер мальчика. Хромоножка кажется здесь гигантом, большим и значительным;

художник использует иконографию официального портрета для изображения нищего колеки.

 

4. Что такое бодегонес?

Бодегон – жанр в испанской живописи, сочетающий в себе элементы натюрморта и бытовой сцены

 

5. Как и в чём проявлен реализм портретов Веласкеса?

В 1623 году Веласкес становится придворным художником и начинает писать портреты в большом количестве. Он пишет их возвышенным живописным языком, он всегда сохраняет правдивость и достоверность образов. Художник точно передает облик, даже не избегая подробностей, которые другой художник старался бы замаскировать из лести к заказчику.

 

6. Как построена композиция «Менин» Веласкеса?

В этой картине Веласкес своеобразно выстраивает живописное пространство, это новое, необычайное решение. Кажется, что все герои смотрят на нас, но на самом деле они смотрят на короля и королеву, чей портрет пишет художник. Их отражения видны в зеркале. С. М. Даниэль пишет следующее: «Композиция «Менин» может быть понята по аналогии с заключительным актом театрального представления. Когда публика, еще живущая в атмосфере совершающегося действия, видит перед собой актеров в 2-ух ипостасях сразу – как героя и как исполнителя роли. И в этот миг, на грани двойного бытия вспоминает об авторе и вызывает его на сцену. В «Менинах» Веласкес вывел на сцену всех тех, кто были живыми героями его картин и стали здесь его актерами, и сам предстал в их окружении. Точнее говоря, через образы реального окружения он объективировал художественную среду, сотворенную его же творческим сознанием… Концептуальным героем картины является сама живопись.» Художник выступает здесь в роли придворного, слуги короля. Но в тоже время мы чувствуем, что он режиссер этой сцены, он организующая сила действительности.

Век Изобразительное искусство Испании и Фландрии 2

1. Как передача вещественности влияла на формирование художественного образа в полотнах Рубенса?

Рубенс превыше всего ставил передачу вещественности, красоты многогранной реальности, окружающей нас. Все его работы пронизывает щущение витальности, упоения красотой мира. Художник умел изображать все - фактуру ткани, трепет живого тела, блеск оружия, драгоценные камни, архитектурные сооружения и т.д. Все это он писал с нидерландской точностью и итальянским размахом. Он создавал эффектные композиции, всегда насыщены движением, всегда звучны и праздничны, во всем чувствуется жизнерадостная энергия.

 

2. Какие барочные черты характерны для творений Рубенса?

Искусство Рубенса – это совершенное воплощение барокко. Для его работ характерны:

грандиозность, пышность;

динамика;

патетическая приподнятость;

интенсивность чувств;

эффектные театрализованные зрелища, представления.

Даже когда Рубенс пишет аллегорические композиции, они не кажутся сухими и отвлеченными, как это бывает в случае с академическим искусством, наоборот, они живые, мощные. Например, женщина на полотнах Рубенса - это не дама, а живая, веселая, конкретная женщина из плоти и крови – «кровь с молоком».

 

3. Какие особенности отличают натюрморты Снайдерса?

Франс Снайдерс – один из учеников Рубенса. В натюрморте оказалось возможным выразить главную черту искусства, которому Рубенс обучал своих последователей (которую и передавал Снайдерс) – динамику. Несмотря на то, что в натюрмортах Снайдерса убитая дичь, картины все равно кажутся живыми и динамичными. Художник строит композицию так, что наш взгляд активно блуждает по ней.

 

4. Что отличает портретное творчество Антониса ван Дейка?

В 1632 году Антонис ван Дейк стал придворным художником английского короля. Ван Дейк прекрасно усвоил манеру своего учителя (Рубенса), но при этом выработал и свой стиль. Он сделал его более утонченным, меланхоличным, соединил праздничную парадность с куртуазностью и «капелькой снобизма». Художник писал аристократов такими, какими они хотели себя видеть.

 

век Изобразительное искусство Голландии и Франции 1

1. Какие черты жанры получи развитие в искусстве Голландии 17 в.?

Искусство Голландии получило рыночный характер: если в католической Европе главными заказчиками были церковь и аристократия и спросом пользовались в основном библейские сюжеты и пышные аллегорические композиции, то в Голландии не ценили показную роскошь. Здесь художники работали не на заказ, а для продажи на свободном рынке, в условиях свободной конкуренции.

