АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ И ТОПОЛИНОГО ПУХА



Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого).
Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.
Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.
Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.
В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.
С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

 

 

                         АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОНФЕТИ
Описание работы:
1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
4. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").
5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.
Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

                         АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОРОЛОНА
Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.
После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.
Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

                         АППЛИКАЦИЯ ИЗ ИЗОЛЕНТЫ
Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами
Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.

                           АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕСКА ИЛИ СОЛИ
Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.
Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?
А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!
Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от6-,9 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

                                

АППЛИКАЦИЯ ИЗ КРУПЫ

Техника «посыпание» и техника «вдавливание»

"посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью)
                               Способы окраски крупы

На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация получается яркая и неповторимая.

Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.

Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.

                   

ТЕХНИКА «ВДАВЛИВАНИЕ»

1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.
2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) – вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.
Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.    

                      ПУШИСТАЯ АППЛИКАЦИЯ
Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.
Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.
Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон.
Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой ит.п.
Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги - простой или бархатной.

                           АППЛИКАЦИЯ 3D

Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика – это виртуальное, воображаемое трёхмерное пространство, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.
Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.
Но все-таки изображения в 3D – это не полный объем объекта в 360 градусов. И даже не полуобъемное изображение предмета – это всего лишь иллюзия предмета, изображенного с помощью нескольких ограниченных плоскостей.


Отличия аппликации 3D от объемной:

Многослойность.

Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.

Количество слоев не менее 3.

Несоприкасаемость слоев друг с другом.

Эффект объекта «глубины» или «выпуклости».

Модель 3D – плоскостная модель.

Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).

Работая над аппликациями в технике 3D,необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:

Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).

Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).

Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).

Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

 

                          Последовательность выполнения:

Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями.

Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму.

Наклеить второй слой на первый, смещая его в сторону на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя.

Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

Таким образом, нетрадиционные виды аппликации в младшем школьном возрасте – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества школьников младшего возраста.

Цель работы:

Исследовать свойства применяемых материалов по техникам бумажного творчества, выявить методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

В работе использую формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, сложившегося в коллективе микроклимата и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою задачу самосовершенствование и саморазвитие. И организация самообразования педагога может быть представлена в виде следующих этапов.

 

Этап – диагностический.

Изучены источники самообразования Е.В. Блохина «Повышение квалификации»-добыть знания для компетентности в профессиональной деятельности; Е.А. Янушко «Ум на кончиках пальцев»-для применения и сохранения межпредметных связей; А.Бакушинский, Е.Флёрина, В.Глоцер, Б. Джефферсон- настольная методическая литература позволяет отслеживать уровень готовности детей. Рассмотрен комплекс литературы педагогической деятельности.

М.И.Кольцов, И.М. Сеченов, Л.П.Савина - раскрывают основные принципы «от простого к сложному», для прогнозирования результатов (отследить и выбрать благо приятную деятельность и применимую для эксперимента. Изучение научной литературы мне помогает найти обратную связь, т.к. это помогает узнать и оценить себя. Изучить мониторинг по данной теме. Гальперин П.Я. педагог новатор.


2 этап – прогностический.

Изучила научный материал, сделала отбор, выделила материал для применения, который необходимо апробировать. Поставила цель: сформировать научную основу предстоящей работы. Детей протестировала, сделала срез, что дало узнать их уровень.

В ходе решения проблем планирую использовать методы обучения. Для прогнозирования необходимо подобрать, изучить, изготовить дидактический материал, по теме самообразования. Разработать перспективный план проведения мероприятия декоративно - художественного направления. С целью установления контактов для родителей планирую познакомить с содержанием работы.

Этап – практический.

Изучение обобщение распространение
сбор библиографии по данной теме выступление на м.о. с сообщением внедрить в проф.деятельность
учебно-методического материала выступила с докладом на м.о участие в сетевых сообществах
новых информационных технологий в работе с детьми выступила с сообщением на заседании в управлении документооборота
исследования нетрадиционных приёмов выступление на м.о. с докладом апробировать в проектной деятельности

Во время, которого происходит накопление педагогических фактов, адаптация творческого материала к конкретной ситуации, апробирование на практике выбранных методов.

Этап - обобщающий.

Понимание и раскрытие темы сформировано. С целью определения уровня усвоения детьми знаний и умений привожу разно уровневые работы, которые составляю с учётом уровня развития каждого ребёнка ( по принципу минимакса). Таким образом, динамика успешности, обучающихся - позитивная. Собрала подборку учебных материалов по теме самообразования.

Заключение

Тема: « Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста» мною изучена, осуществлена подборка физкультминуток, разработаны мастер-классы «Сувенир», «Изготовление открыток», «Пластилиновая живопись»,конкурсы по вопросам творческой активности обучающихся. Показывает положительные результаты работы над темой. Считаю, что добиться положительных результатов удалось лишь потому; что все запланированные мероприятия проводились в системе, было организовано сотрудничество на базе МБОУ СОШ№ 9, ГИМНАЗИЯ№1.Не удалось провести качественную работу по оформлению «мониторинга развитие мелкой моторики рук ,не хватает опыта.

Рекомендации: совершенствовать работу по мониторингу, продолжить пополнение методической копилки разработками занятий, мастер-классов, по теме самообразования.

Научно-методическая литература по проблеме развития мелкой моторики

Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования А. А. Сеченова, В. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.

По мнению И. П. Павлова: «Речь – это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга».

В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

Многие современные исследователи также придерживаются мнения о важности развития мелкой моторики рук для речевого развития ребенка, а также предлагают ряд практических упражнений на развитие пальцевой моторики, описывают пальчиковые игры, физкультминутки, игры-сказки, связанные с развитием тонкой моторики (М. Я. Аксенова, О. С. Бот, Л. С. Рузина, В. Кудрявцева, И. Ф. Марковская, Т. А. Ткаченко и другие).

Т. А. Ткаченко делает вывод, что включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки – позволяет стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.

В. В. Цвынтарный также придерживается точки зрения о том, что развитие речи мелкой моторики рук связано с развитием речи и способствует ее развитию, а также предлагает ряд упражнений для работы с пальчиками, со счетными палочками, спичками.

 

                       

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательных школ.2011г.М. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-ММоляко В.А. Психология творческой деятельности-2012г. Нечаев Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность -2013г.

2. Павлова М.Б. « Технология» - новый учебный предмет в школе.-Спб 2014г.

3. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив-2014г.

4. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М2014г. Симоненко В.Д. Технологическая культура-Брянск2014г.Эриксон Э.Детство и общество,СПБ-2013г.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!