Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Муниципальное образовательное учреждение

Рыборецкая средняя общеобразовательная школа

I районная конференция
исследовательских работ и проектов
«Времён связующая нить»

 

Исследовательская работа по теме:
«Vepsläižed pühäd mehed:

Aleksandr Süvärilaine»

«Житие преподобного Александра Свирского»

Работу выполнили: обучающиеся 10 класса
МОУ «Рыборецкая средняя общеобразовательная школа»
Авдеева Ксения, Шевчук Полина

Руководитель: Миронова Мария Александровна

с. Рыбрека, 2021 год.

Введение

Тема нашей исследовательской работы «Житие преподобного Александра Свирского».

Цель работы:

 

Познакомить сверстников с жизнью преподобного Александра Свирского.

Задачи:

1. Собрать материал о преподобном Александре Свирском.

2. Обработать информацию и написать исследовательскую работу.

3. Создать мультимедийную презентацию и выступить с докладом «Житие преподобного Александра Свирского» на I районной конференции исследовательских работ и проектов «Времён связующая нить».

 

 

         

 

 

Содержание:

1. Vepsläižed pühäd mehed: Aleksandr Süvärilaine ………………………… 4

2. Житие преподобного Александра Свирского ………………………....4-7

3. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь ……....7-8

4. Сведения об учениках преподобного Александра Свирского ………. .9

5. Список используемой литературы, интернет-источники ……………. .9

Vepsläižed pühäd mehed: Aleksandr Süvärilaine

Aleksandr Süvärilaižen elonstarinas om sanutud, miše hän sündui čudinan kanzas, videndel toštkümnendel päiväl kezakud, vodel (tuha nel’l’sadad nel’l’kümnekahca) 1448 Manderi-küläs Ojatin-jogel, koli koumandelkümnendel päiväl elokud vodel (tuha vižsadad koumekümnekoume) 1533. Konz hänele oli kaks’kümne kuz’ vot (26 vot), hän keričihe monahaks Valaaman monastiriš. A vodel (tuha nel’l’sadad kahcakümneviž) 1485 pördihe koditahoile i eläškanzi küläs läz Süvär’-joged.

Aleksandr Süvärilaižel om erine sija pühäkodin istorijas. Hän om üksjaine ortodoksižiš pühiš mehišpäi, kudambale ozutihe Jumal koumes modos – koumes mehes vauktoiš sobiš. Hö käskiba sauda necile sijale pühäkodin Tatan, Poigan i Pühän Hengen nimehe.

Aleksandr Süvärilaine lugetas hengeližeks tataks i äjiden pohjoižvenälaižiden pühiden mehiden kazvatajaks. Hänen openikoiden keskes oli änižrandan vepsläine Iona Jäšjarvelaine. Iona pani monastirin ičeze kodimale, läz Šokš-küläd vodel (tuha viž sadad kuz’ kümne kaks’) 1562; necil monastiril om nügüd’ hänen nimi.

Преподобный Александр Свирский, чудин по происхождению, как сообщается в его житии, родился 15 июня 1448 года в селе Мандеры на реке Ояти, умер 30 августа 1533 года. В 26 лет он принял постриг в Валаамском монастыре, а в 1485 году вернулся в родные места и поселился вблизи озера Рощинсткого (Святого), недалеко от реки Свирь.

В истории церкви Александр Свирский занимает исключительное место. Он единственный из православных святых удостоился чести видения Самого Бога в Образе Святой Троицы - трех мужей в светлом одеянии, повелевших ему возвести на месте видения церковь и устроить обитель.

Церковь почитает Александра Свирского как духовного отца и воспитателя многих севернорусских святых и основателей монастыря и пустынь. Среди многих учеников Александра Свирского был прионежский вепс, преподобный Иона Яшезерский, основавший в 1562 году на своей родине вблизи села Шокша Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь.

Житие преподобного Александра Свирского

Преподобный Александр Свирский, чудин по происхождению, как сообщается в его житии, родился 15 июня 1448 года в семье вепсских крес­тьян Стефана и Вассы приладожского села Мандеры на правом берегу реки Ояти, притока реки Свири. Стефан и Васса имели двух взрослых детей, но им очень хотелось иметь еще сына, и они молили об этом Бога. Появление на свет Амоса было связано с чудесным событием, случившимся с его родителями в Введенском монастыре, расположившимся неподалеку от Мандер. В монастырь супруги отправились для того, чтобы помолиться о даровании им ребенка, так как чадородие их надолго прекратилось. В одну ночь небесный голос возвестил им: “Радуйся, доброе супружество: Господь услышал молитву вашу, и у вас будет сын ”. Обетование Божие исполнилось, Васса родила сына 15 июня 1448 года. День рождения святого совпал с днем памяти пророка Амоса, имя которого и нарекли мальчику при крещении.

