Кого автор называет «художником-варваром», а кого «гением» в контексте стихотворения?

Тема: Пушкин

Расскажите наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Возрождение». Какие личные жизненные обстоятельства привели Пушкина к созданию стихотворения «Возрождение», 1819?

А.С. Пушкин «Возрождение». 1819 г.

Художник-варвар кистью сонной

Картину гения чернит

И свой рисунок беззаконный

Над ней бессмысленно чертит.

 

Но краски чуждые, с летами,

Спадают ветхой чешуей;

Созданье гения пред нами

Выходит с прежней красотой.

 

Так исчезают заблужденья

С измученной души моей,

И возникают в ней виденья

Первоначальных, чистых дней.

Печатается по: А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959—1962. Том 1. Стихотворения 1814–1822.

«Возрождение» — произведение зрелого автора. Оно содержит глубоко интимное, подлинно личное, автобиографическое признание (авторскую исповедь). В 1819 году и речи быть не могло о каком-либо изменении образа жизни в сторону нравственности, о каком-либо «исцелении» от любовной страсти. Оно было написано уже после ссылки на юг. Поэт возвратился в Петербург и под впечатлением от картины Рафаэля Санти «Святое семейство», которую он увидел в Эрмитаже, поэт осмыслил духовный процесс, который протекал в его душе. Он начал осознавать свои заблуждения, которые долго мучали его душу. Поэт сравнивает картину гения со своей душой. Он понимает, что много заблуждений в его жизни, от них он мучается, они его тяготят.

Список литературы:

1. Васильев Б.А. Васильев Б. А. О новой датировке стихотворения Пушкина “Возрождение” // Страницы истории русской литературы. М. 1971.

2. Робинов Ю.В. Лекции.

О чём это стихотворение?

Художник-варвар – это реставратор, который записывает повреждённую картину художника-гения. Чернит, потому что делает чёрное дело – воссоздаёт утраты от себя, портит гениальное творение; краски, покрытые лаком, со временем становятся тёмными.

Поэт сравнивает картину гения со своей душой. Он понимает, что много заблуждений в его жизни, от них он мучается, они его тяготят. Но избавится от каких-то привычек, дурных в том числе, очень трудно. Человек не имеет опыта духовной борьбы, он не натренирован в духовной жизни и не умеет отказаться от дурных привычек (искушение славой и властью). Он предлагает читателю простой путь – сопоставляя образы картины и души художника, он выражает уверенность в том, что «с летами краски чуждые» сами спадут «ветхой чешуёй», как в музейной практике самореставрации картин.

Не умея и не желая совладать в юности со своими страстями, автор стихотворения чернит свою душу – картину, созданную гением – творцом. Пушкин имел ввиду в своём стихотворении другого художника – бога.

Из контекста этого стихотворения видно, что автор только осознал свою греховность, т.е. сделал первый шаг. Но из-за отсутствия живой веры и духовного опыта, не собирается ничего делать и менять в своей жизни. Он считает, что зрелость с годами придёт сама.

Откуда взяты реалии этого стихотворения, от которых «оттолкнулся» автор?

Реалии этого стихотворение взяты из каталога Государственного Эрмитажа 1805 г. В собрании Эрмитажа находилась картина Рафаэля Санти «Святое семейство» или «Мадонна с безбородым Иосифом». В каталоге сообщалось предание об искусном живописце, который, желая подновить картину Рафаэля и «не умея совместить своей работы с творца оной» всю её переписал снова так, что уже не видно было кисти Рафаэля. По прошествии многих лет другой художник, очистив её от посторонней работы, возвратил свету подлинное её лицо.

 7. Какие два образа сопоставлены в этом стихотворении? В чём смысл этого сопоставления?

Поэт сравнивает картину гения со своей душой. Он понимает, что много заблуждений в его жизни, от них он мучается, они его тяготят. Но избавится от каких-то привычек, дурных в том числе, очень трудно. Не умея и не желая совладать в юности со своими страстями, автор стихотворения чернит свою душу – картину, созданную гением – Богом.

8. «Но краски чуждые с летами / Спадают ветхой чешуёй / Созданье гения пред нами / Выходит с прежней красотой…» Какой фенóмен из музейной практики описывает автор в этих строках? Какой смысл придаёт автор этим словам? В чём ошибка молодого поэта?

В музее до профессиональной реставрации была самореставрация: живописное произведение искусства, потемневшее от времени и условий, просто ставили вечером в помещении. За ночь с неё спадали все тёмный чешуйки, которые покрывали авторский слой и на утро люди видели картину, какой она была до неблагоприятных условий.

Автор, сопоставляя образы картины и души художника, выражает уверенность в том, что «с летами краски чуждые» сами спадут «ветхой чешуёй», как в музейной практике самореставрации картин. Но поэт предлагает лёгкий путь, ведь с годами можно набрать много отрицательного опыта и тогда «чешуйки» не спадут, а только приумножатся.

Кого автор называет «художником-варваром», а кого «гением» в контексте стихотворения?

Художник-варвар – это реставратор, который записывает повреждённую картину художника-гения. Чернит, потому что делает чёрное дело – воссоздаёт утраты от себя, портит гениальное творение; краски, покрытые лаком, со временем становятся тёмными.

Гений — бесплотный дух (добрый или злой); высшая творческая способность; человек, обладающий такой способностью.

Пушкин говорит про гения творца, то есть Бога, который создал душу поэта.

Как происходит «возрождение» личности в контексте русской традиционной (православной) культуры? Какие три этапа «возрождения» имеет в виду христианская культура? Что такое аскетика и как следует бороться со страстями в понимании христианина? Какие два церковных таинства служат возрождению падшей природы человека?

«Возрождение» личности в контексте русской традиционной (православной) культуры происходит в три этапа: 1 – осознание греха, 2 – исповедание греха (пойти в церковь и исповедать священнику – таинство покаяния), 3 – соединение с Христом в таинстве евхаристии (причастие).

Слово аскетика происходит от греческого слова asketes, которое в греческом языке означало упражняющийся в чем-либо; телесные упражнения, как подготовку к борьбе. Религиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, «умерщвление плоти» как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом; добровольное ограничение потребностей, отказ от удовольствий и перенесение тягот ради достижения целей религиозного или морального характера. Самое распространённое ограничение – пост.

Покаяние и причастие - два церковных таинства, которые служат возрождению падшей природы человека.

Список литературы:

1. Дронов Михаил, протоиерей. Православная аскетика и психоанализ Экзистенциальное мышление христианской аскетики. — URL: https://studfile.net/preview/4631211/

2. Робинов Ю.В. Лекции.

3. Толковый словарь Ефремовой. -URL: https://gufo.me/search?term=аскетизм


Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 1114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!