Цвет, колорит. Светлость краски, интенсивность краски, тёплый тон, холодный тон, валёр, локальная краска, освещение, первичные краски, вторичные краски.



Цвет предмета — это та краска, которую предмет отражает, поглощая все прочие.

Колорит – объединение цветов.

Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске различают три качественных признака: её цвет, светлость и интенсивность. Каждая краска может быть как более светлой, так и более тёмной (например, светло-зелёный и тёмно-зелёный – оттенки одной зелёной краски). Интенсивность краски – её сила цвета, количество в ней красочного пигмента.

Теплые тона (позитивные) – такие тона, которые приближаются к желтому, красному, пламенному. Теплые тона физиологически сильнее возбуждают глаз, как бы согревают, дарят тепло. Холодные тона (нейтральные или негативные) – тона, приближающиеся к синему и зелёному. Холодные тона успокаивают (или даже печалят).

Валёр – градация тона по степени светлости.

Локальная краска – чистый, несмешанный, непреломлённый тон, который в представлении человека связан с определённым предметом как с его объективным, неизменным свойством (голубое небо, зелёная трава).

Освещение – количество и расположение света, падающего на предмет. В зависимости от освещения меняется светлость и интенсивность краски, черты объекта могут становиться чётче или, наоборот, размытее.

Первичные краски: красная, жёлтая, синяя.

Вторичные краски: зелёная, фиолетовая, оранжевая[6].

Список использованной литературы:

  1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства – Изобразительное искусство, 1985

 

Формат картины и рама.

 Формат – неотъемлемая часть восприятия картины. Формат связан с внутренней структурой художественного произведения, а также указывает правильный путь к пониманию замысла работы. Как правило, формат картины избирается ещё до начала работы живописца. Самый распространённый формат картин – четырёхугольник, вытянутый вширь. Такой формат наиболее удобен для повествовательной композиции. К такому формату обращаются художники, стремящиеся к активной композиции (например, итальянские живописцы XIV – начала XV в.).

Чистый квадрат встречается реже. Чистый квадрат и четырёхугольник, чуть вытянутый ввысь, останавливают динамику действия на картине и придают композиции характер торжественной репрезентации. Такой формат предпочитали для своих алтарных картин мастера Высокого Возрождения.

Четырёхугольник, значительно вытянутый ввысь, придаёт композиции динамику, тягу вверх или вниз. Такой формат использовался художниками аристократическими, декоративными (например, Кривелли) или настроенными мистически (маньеристы), стремящимися воплотить в работе определённые эмоции и настроения.

Для некоторых эпох характерны форматы круга или овала.

Формат обладает не только декоративным ритмом, но и определённым эмоциональным тоном: поперечный формат давит, вносит оттенок грусти; вертикальный – настраивает бодро, даёт ощущение радости; круглый и квадратный – дают зрителю ощутить покой и сосредоточение, уловить концентрацию чувств и помыслов; овал – даёт ощущение непостоянства.

Рама активно участвует в эстетическом воздействии на зрителя, выполняя две основные функции: она концентрирует, собирая вовнутрь, впечатление зрителя, а также замыкает, ограничивает картину от внешнего мира. Рама выделяет картину над действительностью и усиливает ее живописное единство, ее иллюзорность.

Развитие рамы, как элемента картины, происходило с эпохи поздней готики, когда рама была тесно связана с архитектурой церкви и сама являлась элементом архитектурного построения. Обычная же рама, состоящая из реек, бортов и профилей, появилась в середине XV в.

В разные эпохи существовали свои предпочтения в рамах, связанные с определёнными тенденциями в живописи: во все эпохи (и особенно в эпоху барокко) преобладали золотые рамы с декором; в Голландии XVII в. предпочтение отдавали тёмным рамам с простым профилем; импрессионисты использовали белые рамы, подчёркивающие яркость их живописи[7].

Список использованной литературы:

1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства – Изобразительное искусство, 1985

 


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!