Живопись — цветом, графика — линией и пятном,

Тема: Художественные направления и стили в искусстве

Понятия: «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Периодизация развития художественной культуры. Раскрыть смысл понятий:«стиль эпохи»,«национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Понятие о периодизации развития художественной культуры

Просмотреть презентацию: http://www.myshared.ru/slide/1355249/

                                              https://ppt-online.org/76690

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

 

 

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются

в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

 

Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Художественный образ можно понимать как способ бытия произведения искусства, взятого в целом.

Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения..

Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

 

- Большой сфинкс в Гизе. Египет

Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Ему недоступны душевное смятение и тревоги. Человек же испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение… Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи и художественной манерой мастера.

 

- «Портрет юноши в золотом венке.» Фаюм. Египет

Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским художником еще в начале II века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются юношеская мягкость черт лица и волевой, решительный взгляд, направленный прямо на зрителя.

 

- «Граждане Кале.» О. Роден. Франция

Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них. Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них.

 

- Картина «Вихрь» , худож. Ф Малявин.

Главные персонажи картины – крестьянки в ярких нарядах. Все полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгоряченные лица женщин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнем, пожаром, неуправляемой стихией русской души.

Главные персонажи картины «Вихрь» русского художника Ф. Малявина – крестьянки в ярких нарядах. Все полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгоряченные лица женщин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнем, пожаром, неуправляемой стихией русской души.

 

Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.

В искусстве различают :

- стиль эпохи (исторический),

- национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),

- индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.

 

Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

 

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа.

Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают :

- композиция, - форма( фактура), - ритм,

- тон, - интенсивность.

Это общее в языке искусств.

 

- Картина "На пороге вечности",1890. Винсент Ван Гог.

 

При этом каждый вид искусства говорит своим языком:

живопись — цветом, графика — линией и пятном,


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!