Правила по религии и мистике РОКОШ 2021



О религии в целом

Для нашего региона а именно восточной Европы весьма характерна набожность и суеверность, в те времена людей не верующих практически не было, были люди в разной степени просвещённые со своим отношением к религии в целом но не крестить ребёнка если вы христиане или же не отпеть покойника по всем правилам в голову никому прийти не могло. Поэтому будем считать что у нас атеистов нет есть приверженцы разных религий. Для сельской общины например вообще странно если кто то из соседей не был на службе в церкви в воскресенье такого человека могут заподозрить в чём то нечистом например в колдовстве воровстве или убийстве.

Поскольку люди того времени религиозны религия незримо пронизывает все слои жизни человека и общества потому если в люди набожны и богобоязненны то и на землях тех в большинстве своём всё хорошо своих господ подданные почитают налоги платят исправно да и в целом порядок, если же народ от Бога отворачивается то начинаются смуты и беспорядок.

Мы допускаем что в нашем регионе много конфессий но самым главенствующим является Христианство для упрощения модели будем считать что представлены католичество и православие. Остальные конфессии могут быть представлены на усмотрение игроков но культовых зданий не имеют посему будут отыгрываться исключительно в рамках обычаем общины ( к примеру семьи).

Механика :

Для игроков будут выданы паспорта, в которых будет отмечаться благочестие : каждое их посещение службы. Отметка в паспорте делается священнослужителем и ставится, если персонаж:

1) причастился;

2) исповедовался;

3) участвовал в молебне или богослужении.

Если игрок просто пожертвовал некоторую сумму, но не выполнил одно из перечисленных условий, то в паспорт отметка не ставится.
У отлученных от церкви доходы снижаются (взаимосвязь с правилами по экономике).

Смертные грехи:

Многие знают что есть 7 смертных грехов, для упрощения модели (чтобы это банально можно было отследить) мы оставим 3 которые будут влиять на персонажа (всё исключительно на ваш отыгрыш)

- убийство (жертва ставит убийце отметку о грехе)

- воровство (жертва воровства или же рег который отслеживает кражу ставит отметку о грехе вору )

- изнасилование (прелюбодеяние) (также жертва ставит насильнику отметку)

Если вы получили такую отметку вы можете либо просто забыть про неё либо раскаяться, для этого необходимо пойти на исповедь к священнику и обсудить с ним данный поступок после чего священник может аннулировать ваш грех отпустив его.

 

По суммарным отметкам благочестия персонаж будет получать воздаяния после смерти, также может быть и прижизненное воздаяние.

Культовые здания

В зависимости от масштаба поселения культовые могут быть следующих типов: Собор – обычно располагается в крупных городах может иметь несколько алтарей также в нём может находиться епископская увфедра.

Монастырь – может располагаться либо в городе либо в уединённой местности может включать в себя несколько церквей и хозяйственные постройки объединённые на отдельной территории. Обычно монастыри самоуправляемы и не подчиняются епархиальному епископу на прямую.

Церковь - может находиться как в составе монастыря так и в в городе или же селе, в деревнях крайне редко встречаются свои церкви.

Часовня - в отличие от Церкви не имеет дарохранительницы может быть различных размеров от домовой которая чуть ли не со шкаф размеров до размеров собора как Сан Шапель. Часовни обычно располагаются в поместьях или замках могут быть на кладбище или же в деревне

На перекрестках и вблизи небольших селений можно ставить путевые(поклонные) кресты. У крестов также можно молиться и совершать простые обряды (вроде благословлений).

Освященная земля – обычно это земля на которой стоит церковь, поклонный крест или кладбище, на неосвящённой земле принято хоронить вероотступников и тех кто по каким-то причинам не считается членами данной конфессии. Возле поклонных крестов никого не хоронят!

