Базовые понятия объектно-ориентированного программирования: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.



Вопросы к экзамену по «Основам алгоритмизации и программирования»

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов.

Понятие алгоритма- система четких однозначных указаний, которая определяет последовательность действий над некоторыми объектами и после конечного числа шагов приводит к получению требуемого результата.

Свойства- 1)Дискретность – это разделение, выполнение решения на отдельные операции; 2)Определенность(точность)-каждая команда алгоритма должна однозначно определять действия исполнителя.3)Понятность- алгоритм составленный для конкретного исполнителя должен включать тока те команды которые входят в систему команд.4)Результативность(конечность)- это исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.5)Массовость-алгоритм обеспечивает решение всего класса задач данного типа. Формы записей:1)Словесное описание.2)Блок-схемы.3)Описание на языке программирования.

2. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

1)Линейные- это алгоритмы в которых действия осуществляется последовательно друг за другом.2)Разветвляющийся- это алгоритм в котором действия выполняется по одной из возможной ветвей решений.3)Циклические: Цикл с параметром- это повторение операторов заданное заранее кол-во раз(FOR), Цикл с предусловием- цикл типа До(While), Цикл постусловием- цикл типа Пока(repeat).

3. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия.

Конъюнкция(логическое умножение) - это сложное логическое выражение, которое считается истинным в том и только том случае, когда оба простых выражения являются истинными, во всех остальных случаях данное сложеное выражение ложно.

Логическое сложение или дизъюнкция - это сложное логическое выражение, которое истинно, если хотя бы одно из простых логических выражений истинно и ложно тогда и только тогда, когда оба простых логических выраженныя ложны.

Логическое отрицание или инверсия:

Инверсия - это сложное логическое выражение, если исходное логическое выражение истинно, то результат отрицания будет ложным, и наоборот, если исходное логическое выражение ложно, то результат отрицания будет истинным. Другими простыми слова, данная операция означает, что к исходному логическому выражению добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО, ЧТО.

4. Законы логических операций. Таблицы истинности.

Как правило, в математических выражениях Ложь отождествляется с логическим нулём, а Истина — с логической единицей, а операции отрицания (НЕ), конъюнкции (И) и дизъюнкции (ИЛИ) определяются в привычном нам понимании.

Законы: 1. Законы коммутативности,2. Законы ассоциативности, 3.Закон дистриьутивности,4. Законы Де Моргана,5. Закон поглощения, 6.Закон противоречия,7. Закон исключения третьего, 8. Закон двойного отрицания.

5. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Интегрированная среда программирования.- это современная система программировании, которая содержит в себе текстовый редактор, компилятор, компоновщик, встроенный откладчик.

Классификация ЯП: Уровень ЯП(Группы: Низкий, Высокий, СверхВысокий)(Степень близости ЯП к архитектуре компьютера),Специализация ЯП(Группы: Общего назначения(универсальные), Специализированные)(Потенциальная или реальная область применения), Алгоритмичность (Группы: Процедурные, Непроцедурные)(Возможность абстрагирования от алгоритма решения задач). Элементы ЯП: Алфавит(совокупность символов которые применяются для отображения на устройствах вывода лиюо водится с помощью клавиатуры), Лексика( Это совокупность правил, образование цепочек символов определяющих индефикаторы), Синтаксис(это совокупность правил образование языковых конструкций), Семантика (это проверка правильности определения синтаксических конструкций).

6. Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

Структурный(требуется соблюдение стандарта в изображении команд(структуризация),декомпозиция- разбиение сложной задачи на ряд простых) Модульное(модуль- любой фрагмент программы откомплерирован отдельно, метод разработки структурных программ(Исходящие: Классические, Конструктивные; Восходящие: Классические, Архитектурные)), Объектно-ориентированный(создание объектов(объединения данных и процедур их обработки)).

7. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции.

Переменные- это данные, значение которых меняются в ходе выполнения программ.