Когда Амос подрос, родители отдали его учиться грамоте, но учение давалось отроку с трудом. Тяжело переживая это, Амос часто молил Бога о помощи. По молитве к Божией Матери, открылась отроку премудрость книжная, и вскоре он стал одним из лучших учеников.

Он был всегда послушен и кроток, избегал игр и смеха, носил самую простую одежду и рано начал укреплять свою душу постом, чем вызвал беспо­койство мате­ри. Когда Амос вырос, родители хотели женить его, но он пожелал посвятить свою жизнь служению Богу.

После знакомства с Валаамскими монахами юношей овла­дело неодолимое желание уйти на Валаам. В 19 лет он тайно покинул родительский дом и отправился в дальний путь. Дойдя до реки Свири, Амос переправился на другой берег и прошел еще шесть верст. Ночь застала его на берегу тихого лесного озера. Долго пребывая в ночной молитве, юноша услышал голос, который повелел ему идти на Валаам в обитель

Все­милостивого Спаса, через некоторое время вернуться на это место и основать здесь обитель. На избранное Богом место сошел небесный свет. Утром Амос про­должил свой путь. Долго пробирался он по лесным дебрям без дороги и очень утомился. Вдруг он увидел путника, который сказал, что идет на Валаам и знает туда дорогу. Они пошли вместе и через некоторое время достигли Ва­лаамского Спасо-Преображенского монастыря. Воздав хвалу Богу у ворот обители, Амос хотел выразить благодарность своему спутнику, но тот внезапно исчез. Тогда Амос понял, что это был Ангел Божий.

Семь лет пребывал Амос послушником в Спасо-Преображенском монастыре, проводя дни в трудах, а ночи — в молитвах. Иногда он обнажался до пояса и молился всю ночь в лесу, весь покрытый комарами и мошками. Когда родители узнали о местонахождении сына, отец приехал в обитель. Амос не хотел выйти к нему, сказав, что умер для мира. И только по просьбе игумена побеседовал с отцом, который хотел уговорить сына вернуться домой, однако после отказа сына покинул обитель. Уединившись в своей келлии, Амос стал усердно молиться о родителях, и по его молитве благодать Божия сошла на Стефана. Вернувшись домой, он принял постриг в Введенском монастыре с именем Сергий. Также и мать Амоса постриглась с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

26 августа 1474 года Амос принял иноческий постриг (монашеские обеты) с именем Александр и удалился на уединенный остров, впоследствии названный Святым. Было ему тогда 26 лет. Там он обнаружил пещеру и прожил в ней еще семь лет. На Святом острове и по сей день сохраняется узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться только один человек. Далеко разнеслась слава о его подвигах. Желая избегнуть людской молвы, преподобный Александр решил удалиться в неведомые леса, но по просьбе игумена остался. В 1485 году во время ночной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы в келлии святого воссиял свет, и он услышал голос, повелевавший ему возвратиться на прежде указанное место. В окно преподобный увидел как бы перст, указующий в сторону Святого озера. Благословившись у игумена, в тот же день Александр уплыл с Валаама.

Он поселился на берегу Рощинского озера, где построил себе хижину посреди леса. В ней он прожил семь лет, не видя человеческого лица, не вкушая хлеба и питаясь лишь плодами леса.  Жизнь преподобного проходила в полном безмолвии, в непрестанной молитве и плаче о своих грехах. За это время святой отшельник претерпел немало лишений от холода, голода, болезней и диавольских искушений, но Господь не оставлял подвижника Своими неизреченными милостями. Однажды, когда преподобный был тяжело болен и не мог даже приподнять голову с земли, он лежа напевал псалмы. Вдруг предстал пред ним «преславный муж», положил руку на больное место, осенил его крестным знамением и исцелил праведника. В другой раз, когда преподобный шел за водой и громко пел молитвы, он услышал голос, предрекавший приход к нему множества людей, которых надлежало принять и наставить.

В 1508 году, на 23-м году пребывания преподобного Александра в заповедном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный молился ночью в пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и святой увидел вошедших к нему  Трех Мужей, облаченных в светлые белые одежды. Освященные небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из Них держал в  Своей руке жезл. Препо­доб­ный получил повеление возвести храм и устроить обитель во имя Святой Троицы.

После этого видения преподобный Александр стал размышлять, на каком месте соорудить храм. Ангел Божий указал ему место. В том же году была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, а в 1526 году на ее месте был воздвигнут каменный храм. Сразу после построения деревянной церкви братия стали уговаривать преподобного принять священство. В том же году преподобный Александр посетил Новгород, где получил посвящение от святителя Серапиона. Вскоре братия умолили преподобного принять игуменство.

Став игуменом, преподобный Александр стяжал еще большее смирение и кротость. Он спал на полу, одежды носил в заплатах, сам готовил пищу и заме­шивал тесто, испекал хлеб. Ночами, когда братия спали, святой игумен приходил в помещение, где мололи хлеб жерновами, и молол за других. Обходя келлии и слыша суетные разговоры, он тихонько стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию. Вскоре Свирская обитель прославилась стро­гостью жизни иноков.

