ХОСЕ ИНХЕНЬЕРОС О ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И СОВЕТСКОЙ РОССИИ. Ноябрь 1920 года



(Хосе Инхеньерос (Известный аргентинский ученый и общественный деятель).

(Из статьи «Моральные силы революции»)

Находясь в окружении капиталистических государств, в обстановке заговоров прогнившего самодержавия, преданные своей идее, освободители русского народа должны были мобилизовать все силы для борьбы с внешними и внутренними врагами. С исключительной твердостью, понятной лишь в людях, не являющихся профессиональными политиками, они заговорили с народами всего мира на новом языке, изложили свои планы полного обновления и делами доказали искренность своих намерений. С этого момента - ноября 1917 года - русская революция стала символом новой совести человечества и стала пробным камнем, при помощи которого можно отличить сторонников паразитической системы от трудящихся. Все, кто стремятся «восстановить» безнравственный капиталистический строй, являются врагами России; те же, которые хотят «строить» новую жизнь на более справедливой моральной основе, являются ее сторонниками...

Многие невежественные люди думают, что русская революция- это явление местного характера и что процесс ее уже завершен; из этого они делают вывод, что нужно либо отвергнуть ее, либо последовать ее примеру, не допуская другой альтернативы. Исторический взгляд на события, основываясь на котором и следует подходить к оценке нынешней социальной революции, приводит к совершенно противоположному мнению. Русская революция является первой экспериментальной фазой закономерного мирового процесса; русский эпизод представляет собою не исторически законченную революцию, а лишь начало только еще развертывающейся революции; она не может ограничиться Россией и вряд ли будет во всех странах носить одинаковый характер...

J. Ingenieros, Los tiempos nuevos,

Buenos Aires, 1957, p. 140 - 142.

ЛИ ДА-ЧЖАО О ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

(Ли ДА-ЧЖАО - Один из основателей Коммунистической партии Китая.)

Русская революция - это революция начала 20-го века, революция социалистическая, революция социальная с явными чертами мировой революции... Разве русским не присущ дух гуманизма, вызвавший мощный подъем самосознания внутри страны, слившийся за ее пределами с мировым подъемом? Не будь этого подъема, над всей страной не реял бы красный флаг, и она не поднялась бы единодушно на революцию. К этому следует добавить, что гуманизм русских по своей глубине не имеет равного в истории... Русская революция знаменует изменения в сознании не только русских, но и всего человечества 20-го века... Высоко подняв головы, мы должны приветствовать русскую революцию как светоч новой мировой цивилизации и внимательно прислушиваться к сообщениям из новой России, строящейся на основе принципов свободы и гуманизма. Только при этом условии мы будем идти в ногу с мировым подъемом.

Журнал «Яньчжи», 1918, № 3.

МАО ЦЗЭ-ДУН О ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (Из статьи Мао Цзэ-дуна «О диктатуре народной демократии»). 1949 год

Первая мировая война потрясла весь мир. Русские совершили Октябрьскую революцию, создав первую в мире страну социализма. Под руководством Ленина и Сталина революционная энергия великого русского пролетариата и трудящегося народа, находившаяся в скрытом, невидимом для иностранцев состоянии, внезапно взорвалась, подобно вулкану. Все человечество, включая китайцев, по-разному отнеслось тогда к русским. Тогда и только тогда китайцы, работавшие в области идеологии, вступили в совершенно новую эру. Китайцы нашли всеобщую истину марксизма-ленинизма, применимую повсюду, и лицо Китая изменилось. Китайцы обрели марксизм в результате применения его русскими. До Октябрьской революции китайцы не только не знали Ленина и Сталина, они не знали также Маркса и Энгельса. Орудийные залпы Октябрьской революции донесли до нас марксизм-ленинизм. Октябрьская революция помогла прогрессивным элементам мира и Китая применить пролетарское мировоззрение для определения судьбы страны и пересмотра своих собственных проблем. Идти по пути русских - таков был вывод.

В 1919 году в Китае возникло движение «4 мая», а в 1921 году была создана китайская коммунистическая партия. Когда Сунь Ят-сен потерял надежды, произошла Октябрьская революция и была создана коммунистическая партия Китая. Он приветствовал Октябрьскую революцию, приветствовал русскую помощь китайцам и приветствовал сотрудничество с ним коммунистической партии Китая.

Мао Цзэ-дун, О диктатуре народной демократии, М., 1949, стр. 5 - 6.


Дата добавления: 2021-04-07; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!