Константы- это данные, значение которых не меняются в ходе выполнения программ.

Типы данных: Базовые или простые(Целый тип(integer), Вещественный(real), Логический(boolean), Символьный(char)); Структурированные(массивы (array), Множества, Запись, Файл, Объект, Класс)

Операции- это действие, которое необходимо выполнить над данными. Виды(унарные(участвует один операнд), Бинарные(два). Выражение состоит из операции и операндов.

8. Синтаксис операторов: присваивания(:=), ввода-вывода(read,readln,write,writeln), безусловного ( goto<метка>;где метка должна быть предварительно описана в разделе Label<метка>;) и условного переходов(If<логическое условие> Then<оператор> Else<оператор>;).

9. Синтаксис оператора ветвления( оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения,If<логическое условие> Then<оператор> Else<оператор>;).

10. Циклы с параметром(это цикл, который повторяется заданное кол-во раз(заранее известное)(For <нач.знач.> to <конеч.знач.> do или For <нач.знач.> downto <конеч.знач.> do)), с предусловием(цикл выполняется до тех пор пока условие истина. Если сразу условие истинно то цикл не выполняется не разу(While<условие> do)) и постусловием(выпоняется в том случае если логическое выражение ложно. Если логическое выражение сразу становится истинным то цикл выполнится один раз)(repeat <оператор> util<лог.выраж.>;)).

 

11. Одномерный массив. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.

Это таблица с одной строкой и несколькими столбцами.

Функции(MaxIntValue(dota)- выдает макс. Элемент целого массива; MaxValue(dota)- выдает макс. Элемент вещественного массива; MinIntValue, MinValue, Mean(dota)- сред. Арифмитическое элементов вещественного массива; Sum (dota)-сумма элементов вещественного массива; SumInt(dota)- сумма элементов целого массива; SumOfSquares(dota)- сумма квадратов элементов вещественного массива)Если не срабатывают сразу нужно их переопределить для целого типа Int64, для вещественного Extended/

12. Двухмерные массивы. Ввод и вывод двумерных массивов.

Это таблица с несколькими строками и столбцами(матрица). С помощью клавиатуры и с помощью датчика случайных чисел.

13. Строки. Стандартные функции и процедуры для работы над строками.

Это символьные одномерные массивы длина которых Length (s). (pos, delete, copy, insert, Length, Setlength).

14. Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.

Это отдельная часть программы которая оформлена структурна как программа в разделе описания подпрограмм с использованием формальных параметров и вызывается в программе с использованием фактических параметров. Процедура- это подпрограмма которая используется в том случае если необходимо получить несколько результатов(выходных параметров) или определить какое либо действие. Функция- это подпрограмма результатом работы которой является только одно значение.

15. Процедуры и функции. Формальные и фактические параметры.

Список формальных параметров это список переменных которые подаются на вход в процедуру или результирующие переменные.

Фактический параметр где фактические параметры обязательно определены в разделе описания переменной. Между фактическими и формальными должно быть полно соответствие:1) Кол-во должно быть одинаковым. 2) Порядок следования должен совпадать. 3) Тип соответствующих параметров должен быть индеитичен.

16. Запись: синтаксис, назначение.

Это сложная переменная состоящая из нескольких компонентов называемых полями. Каждое поле имеет свой тип. Синтаксис:

Type<имя записи>=record

                                <имя поля1>:тип;

                                <имя поля2>:тип;

                 ---------------------

                                <имя поля№>:тип;

Var<имя переменной>;<имя записи>;

17. Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа.

Типы файлов:

1)textFile- это набор символьных строк переменной длины.

2)File of <тип>- типизированный- это набор данных указанного типа.

3) File- нетипизированный- набор не структурированных данных(графическая)

Открытие и закрытия файла:

1)Reset-открывает существующий внешний файл если файл с таким именем отсутствует то возникает ошибка если файл уже открыт то он закроетcя ,без сохранения и откроется внов.