В последние годы жизни преп. Александр задумал построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после совершения акафиста Богородице, преподобный сел отдохнуть в келии и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». В предсении келий, куда поспешил старец, его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем, и преподобный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте, как на престоле, Пречистую Богородицу с Младенцем, и множество Ангельских чинов, предстоящих Ей. Преподобный пал, не вынесши света, но Богородица ободрила его и благословила обитель.

Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 года 85-летним старцем и, согласно предсмертному завещанию его, погребен был в отходной пустыни, близ церкви Преображения Господня, по правую сторону алтаря. В 1547 году он был причислен к лику святых. Мощи, обретение которых состоялось в апреле 1641 г., сохранились нетленными до наших дней. Господь удостоил Александра Свирского дара чудотворения еще при жизни. Верующие убеждены, что чудеса с телом преподобного Александра Свирского происходят потому, что ему при жизни явилась Святая Троица. Преподобному молятся о даровании детей мужского пола, по его святым молитвам исцеляются от болезней и получают помощь в скорбях.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Преподобным Александром Свирским в конце XV века был основан монастырь.

Монастырь, основанный в дремучих лесах, среди языческого коренного населения карелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность. Укрепление православной веры в этом крае стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь — православный мужской монастырь в Ленинградской области, в 21 км от города Лодейное Поле, находится на правой стороне реки Свири. 

Монастырь является памятником архитектуры.

Окружающий монастырскую местность со всех сторон сосновый бор, близость реки Свири и находящееся при монастыре большое Рощинское озеро, возвышенное и сухое местоположение — все это придает Свирскому монастырю и занимаемой им местности красивый вид и способствует здоровому, благорастворенному воздуху.  
О первоначальной истории Свирского монастыря сохранилось весьма немного сведений; давность времени, а главное — бывшее в половине XVII столетия разорение монастыря, известное по монастырским записям под именем «Литовского разорения», а также пожар 1784 г., истребили много драгоценных памятников и документов, относящихся к истории монастыря, особенно первых времен его существования.
     Сама обитель Свирская составилась как бы из двух отдельных монастырей, на расстоянии один от другого около 500 метров. И до сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквам. Один из них называется — Троицким, а другой, где была отходная пустынь преподобного, — Преображенским.

Для людей, которые здесь оказываются впервые, монастырь является настоящим открытием. Кто-то оказывается здесь случайно, проездом. А кто-то сюда стремился попасть всю жизнь. Это - верующие люди, для которых монастырь является святыней.

Величайшей святыней обладает земля Свирская, со всего мира люди съезжаются к одному из "чудес света" - полностью нетленным мощам преподобного Александра Свирского. Святой отошел в вечность почти полтысячелетия назад, а тело его пребывает в непостижимой человеческому уму сохранности. Современные ученые, исследовавшие мощи, сделали однозначный вывод: без применения каких-либо химических препаратов у человека, жившего на вепсской земле 500 лет назад, сохранились в нетлении все внутренние органы, кожный покров, сохранились ярко выраженные портретные особенности.

Современные исследователи удивлялись этому так же, как это было с монахами Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря, когда они 400 лет назад подняли из-под земли останки основателя обители, пролежавшие в могиле сто лет. Все, имевшие различные недуги, приходя к гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие.

Сведения об учениках преподобного Александра Свирского

Преподобный Александр Свирс­кий, как и завещала ему Матерь Божия, воспитал множество учеников, которые стали основателями святых обителей на Карельской земле. Среди многих учеников Александра Свирского был прионежский вепс, преподобный Иона Яшезерский, основавший в 1562 году на своей родине вблизи села Шокша Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь.

                                    

Список используемой литературы, интернет-источники

· Акафист и житие св. преподобному Александру Свирскому. Издание Свято-Троицкого Александра Свирского Мужского Монастыря 2002.

· Православная церковь на севере России. А.В. Камкин Вологда 1992 год.

· http://www.saints.ru/a/12_rpAleksandrSvirskii.html

· http://www.elupuu.org/index.php?id=447

· http://svirskoe.ru/ru/

· http://ru.wikipedia.org/wiki

· http://www.chudesnoe.ru/svirskiy.php

· http://www.pravenc.ru/text

· http://www.saints.ru/a/12_rpAleksandrSvirskii.html

· http://krotov.info/spravki/history_bio/16_bio/svirsky.html

· http://oyatsky.ru

· http://matrono.ru/zitiya-svyatjx/241-alexandrsvirskiy

· http://teatrovedka.ru/archives/981

· http://uspenskiysobor.narod.ru/html/2_23.html

· http://www.patriarchia.ru/db/text/908527.html

 

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!