Богослужебный круг

Поскольку время на игре весьма ужато богослужебные циклы не могут совпадать с экономическими посему мы будем привязываться к нашим обычным астрономическим суткам. За сутки священнослужители будут совершать три службы( в среднем минут по 10-20) . Каждый добрый последователь своей конфессии должен быть хотя бы на одной из трёх служб, особо набожные последователи могут посещать больше служб и даже просить священнослужителей отслужить для них дополнительные службы по тем или иным поводам (годовщина смерти родственника или же день рождения или же удачная сделка).

Конфессии

Православие

Видение мира

Православная вера провозглашает, что существует один вечный Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Церковь это единство автокефальных ( самоуправляемых) церквей продолжающих учение Христа и Апостолов, жизнь по апостольским правилам и исполнение постановлений 7 вселенских соборов. Церковь ортодоксальная (православная) и учит, что спасение достоверно существует только в православной церкви. Управляется соборно через Вселенские или поместные соборы. Главой служит предстоятель имеющий ранг епископа ( обычно Архиепископ, Митрополит или же Париарх)

 Таинства в православии не регламентированы жестко но принято считать что их 7. Таинством считается миропомазание, брак, крещение, евхаристия (пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христа, сам же обряд причащения таинством не является), Покаяние (исповедь), священство( рукоположение в сан) и елеоосвящение ( освящение особого масла которым помазывают тяжелобольных).

Иерархия

1. Епископ ( сюда же входят Париархи, Митрополиты и Архиепископы)

2. Священник ( иерей) ( сюда же относятся протоиереи протопресивитеры архимандриты и игумены)

3. Диакон ( сюда же относятся протодьяконы иеродиаконы архидьаконы)

4. Младшие чины (иподьяконы, чтецы, алтариники считается что помогать в алтаре весьма почётно)

Духовенство может быть как белым ( женатым) дальше протопресвитера такое духовенство не идёт, так и черным ( монашествующим) все высшие чины церкви монашествующие.

Богослужебный круг состоит из:

Литургии ( в монастырях может быть и утреня )

Дневного часа или молебна

Всеношнойя ( в монастырях может быть вечерня )

Паралитургические действия

Венчание, отпевание ,крещение, благословения, исповедь соборование больных.

Все богослужения ведутся на церковнославянском. Проповедь на национальном языке.

Католицизм

Видение мира

Католическая вера провозглашает, что существует один вечный Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Церковь — «… это продолжающееся присутствие Иисуса на земле и его мистическое тело видимой главой которого является Папа епископ Рима». Церковь вселенская и учит, что спасение достоверно существует только в католической церкви, но признаёт, что Святой Дух может использовать и иные христианские общины, чтобы привести людей к спасению. Церковь управляется Папой и коллегией кардиналов, Папа единолично назначает и смещает епископов на местах.

 Таинства — это священнодействия, в которых католики видят зримые признаки присутствия Бога, и пути ниспослания Божьей благодати всем участникам, кто принимает веру. Таинство есть видимый образ невидимой благодати. За исключением крещения ( и то в опасности смерти), таинства могут совершаться только католическим духовенством. Таинством считается миропомазание,брак, крещение, евхаристия ( пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христа, сам же обряд причащения таинством не является),Покаяние (исповедь), священство( рукоположение в сан) и елеоосвящение ( освящение особого масла которым помазывают тяжелобольных).

Иерархия

1. Епископ ( сюда же входит Папа, Кардинал – епископы ,Патриархи, Митрополиты, Архиепископы Аббат-епископы)

2. Священник ( сюда же относятся Кардинал ы пресвитеры, Канонники, Монсеноры, Аббаты, Протонатории, настоятели и капелланы )

3. Диакон ( сюда же относятся Кардиналы-диаконы )

4. Младшие чины ( Субдиаконы, акколиты и алтариники обычно это миряне помогающие при службах не имеющие сана такая помощь в церкви считалась весьма почётной и нередко юноши из богатых семей на службе ассистировали при алтаре )

Духовенство в болшенство своём не женато не считая маладших чинов и иногда диаконов может быть как диоцезальным ( епархиальным) так и орденским ( монашествующим)

Богослужебный круг состоит из:

Утрени ( в монастырях может быть и заутреня )

Мессы

Вечерня ( в монастырях может быть повечерие )

Все службы и молитвы на латыни. Чтения и проповедь могут быть на национальном языке.

