Руководство для администратора (системные требования)



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Числоед»

 

Выполнил:

студент 1 курса направления «Прикладная математика и информатика»

Майрамукаев Виктор Сергеевич

 

Научный руководитель:

старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики

Макаренко М.Д.

 

«Работа допущена к защите»

 

Заведующий кафедрой к. ф-м. н., доцент Басаева Е.К.        ________________

 

Владикавказ 2021

 

Содержание

 

Оглавление

Введение. 3

Техническое задание. 3

Теоретическая часть. 3

Практическая часть. 5

Руководство для пользователя. 5

Руководство для администратора (системные требования). 8

Руководство программиста. 8

Заключение. 26

Список литературы.. 26

 

 

Введение

Техническое задание

 

Назначение разработки

Развитие понимания алгоритмов и развлечение.

Описание

Числоед - игра про преобразования чисел, созданная для понимания алгоритмов. Изучайте алгоритмы весело.

- вводите числа

- вычисляйте алгоритм , по которому они меняются

- проходите тесты для переходы на новый уровень

Целевая аудитория

Ученики средних, старших классов, студенты первых курсов.

Требования к программе или программному изделию

1. Поле для ввода числа

2. Кнопка для выполнения скрытого алгоритма введенного числа

3. Отображение всех преобразованных чисел +

4. Кнопка для удаления историй преобразования чисел игроком

5. Справка (объяснения правил игры)

6. Список уровней

7. Кнопка для начала теста этого уровня ( для перехода на следующий уровень сложности идет проверка понимания условий преобразования числа на данном уровне)

8. Окно теста с различными числами +

9. Кнопки для перехода на предыдущие уровни (только после прохождения теста хотя бы 1 уровня)

10. Кнопка для начала игры заново

11. Авторизация и сохранение прогресса+

 

Теоретическая часть

 

Алгори́тм (лат.algorithmi — от имени среднеазиатского математика Аль-Хорезми) — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок» [2]. Независимые инструкции могут выполняться в произвольном порядке, параллельно, если это позволяют используемые исполнители.

Ранее в русском языке писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но тем не менее имеет место исключение.

Часто в качестве исполнителя выступает компьютер, но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программ , так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек (а может быть и некоторый механизм, ткацкий станок, и пр.).

Можно выделить алгоритмы вычислительные (далее речь в основном идёт о них), и управляющие. Вычислительные, по сути, преобразуют некоторые начальные данные в выходные, реализуя вычисление некоторой функции. Семантика управляющих алгоритмов существенным образом может отличаться и сводиться к выдаче необходимых управляющих воздействий либо в заданные моменты времени, либо в качестве реакции на внешние события (в этом случае, в отличие от вычислительного алгоритма, управляющий может оставаться корректным при бесконечном выполнении).

Понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям математики. Вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. Однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале XX века..

Виды алгоритмов как логико-математических средств отражают указанные компоненты человеческой деятельности и тенденции, а сами алгоритмы в зависимости от цели, начальных условий задачи, путей её решения. Следует подчеркнуть принципиальную разницу между алгоритмами вычислительного характера, преобразующими некоторые входные данные в выходные (именно их формализацией являются упомянутые выше машины Тьюринга, Поста, РАМ, нормальные алгорифмы Маркова и рекурсивные функции), и интерактивными алгоритмами (уже у Тьюринга встречается C-машина, от англ. choice — выбор, ожидающая внешнего воздействия, в отличие от классической A-машины, где все начальные данные заданы до начала вычисления и выходные данные недоступны до окончания вычисления). Последние предназначены для взаимодействия с некоторым объектом управления и призваны обеспечить корректную выдачу управляющих воздействий в зависимости от складывающейся ситуации, отражаемой поступающими от объекта управления сигналами. В некоторых случаях алгоритм управления вообще не предусматривает окончания работы (например, поддерживает бесконечный цикл ожидания событий, на которые выдается соответствующая реакция), несмотря на это, являясь полностью правильным.

Можно также выделить алгоритмы:

· Механические алгоритмы, или иначе детерминированные, жесткие (например, алгоритм работы машины, двигателя и т. п.) — задают определённые действия, обозначая их в единственной и достоверной последовательности, обеспечивая тем самым однозначный требуемый или искомый результат, если выполняются те условия процесса, задачи, для которых разработан алгоритм.

