В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.



                                                                                                                    6

Приложение

ПРАВИЛА: «КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ»

1.РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ, НО НЕ ЗАХВАЛИВАТЬ

2.НИ ПРЕСЫЩЕНИЯ, НИ ПРИНУЖДЕНИЯ!

3.САМОСТОЯТЕЛЬНО – БЕЗ ПОДСКАЗКИ! А КАК БЫТЬ С ОШИБКАМИ?

4.НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ, А ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД СЛАДОК

5.ПО ВОЛЕ “ВОЛН”.  КОГДА ИГРЫ СЕБЯ ИСЧЕРПАЮТ?

6.МЕТОД “ЛЕДОКОЛА” ИЛИ ШАГ НАЗАД – ДВА ШАГА ВПЕРЕД

7.С ПОМОЩЬЮ СКАЗКИ И БЕЗ НЕЕ

1)Итак, первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить, особенно в более старшем возрасте. Всегда нужно уметь показывать ребенку как бы резерв его возможностей, что можно делать еще лучше.

2)Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы малыш занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима. Отступитесь, отложите на день, на два, на неделю, но выждите момент, когда игра будет желанной. Творчество развивается и творческие силы крепнут, но это вовсе не означает, что надо просто ждать, когда у ребенка возникнет желание играть. Надо организовать это желание, пробудить его, создать условия для его возникновения.

3)Основное правило творческих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом.

4)Запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх тоже. И для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки.

                                                                                                                      7

5)Интерес к развивающим играм тоже подчинен закону “волны, ”малыши вспоминают сначала каждый день, а потом все реже и реже, пока наконец совсем не оставят, натол­кнувшись на непреодолимые пока узоры. Такое периодическое “остывание” детей к своему увлечению – явление естественное, с ним надо считаться и использовать для введения одной из следующих игр.

6)Начинать игру лучше всего с заданий, достаточно легких для ребенка, чтобы он чувствовал удовлетворение от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, несмотря на все усилия, сегодня его не одолел. Как же быть завтра? Начинать с этого трудного? Нет, лучше попробовать взять пре­пятствие “с разгона”, т. е. начать игру с более легких или с уже преодоленных заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому. Так ледокол пробивает себе дорогу во льдах, если лед очень толстый и крепкий: отойдет немного назад, а потом снова вперед и набирает скорость по уже пробитой дороге, пока на полном ходу не врежется в целый лед. И крошит его, пока не потеряет инерцию и не остановится. Тогда снова отходит немного назад, и опять все сначала.

7)Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей, особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами. Причем детали этого сходства они, как правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам достаточно, например, поставить три стула подряд – получится “автобус” или “самолет” и т. п. Эту особенность детского мышления и нужно использовать, чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к ним

Правила расшифровки ребусов

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст.                                              8

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, "воз - зов".

Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

Такие слова, как "перед, над, на, под, за, при, у, о, в", как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.

Такие части слова как "с, к, из, от, по, и" можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.

Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.

Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог "из".

Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.

Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.

Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.

Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

 

                                                                                                                 9

Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”). Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

 

Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”). Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

 

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”). Для замены буквы используют равенство: “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.

 

Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”. Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

 

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”). Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

 

Получается “вода” (в букве “о” находится “да”). При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.

 

Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).
   

 

Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).
   

 

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).
   
   

 

Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”).
   
   

 

 

 

1)

ответ

2)

ответ

3)

Ответ

 

 

ответ             

 

 

      ответ

 

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!