II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2
РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА И ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО САЛОНА.
Цель работы:
ü получить общее представление о информационных системах;
ü изучить основные документы автосалона «Алмаз» (свидетельство о регистрации ТС, договора продаж, отчеты фирмы и др.).
ü на основе документов разработать для автосалона «Алмаз» информационную систему.
ü разработать для ИС «Алмаз» интерфейс для ввода информации.
Обеспечение работы:
ü ПК с установленными необходимыми программами для работы (MS Access);
ü методические указания к выполнению работы (электронный вариант).
Порядок выполнения работы:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом данных методических указаний;
2. Выполнить задание, приведенное в разделе III. Порядок выполнения работы;
3. Ответить на контрольные вопросы, сделать выводы.
4. Оформить отчет.
Содержание отчета:
ü тема, цель и порядок выполнения работы;
ü привести выполненные задания (скриншоты);
ü ответы на контрольные вопросы;
ü выводы.
Теоретические положения
I. ИНТЕРФЕЙСЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Интерфейсы информационных систем условно можно разделить на 3 группы:
1) текстовые (текст-ориентированные);
2) смешанные (псевдографические);
3) графические.
В качестве примера текстовых (текст-ориентированных) интерфейсов, приведём интерфейс командной строки DOS или shell-интерпретатор UNIX. Пользователь взаимодействует с ВС с помощью клавиатуры, набирая специальные команды. Для задания различных опций служат параметры. Система как ответ на действия пользователя выдает сообщения, или результат выполнения введенной команды в текстовом виде. Курсор может иметь вид мигающего прямоугольника или черточки, обозначающей место ввода. В таком режиме можно одновременно взаимодействовать лишь с одной программой. Управлять взаимодействием программ можно только с командной строки, причём проверить результат - по окончании работы.
|
|
В смешанных (псевдографических) интерфейсах различают понятия "оконный" и "графический" интерфейсы. Первый базируется на принципе разделения реального окна монитора (или виртуального desktop'а намного большего размера, чем физический дисплей) на прямоугольные области, внутри каждой из которых определенная программа направляет свой вывод и откуда получает команды.
Термин "графический" означает использование оконного графического интерфейса (каждое окно отображает графический интерфейс); полноэкранного режима (выполняется только одна программа, осуществляющая вывод в графическом режиме). То есть: оконный не обязательно графический, а графический не всегда оконный.
|
|
Псевдографическими обозначают интерфейсы, с графическими интерфейсными элементами, например кнопками, индикаторами процесса выполнения, реализуемыми с помощью псевдографики набора ANSI, например, оболочка FAR. Псевдографический интерфейс можно отнести к промежуточному между чисто командным интерфейсом и графическим.
К графическим интерфейсам относят все оконные графические системы Windows, оболочки для UNIX - KDE, GNOM, CDE, X-Window, Photon из ОС QNX, Aqua из MacOS X. Графическими они называются потому, что все элементы пользовательского интерфейса, как и сами данные в окнах, отображаются в графическом режиме, с помощью 256, 16-битной или 32-битной глубины цветового буфера. Это позволяет сформировать привлекательные с точки зрения пользователя окна, кнопки, пиктограммы, ползунки, индикаторы.
Понятие окна - общее для всех этих систем. Окно - прямоугольная область экрана, куда программа выводит свои данные и откуда получает команды.
Интерфейсы АИС являются, своего рода, "проекцией" интерфейсов ОС пользователя.
Интерфейс должен обеспечивать:
- наглядность отображения информации; приближенность к естественному языку, естественным знаковым системам;
|
|
- возможность отображения различной - как фактографической, так и документальной информации (т.е. текста и мультимедиа содержимого);
- возможность работы с максимально доступным множеством источников данных без потери гибкости, причём с условием регулярности элементов управления; независимость от архитектуры системы и организации сетевых ресурсов.
Пользователи или потребители информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.
При этом конечный пользователь (англ. "End user") - это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат её функционирования.
Интерфейс пользователя - это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. В действительности интерфейс пользователя включает в себя все аспекты, оказывающие влияние на взаимодействие пользователя и системы.
II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание. Разработка ИС для автосалона «Алмаз». Интерфейс ИС.
|
|
1. Для созданной базы данных «Алмаз» разработать интерфейс, который будет представлен отдельными формами. Пример главной формы автосалона «Алмаз», представлен на рис. 2.1
Рис.2.1 – Пример главной формы автосалона «Алмаз»
2. Готовая структура базы представлена на рис. 2.2.
Рис.2.2 – Схема данных готовой БД
3. Для готовой базы данных необходимо создать формы, которые и будут являться интерфейсом, рис. 2.3.
Рис.2.3 – Создание форм для таблиц
4. Форму «Автомобили» создать в двух видах – лента и форма с подчиненной формой, рис. 2.4.
Рис.2.4 – Виды формы
5. На формах поля – «Комплектация, Город, Производитель, Должность_сотрудника», должны быть полями со списком, как показано на рис. 1.10. Для того что б создать такое поле, воспользуйтесь Панелью управления – Поле со списком. На форме в режиме конструктора необходимо удалить обычное поле и поставить поле со списком. Далее его необходимо привязать к форме и записям, рис. 2.5. Необходимо нажать на поле со списком правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать – Свойства.
Рис.2.5 – Замена обычного поля на поле со списком
6. Так же на формы необходимо поместить элементы управления – кнопки и подчиненные формы, рис. 2.6.
Рис.2.6 – Кнопки и подчиненные формы на основной форме
Заключительная форма должна выглядеть как на рис. 2.7 и открывать через себя все дополнительные формы.
Рис.2.7 – Главная форма Автосалон «Алмаз»
7. Далее через формы осуществляется ввод информации. Наполните разработанную БД записями (10 записей минимум), рис. 2.8.
Рис.2.8 – Наполнение таблиц БД
5. В отчет привести скриншоты схемы данных и всех заполненных таблиц и форм.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные типы полей в СУБД Access.
2. Что значит спроектировать базу данных?
3. Как определить тип поля некоторой таблицы базы данных?
4. Что представляет собой база данных, данные и СУБД?
5. Что представляет собой информационная продукция?
Литература
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!