В Голландии расцветали и пользовались большим спросом такие жанры как: пейзаж, натюрморт, бытовые сцены, портрет. Каждый из художников выбирал для себя один определенный жанр, в котором работал на протяжении всей жизни.

Заказчики картин ценили точность, если перед ними натюрморт, то он должен быть выполнен безупречно, чтобы каждый предмет имел четкую и характерную фактуру. В пейзажах также ценились точность, безупречность, четкость, так чтобы была видна каждая деталь. В морских пейзажах должен был быть прописан каждый корабль, каждая снасть на нем. При написании сельского пейзажа от художника требовалось выделить все особенности родной земли, ее ландшафт, деревья, которые растут на ней. Если на картине имеются животные, то каждое животное должно быть тщательно выписанным. В портрете заказчики требовали максимальной достоверности в передаче обликов героев и их костюма. Наряд должен быть сдержанным, но одновременно и показывать статус владельца, состоятельность. Групповые портреты должны быть очень строго мизансценированны, хорошо видны лица всех персонажей, художником оставлены подсказки, которые помогают определить профессию портретируемых.

 

2. В чём проявляется специфика голландского натюрморта?

Голландский натюрморт должен был быть точен. Каждый предмет в нем должен иметь убедительную, четкую и характерную фактуру (чтобы стекло выглядело стеклом, металл – маталлом и т.д.). Голландские натюрморты отличаются убедительностью материальной природы, в них невозможно перепутать одну фактуру с другой. Часто предметы в натюрмортах разложены несколько небрежно, чтобы подчеркнуть живость и естественность сцены, как будто человека только что прервали от приема пищи, и он оставил все, как было.

В голландских натюрмортах, как в религиозном искусстве прошлого, присутствует символический код: символический смысл изображаемых предметов - виноград и рыба - символы Христа, вино и хлеб - символы причастия, лимон - напоминание о скоротечном времени.

В жанре натюрморта были и свои поджанры, например, натюрморт мог быть скромным или экзотически роскошным и каждый из них писали разные мастера, специалисты в данной области.

 

3. Что новое отличает живописную манеру Хальса?

Франс Хальс один из наиболее успешных и наиболее интересных портретистов. Живописная манера Хальса широкая и свободная, нет дотошности. Это не гладкая живопись, а нечто больше напоминающее импрессионизм. Хальс играет с восприятием зрителя, заставляя поверить, что портрет написан как быстрый этюд. Хотя на самом деле здесь все просчитано, здесь выстроена строгая и ясная композиция. Хальсу удается изобразить движение, схваченный миг.

 

4. Какие черты характерны для работ малых голландцев?

Работы малых голландцев небольшие по размеру, где тщательно прописана каждая деталь. Каждая вещь, как и в натюрморте, должна иметь четкую и характерную фактуру. Также к числу характерных черт относятся обострённое чувство детали наряду с продуманностью и гармоничностью композиции в целом, ювелирная техника исполнения, сдержанность колорита. Художники часто оставляет намеки, подсказки, по которым можно разгадать суть картины, обличить порок либо наоборот, прославить добродетель. Малые голландцы предпочитали простые, обыденные сюжеты, пристально вглядывались в окружавший их предметный мир. В их творчестве окружающие предметы впервые заняли место на картине не в силу присущего им символического смысла, а исключительно из-за своей красоты и живописности. По словам В. Г. Власова, несмотря на прагматичный подход к искусству, живопись малых голландцев «не теряла художественности и даже, напротив, достигала небывалой ранее точности письма, способной передавать тонкие движения души».

 

5. Какие протестантские добродетели отразило голландское искусство?

Протестанты чествовали такие добродетели как: трудолюбие, скромность, бережливость, сдержанность.

Голландский идеал благородной частной жизни - вид уютного дома, где женщина выполняет свои обязанности: читает, воспитывает детей. Для голландца это все выразительнее, чем любая итальянская аллегория. Полнее всего этот идеал выразил Ян Вермеер. Художник убирает все лишнее, второстепенное, все, что дробит композицию, избегает резких жестов и активного действия, сосредотачивает все внимание на атмосфере созерцания, неторопливого размышления.

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!