Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 123 страница



 

— и есть извращение, и не потому, что эти действия не служат воспроиз­ водству, а потому, что вместо импульса жизни они несут импульс удушения жизни.

 

Если сравнить садизм с той формой сексуального поведения, кото­ рую часто называют извращением (а именно с различными видами орально-генитального контакта), то разница видна невооруженным гла­ зом. Сексуальная близость так же мало похожа на извращение, как

 

поцелуй, ибо ни то ни другое не имеет цели обидеть или унизить партнера.


 

245


Утверждение о том, что удовлетворение своих желаний есть естест­ венное право человека, с точки зрения дофрейдовского рационализма вполне понятно. Согласно этому рационалистическому подходу человек желает только то, что ему полезно, и потому желание есть наилучший ориентир правильного поведения. Но после Фрейда такая аргументация выглядит достаточно устаревшей. Сегодня мы знаем, что многие стра­ сти человека только потому и неразумны, что они ему (а то и другим) несут не пользу, а вред и мешают нормальному развитию. Тот, кто руководствуется разрушительными влечениями, вряд ли может опра­ вдать себя тем, что он имеет право крушить все вокруг, ибо это соответствует его желаниям и доставляет наслаждение. Сторонники садистских извращений могут на это ответить, что они вовсе не выступа­ ют в защиту жестокости и убийств; что садизм — только один из способов сексуального поведения, что этот способ не лучше и не хуже других, ибо ”о вкусах не спорят”... Но при этом упускается из виду один важнейший момент: человек, который, совершая садистские действия, достигает сексуального возбуждения, обязательно является носителем садистского характера, т. е. это настоящий садист, человек, одержимый страстью властвовать, мучить и унижать других людей. Сила его са­ дистских импульсов проявляется как в его сексуальности, так и в других несексуальных влечениях. Жажда власти, жадность или нарциссизм

 

— все эти страсти определенным образом проявляются в сексуальном поведении. И в самом деле, нет такой сферы деятельности, в которой характер человека проявлялся бы точнее, чем в половом акте: именно потому, что здесь менее всего можно говорить о ’’заученном” поведении, о стереотипе или подражании. Любовь человека, его нежность, с!адизм или мазохизм, жадность, нарциссизм или фобия — словом, любая черта его характера находит отражение в сексуальном поведении.

 

Кое-кто утверждает, что садистские извращения даже полезны для ’’здоровья”, так как они обеспечивают безобидный выпускной клапан для тех садистских тенденций, которые присущи всем людям. Ну что же, подобные рассуждения вполне логично было бы завершить таким выво­ дом, что надзиратели в гитлеровских концлагерях могли бы вполне благосклонно и дружелюбно относиться к заключенным, если бы у них была возможность получить разрядку для своих садистских наклон­ ностей в сексе.

 

Примеры сексуального садизма и мазохизма

 

Следующие примеры С(ексуального садизма и мазохизма взяты из книги Полины Реаж ’’История О.” (228, 1972), которая, по-видимому, не нашла так много читателей, как соответствующие классические сочинения мар­ киза де Сада.

 

Она стонала... Пьер прикрепил ее руки цепочкой к перекладине кровати. После того как она была скована таким образом, она снова поцеловала своего любовника, который стоял на кровати рядом с нею. Он сказал ей еще раз, что он ее любит, затем он спустился с кровати

 

позвал Пьера. Он смотрел, как она безуспешно пыталась защитить себя от ударов, он слышал, что ее стоны становились все громче и громче, в конце она просто кричала... Когда у нее брызнули слезы, он отослал Пьера. Она еще нашла силы сказать, что любит его. Затем он поцеловал ее залитое слезами лицо, ее тяжело хрипевший рот, развязал ее, уложил на кровати и ушел (228, 1972, с. 73).


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!