МИСТИКА

Основная модель мистических элементов.
1.Вся Европа на тот момент – уже давно христиане, какой бы то ни было конфессии. Атеистов нет.
2.Для христиан есть Бог и есть Дьявол
3.Всё происходящее – либо от Бога, либо происки нечистого.
4.Суеверия и мракобесие существовали всегда, так что мистические элементы относим к суевериям. Крестьяне и народ более суеверны, чем дворянское сословие.

I. ВЕДЬМЫ
Ведьмы (реже колдуны) - реально существующие люди. Их боятся, их уважают, к ним идут за помощью и советом, в самых крайних случаях. На них же в случае чего падает гнев общины , что часто заканчивается гибелью ведьмы (колдуна).
К ведьме можно обращаться за услугами:

 Зелья
-Приворотное (оно же отвар любистока) –позволяет влюбить «жертву» в того, кто дал зелье
-Отворотное – внушает отвращение «жертвы» к тому,кто даёт зелье, либо снимет чары приворота
- зелье Морока – заставляет принявшего в течение некоторого времени выполнять все приказы того,кто дал зелье
-зелье Забвения — заставляет забыть произошедшее за последние пол часа, либо забыть кто ты есть на последующие полчаса.
Зелья имеют кратковременное действие. (от 15 до 30 минут)
(с точки зрения лекарей можно расценить как настой галюциногенных ядовитых растений)

Услуги
Лечение травами
первая помощь
Ведьма может потребовать за услугу как деньги, так и услугу (на отыгрыш)
КЛАДЫ
Ведьма может указать клад, но добыть его должен сам персонаж, совершив какое- то деяние на усмотрение ведьмы.
Обращаясь за помощью к ведьме, персонаж должен осознавать, что идет против заветов Бога и совершает тяжкий грех.

II. ВИДЕНИЯ
Персонаж может увидеть вещий сон или видение. Сон или видение приносит бес. Игрок волен принять вещий сон (прочесть свиток/письмо с описанием действий), либо не принять (перекреститься, прочесть молитву и не брать свитка/письма).
Если игрок принимает сон/видение ,то он должен выполнить то, о чем говорится в свитке,чем бы ему это ни грозило.

III. ЛЕГЕНДЫ
По игре ходят легенды, например: о красной свитке, утопленнице и др. По легендам можно искать квесты.

 

Медицина

   Болезни имеют вид карточек с надмисью "Болезнь" и с закрытыми окошками.
При получении карточки, больной отклеивает 1 верхнию часть карточки и следует симптоматике описанной в ней.
Там же будет указан срок появления следующих симптомов (Каждая болезнь может иметь отличную скорость течения от иных)
При обращении к медикам, они осуществляют лечение основываясь на симптоматике и пытаются определить болезнь согласно их знаниям.
В последнем окошке будет название болезни и методы лечения оной, которые должны были применятся ранее, и результаты, в случае правильного лечения и возможные последствия, в случае не верного. (В случае осложнений, новая карточка болезни выдается мастером по медицине\региональным мастером)

Информация по болезням будет выдаваться индивидуально тем кто как либо изучал её (монахам\врачам\знахарям\ведимам и т.д.)
Желательно иметь их на игре в письменном виде с собой в любом удобном виде (книги, свитки, записки и т.д.)
В последствии данными записами можно обмениваться, с другими медиками, воровать, продавать, снимать копии фальсифицировать и т.д.

Лечение ранений

Стабилизация легких ран осуществляется перевязкой раненой части, бинтами с фиксацией оных. через 15 минут бинты можно снять, лечение прошло успешно (Испоьзование грязных бинтов, тряпок, подручных средств перевязки разрешенно, но может привести к осложнениям)

лечение тяжелых ранений осеществляется приклеиванием двух пластырей ,параллельно друг другу, по верх одежды и сшивание их ближайших, друг к другу сторон ниткой (моделирование зашивание открытой раны (Убедительная просьба, сшивать аккуратно, что бы не проколоть человека илой и тем более не пришить костюм к больному.)) и последующей перевязкой места ранения.
При начале работы медиками с тяжело раненным ранение считается стабилизированным. Через 15 минут, после зашивания и обработки ран больной переходит в состояние легко раненого, ещё через 15 минут - считается здоровым.

