Перечень вопросов для экзамена
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:
Программа формирования контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины:
№ п/п | Наименование практических занятий | Код компетенций | Оценочные средства |
1 | Тема 1: "Современный литературный процесс за рубежом": Современный литературный процесс за рубежом | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 | Контрольная работа |
2 | Тема 2: "Мифотворчество в прозе Дж. Апдайка, У.Голдинга.Латиноамериканский «магический реализм». Творчество Х. Кортасара": Мифотворчество в прозе Дж. Апдайка, У.Голдинга.Латиноамериканский «магический реализм». Творчество Х. Кортасара | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 | |
3 | Тема 3: "Постмодернизм. ": Постмодернизм. | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 | |
4 | Тема 4: "Современный литературный процесс в России": Современный литературный процесс в России | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 | |
5 | Тема 5: "А.И. Солженицын и И.А. Бродский — писатели адогматического мышления": А.И. Солженицын и И.А. Бродский — писатели адогматического мышления | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 | |
6 | Тема 6: "Массовая литература.": Массовая литература. | ОПК-2,ПК-8,ПК-10 |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе изучения дисциплины, описание шкал оценивания
|
|
2.1 Контрольная работа
Самостоятельная письменная аналитическая работа студента, которая способствует закреплению и систематизации знаний по одной или нескольким темам дисциплины. Цель контрольной работы – получить специальные знания и продемонстрировать навыки их практического применения.
Контрольная работа оценивается по следующим показателям:
1. Выполнение работы в полном объеме и без ошибок;
2. Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа;
3. Выполнение работы в соответствии с требованиями к оформлению.
2.4 Промежуточная аттестация в форме экзамена
Экзамен, проводимый в устной форме,оценивается по следующим показателям:
1. Знание программного материала (теоретические вопросы/ ситуационные задачи);
2. Владение терминологией;
3. Представление о междисциплинарных связях;
4. Умение анализировать;
5. Последовательное и логичное изложение материала, стиль, грамотность;
6. Ответы на дополнительные вопросы экзаменатора (решение задач повышенной сложности).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
|
|
Задания контрольной работы
Задание №1
Составить мультимедиа – презентацию на тему: «Своеобразие литературной ситуации в России на рубеже ХХ – XXI веков» или «Генезис антиутопии в русской литературе ХХ века»
Задание №2
Написать эссе на тему: «Какая она - современная русская литература?».
Задание №3
Раскрыть основные тенденции развития современной прозы, поэзии и драматургии, опираясь на следующие вопросы:
Вариант 1) Контрольные вопросы и задания к разделу «Антиутопическая жанровая стратегия в современной русской литературе»:
1. Генезис антиутопии в русской литературе ХХ века. 2. Множественность вариантов функционирования антиутопической традиции в современной русской литературе. 3. Антиутопическая модель в романе Т. Толстой «Кысь». 4. Антиутопическая традиция в романе Д. Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ».
Вариант 2) Контрольные вопросы и задания к разделу «Своеобразие женской прозы»:
- Своеобразие женской прозы последней трети ХХ века, ее сопоставление с женской литературой XVIII – первой половины ХХ века. 2. Художественный мир Д. Рубиной. 3. Художественный мир Л. Улицкой. 4. Психологическая проза В. Токаревой. 5. Феминистские тенденции в прозе М. Арбатовой.
|
|
Вариант 3) Контрольные вопросы и задания к разделу «Постколониальный роман»:
1. Своеобразие постколониальной ситуации в России. 2. Своеобразие реализации постколониального романа в творчестве А. Мамедова. 3. Своеобразие реализации постколониального романа в творчестве Д. Гуцко. 4. Своеобразие реализации постколониального романа в творчестве А. Волоса.
Вариант 4) Контрольные вопросы и задания к разделу «Массовая литература»:
- Особенности трансляции культурных мифов в массовой литературе. 2. Специфика преломления архетипической модели Золушки в современном женском детективе. 3. Своеобразие реализации модели Красавица и Чудовище в современной массовой литературе. 4. Культурная мифология и массовая литература. 5. Специфика национального конструирования в славянском фэнтези. 6. Своеобразие социального моделирования в женском детективе. 7. Гендерный аспект современной массовой литературы.
Перечень вопросов для экзамена
1. Конец 1960-х как начало советской «современности». Крах надежд «шестидесятников» на советскую утопическую идеологию. Роман А. Битова «Пушкинский дом».
|
|
2. Социально-историческая рефлексия в произведениях А. и Б. Стругацких второй половины 1960-х – начала 1970-х годов. Роман «Улитка на склоне».
3. Становление постмодернистского сознания в русской культуре метрополии. Новая рецепция идей М. Бахтина («карнавальность») в СССР и во Франции. Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки».
4. Поэтическое творчество И. Бродского 1970-х годов. Значение эмиграции И. Бродского для литературы метрополии и эмиграции.
5. Усиление психологизма и экзистенциалистских тенденций в легальной литературе. Расцвет экзистенциалистского театра и кинематографа в СССР. Драматургия Людмилы Петрушевской.
6. Проникновение в СССР западной контркультуры и ее рецепция. Расцвет «подпольной» эзотерики и «чёрного юмора». Раннее творчество В. Сорокина.
7. Российская рок-поэзия 1970-х -- начала 1980-х. Творчество А. Макаревича, Б. Гребенщикова, М. Борзыкина, группы «Облачный край» и др.
8. Перестройка. Волна публикаций «задержанной литературы». Заполнение «белых пятен» советской истории в литературе. Роман А. Приставкина «Ночевала тучка золотая…» и его социально-культурное значение.
9. Два типа «чернухи» и их представители.
10. Продолжение традиций социально-критического письма в 1990-е годы: роман Г. Владимова «Генерал и его армия», экзистенциальная военная проза В. Астафьева. «Военная» тема в постсоветской прозе.
11. Проза «лирическогоавтобиографизма»: С. Гандлевский, А. Сергеев, А. Чудаков.
12. Творчество Виктора Пелевина середины и второй половины 1990-х (романы «Чапаев и Пустота» и «Generation “П”»).
13. Творчество Людмилы Улицкой второй половины 1990-х («Медея и ее дети», «Казус Кукоцкого») и начала 2000-х («Даниэль Штайн, переводчик»).
14. Постмодернистская игровая стилизация детектива: «фандоринский» цикл Б. Акунина.
15. «Новая драма». Иван Вырыпаев. Театр Евгения Гришковца («Как я съел собаку»).
16. Антиутопия 2000—2010-х годов: романы Д. Быкова «ЖД» и В. Сорокина «День опричника» и «Теллурия».
17. Отношения русскоязычной литературы и религии в 1990—2010-е годы. Сергей Круглов. Борис Херсонский
Дата добавления: 2021-02-10; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!