· Гибкие алгоритмы, например, стохастические, то есть вероятностные и эвристические.

· Вероятностный (стохастический) алгоритм даёт программу решения задачи несколькими путями или способами, приводящими к вероятному достижению результата.

· Эвристический алгоритм (от греческого слова «эврика») — алгоритм, использующий различные разумные соображения без строгих обоснований.

· Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом.

· Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого может осуществляться разделение на несколько альтернативных ветвей алгоритма.

 

 

В повседневной жизни мы не замечаем, как используем те или иные алгоритмы. Приготовить еду, собраться на работу, перейти дорогу - все эти действия выполняются в определенной последовательности. Человек ежедневно пользуется различными алгоритмами. Например, правила умножения, деления, сложения, вычитания чисел; грамматические правила правописания слов и предложений, а также разнообразные инструкции, рецепты и указания - всё это алгоритмы. Мы все живем в огромном потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Всегда люди стремились к тому, чтоб облегчить свой труд с помощью каких-нибудь машин и механизмов. И таким механизмом для работы с информацией стал компьютер.

В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с алгоритмами в различных сферах человеческой деятельности. В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления разных блюд, всякий прибор снабжается инструкцией по его применению. Алгоритмы есть в пословицах, в песнях, сказках.

Алгоритмы в пословицах.

Пословица «Куй железо, пока горячо»

 

В программировании существуют разные способы решения проблемы. Однако эффективность доступных методов варьируется. Некоторые методы хорошо подходят для более точных ответов, чем другие. Алгоритмы используются для поиска наилучшего способа решения проблемы. При этом они повышают эффективность программы.

 

Когда дело доходит до программирования, эффективность может означать разные вещи. Одним из них является точность программного обеспечения. С лучшим алгоритмом компьютерная программа сможет давать очень точные результаты.

Еще один способ оценки эффективности программного обеспечения - это скорость. Алгоритм может использоваться для повышения скорости, с которой программа выполняет задачу. Один алгоритм может сократить время, затрачиваемое программой на решение проблемы.

 

Практическая часть

Руководство для пользователя

1. Запустить приложение

2. Нажать кнопку “Начать игру ”(или “Продолжить ” если пользователь играет не впервые)

3. Выяснять алгоритм преобразования чисел

4. Проходить проверки для перехода на новый уровень

5. Зарегистрироваться и сохранить свой результат ( при желании)

 

Для начального уровня понимания алгоритмов и в принципе знакомства с ними лучше всего подойдет игра с несложными правилами и интересным процессом игры, для этой роли лучше всего подойдет «Числоед».

Данная игра представляет и себя проект с некоторым количеством уровней суть которых состоит в изучении проебразовании чисел по некоторму правилу, которое зовется алгоритмом. С прохождением каждого уровня сложность алгоритмов увеличивается, что подталкивет игрока к более подробном изучению алгоритмов и их влияния (в данном случае) на числа.

Эту игру следует использовать для начального изучения алгоритмов и вспоминания основ, к примеру, на уроках в средних и старших классов, или же для студентов первых курсов, чье обучение тесно связано с математикой и программированием.

 

 



 


 

Хочется добавить, что данная игра лишь даст легкий толчок в осознании важности и то же время их сложности, для дальнейшего и более подробного изучения советуется использовать непосредственно учебную литературу и ресурсы.

 

Руководство для администратора (системные требования)

1. Операционная система - Windows 10 и выше

2. Платформа -.Net Framework 4.7.2 и обновленные версии

3. Приложение расположено в папке на GitHub ссылка

3.1. Название экзешника

3.2. Картинки в папке

3.3. Библиотеки

 

 

Руководство программиста

1.

После нажатия на кнопку “Начать игру ” идет переход на главное окно (MainScreen)

 

или же нажав на кнопку “Продолжить игру” идет переход на окно регистрации (Registration) (если пользователь играет не в первый раз).

private void buttonStartGame_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.Hide();

MainScreen mainScreen = new MainScreen ();

mainScreen.Show();

 

}

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!