Допускается лечение раненых в полевых условиях, подручными средствами и т.д., но чем лучше происходит отыгрыш лечения и лучше условия, тем меньше шанс осложнений.
Осложнения выдаются больному членами мастерской группы, по необходимости.

 Кабаки и Торговля.
Правила для кабаков, таверен и др. игровых пищевых торговых точек, в т.ч. коробейников.

 

От игровых взносов освобождается только сам организатор игровой пищевой торговой точки. Для крупных кабаков и таверен также освобождаются от игровых взносов + 2 повара.

Расчет за потраченные на игре продукты питания для игроков производится ПО ЧЕКАМ после игры. (некоторые особо заслуженные кабаки могут иметь по этому пункту льготы в индивидуальном порядке)

Неигровой зоной для пищевых торговых точек может являться ТОЛЬКО основная кухня, и только при условии, что она ограждена от прочей игровой территории, а также если на неё нет (запрещен) доступ всем игрокам, кроме работающего там персонала данной пищевой торговой точки.

Режим работы вашей торговой точки следует своевременно доносить до игроков как до, так и во время игры (максимально своевременно, в случае его изменения)

Игровым языком является русский. Меню и прочие перечни товаров должны содержать адекватно воспринимаемое наименование на русском (допускается стилизация написания и игровое дублирование на польский и пр. языки)

Разрешены абонементы на питание, согласованные с игроками ДО ИГРЫ, а также оплаченные заранее.

Организаторы предоставляют питьевую воду в виде колодезной под самостоятельный набор - кабакам рекомендуется привезти соответствующую тару .

 

Торговля на игре.


На нашей игре будет реализовано два вида торговли.
Игровая — торговля «по игре» - за игровые деньги в масштабах игры.
Коммерческая — продажа товаров за реальные деньги.
Строяк и оборудование своих торговых точек ВСЕ торговцы осуществляют самостоятельно.
Разумная помощь МГ в строительстве кабаков обсуждается в индивидуальном порядке.

Обе торговые позиции имеют четкие рамки и строгие правила.

Игровая торговля.

 

 Осуществляется игроками имеющими игровую роль, подразумевающую участие персонажа в торговых отношениях — купцы и лавочники, коробейники и ремесленные мастерские. А также кабаки и таверны.

Продажа товаров и игровых услуг осуществляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО И ТОЛЬКО за игровые деньги.

Торговля имеет два вида: стационарная и в разнос.

Купцы, лавочники и ремесленники осуществляют свою торговую деятельность в стационарных торговых точках — своих лавках и мастерских, купцы также в своих торговых домах..

Купцы не ограничены стационарными торговыми точками и могут осуществлять сделки в любом удобном для них месте.

Торговлю в разнос осуществляют только КОРОБЕЙНИКИ. Коробейником может пойти любой игрок, которому статус позволяет. Обязательно наличие короба – наплечного лотка.

Лавки, мастерские и торговые дома могут самостоятельно регламентировать свой режим работы. Рекомендуется заранее донести этот режим до игроков.

Главным игровым рынком-базаром на игре является Сорочинская Ярмарка.

Режим работы Сорочинской ярмарки на игре преимущественно вечерний. Также преимущественно в вечернее и ночное время на Ярмарке будут проводится праздники, народные гуляния и другие развлекательные мероприятия. (Но лавкам не возбраняется устанавливать своё собственное расписание — утреннее, дневное, вечернее, или прерванное — сколько-то времени с утра, и сколько-то вечером)

Коробейники не регламентированы никаким расписанием, кроме своих договоров с поставщиками (если оные имеются «по игре»).


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!