2)Rewrite-создает внешний новый файл если файл с таким именем уже существует то он удаляется и на его месте создается новый.

3)Append-открывает существующий внешний файл для присоединения, переменная указатель определена в конце файла.

4)CloseFile-закрывает файл с сохранением данный и регистрацией файлов в папке.

18. Типы файлов. Организация доступа к файлам. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа. Для чтения используется read, для записи write.

19. Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.

Модуль-это часть программы оформленная как отдельная программа откомплинированная вне программе и подключенная к программе через раздел описания модулей uses.

Разделы

1)строка заголовка Unit<имя модуля>;

2) Интерфейсная часть Interface

Содержит заголовки подпрограмм с указанием формальных параметров и именем подпрограммы.

3)Реализации

Implementation

Содержит полное описание подпрограммы при этом название и формальный параметры должны быть индентичны интерфейсу.

4) Раздел инициализации

Begin……

Включает в себя определения начальных параметров для подпрограмм если начальные значения не определены то раздел инициализации отсутствует.

20. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек.

Это файлы с расширением inc которые накапливаются на отдельном носителе инф-яя формируется вместе с файлом расширением .dll. Формирование библиотеки происходит по принципу создания юнита с указанием служебного слова Libary при этом необходимо включить директиву компилятора {$I-с указанием имени файла}Библиотека подпрограмм открыть или откомплирировать обычным способом невозможно, это делается только при соответствующих режимах директив.

Базовые понятия объектно-ориентированного программирования: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

В основе объектно-ориентированного программирования лежит идея объединения данных и действий, которые производятся нал этими данными, в одной структуре.

Основные принципы ООП Объектно-ориентированное программирование базируется на трех основных прин­ципах: инкапсуляции, наследовании и полиморфизме.

Инкапсуляцияэто комбинирование данных с процедурами и функциями, которые манипулируют этими данными. Данные и методы используются для определения содержания и возможностей объекта.

Наследованиеэто возможность использования уже определенных классов для построения иерархии классов, производных от них.

Полиморфизм - способность объекта выбирать процесс на основе типов данных, принимаемых в сообщениях; обеспечивает возможность различной реакции объектов одного класса на одинаковые сообщения.

Объект и класс В объектно-ориентированном программировании базовыми единицами программ

и данных являются классы.

Класс- это множество объектов, связанных общностью структур и поведением Класс — это структура данных, которая может содержать в своем составе переменные, функции и процедуры.

Переменные, в зависимости от назначения, называются полями, или свойствами. Процедуры и функции, входящие в состав класса, называются методами.

Объектом называется совокупность данных и действий над ними.

Чтобы объект мог обмениваться данными с другими объектам», используются свой­ства. Свойства объекта определяют его состояние. Технология ООП запрещает работать с объектом иначе, чем через методы, то есть изменение состояния объек­та производится только через вызов методов этого объекта.

Взаимодействие между объектами осуществляется с помощью сообщений. Объект может посылать сообщения другим объектам и принимать сообщения от них. Со­общение является совокупностью данных определенного типа, передаваемых объек­том-отправителем объекту-получателю, имя которого указывается в сообщении. Получатель реагирует на сообщение выполнением некоторого метода, имя кото­рого также может быть указано в сообщении, или никак не реагирует на него. Объект можно интерпретировать как модель некоторого реального объекта или процесса, которая обладает следующими свойствам:* поддается хранению и обработке; * способна взаимодействовать с другими объектами и вычислительной средой,

посылая сообщения и реагируя на принимаемые сообщения.

В системе ООП совокупность объектов образует среду, в которой вычисления выполняются путем обмена сообщениями между объектами.

22. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов.(рассказать о дельфи)

23. Панель компонентов и их свойства.(дельфи начало файл в группе)

24. Проектирование объектно-ориентированного приложения.(этапы разработки программы)


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!