Чаепитие по данным полевых этнографических материалов



Что касается потребления китайского российского чая старожильческим населения Сибири, в сельской местности можно говорить о двух традициях: первый-признакам сибиряками старожилами, особенно чалдонами, который чай был использован в больших количествах и часто; второй ― NEG отрицания чая в старой среде обряда. Если мы вернемся к полевым материалам этнографических экспедиций автора, осведомители старшего поколения с 1970-1980 годов. Было несколько видов чаев, которые использовались в зависимости от ситуации: гости приготовили черный, проданный в виде "кирпичей", чай.

Для чаепития в кругу семьи готовили фруктовый или морковный напиток из долек сушеной моркови, которую запаривали в печи.

Чай стал настолько значимым компонентом питания и праздничного времяпрепровождения в культуре чалдонов, что его почитатели становились даже зависимыми, а отсутствие такового вызывало болезненное состояние. А когда появился чай кирпичный, вот такой, кирпичиком (показывает руками), и вот они, особенно чалдоны. Они сдавали тряпки на чай. Или вот так платочком голову завяжут ― мол, голова болит. Чая нет ― голова болит. Кроме чая еще чалдоны пили квас.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно подвести итоги исследования. Употребление отваров местных трав, а позднее китайских листьев, дает возможность сделать вывод о значении чаепития в народной культуре, позднее в традиции очень похожей на китайскую церемонию. То же самое можно выразить в тенденции результата вкуса пива-травы, другими словами-чая. Он сделал самовар после того, как он появился. Самовар был более практичным, более удобным в использовании и более практичным. Что позволяло, например, пить чай в Западной Сибири / заварку не только дома, но и на уличных работах, на отдыхе и т. д.

Стоит добавить, что со временем сорт, цвет и вкус каждого чая будут отличаться. станьте частью традиций и праздничных отличий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Багашев А.Н. Фурсова Е.Ф. «Чай пили, в ложки били…» с. 150-169 https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=K7t2LZGtWZ7vN%2FESgD63yVw4kvp7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vVzlNTE5BUFh5S3I2b0JGb3V5d1lRbkNLeHFhQzlEQ0FuNGpqWU1pbitQYTF6TlFMbTVpaFc4aThjOG5uamdzcnEvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PSIsInRpdGxlIjoi0KHQv9C40YHQvtC6IDIucmFyIiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ1aWQiOiIwIiwidHMiOjE2MDQ4NjYyMjc3OTIsInl1IjoiNTMxODYwMTM3MTU2NDE2OTg1OCJ9 

2. Отечественные этнографы и антропологи // РГО — 2019. — [Электронный ресурс] http://ethnographica.kunstkamera.ru/w/index.php?title=%D4%F3%F0%F1%EE%E2%E0_%C5%EB%E5%ED%E0_%D4%E5%E4%EE%F0%EE%E2%ED%E0

3. Научная электронная библиотека // elibrary.ru – 2020 - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43842231

4. Бойко В.П. Томское купечество в конце XVII — XIX вв.: Из истории формирования сибирской буржуазии. Томск: Водолей, 1996. 320 с. - https://www.studmed.ru/boyko-v-p-tomskoe-kupechestvo-v-konce-xviii-xix-vv-iz-istorii-formirovaniya-sibirskoy-burzhuazii_de4860bac7a.html

5. Воронина Т.А. Утварь (XII–XX века) // Русские. М.: Наука, 1997. С. 397–415.- http://catalog.ekimovka.ru/opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:120014/Source:default#


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!