Классические модели жизненного цикла.



Собственно, что же такое жизненный цикл программного обеспечения — ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и дальнейшего использования. Говоря другими словами, это время от начального момента создания какого либо программного продукта, до конца его разработки и внедрения. Жизненный цикл программного обеспечения можно представить в виде моделей.

Модель жизненного цикла программного обеспечения — структура, содержащая процессы действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта.

Эти модели можно разделить на 3 основных группы:

1. Инженерный подход

2. С учетом специфики задачи

3. Современные технологии быстрой разработки

Теперь рассмотрим непосредственно существующие модели (подклассы) и оценим их преимущества и недостатки.

Модель кодирования и устранения ошибок

Совершенно простая модель, характерная для студентов ВУЗов. Именно по этой модели большинство студентов разрабатывают, ну скажем лабораторные работы.

Данная модель имеет следующий алгоритм:

1. Постановка задачи

2. Выполнение

3. Проверка результата

4. При необходимости переход к первому пункту

Модель также ужасно устаревшая. Характерна для 1960-1970 гг., поэтому преимуществ перед следующими моделями в нашем обзоре практически не имеет, а недостатки на лицо. Относится к первой группе моделей.

Каскадная модель жизненного цикла программного обеспечения (водопад)

Алгоритм данного метода, который я привожу на схеме, имеет ряд преимуществ перед алгоритмом предыдущей модели, но также имеет и ряд весомых недостатков.

Преимущества:

· Последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке

· Позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе

Недостатки:

· Отсутствие обратных связей между этапами

· Не соответствует реальным условиям разработки программного продукта

Относится к первой группе моделей.

Каскадная модель с промежуточным контролем (водоворот)

Данная модель является почти эквивалентной по алгоритму предыдущей модели, однако при этом имеет обратные связи с каждым этапом жизненного цикла, при этом порождает очень весомый недостаток: 10-ти кратное увеличение затрат на разработку. Относится к первой группе моделей.

V модель (разработка через тестирование)

Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков. Является одной из основных практик экстремального программирования.

Модель на основе разработки прототипа

Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта.

Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:

1. Прояснить не ясные требования (прототип UI)

2. Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев)

3. Проанализировать осуществимость проекта

Классификация протопипов:

1. Горизонтальные и вертикальные

2. Одноразовые и эволюционные

3. бумажные и раскадровки

Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных.

Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений.

Одноразовые прототипы — для быстрой разработки.

Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.

Модель принадлежит второй группе.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!