Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля | Условия допуска | Критерии и нормы оценки |
Модуль 1 Письменные ответы на вопросы Глоссарий | качественное выполнение самостоятельного задания | Содержательность и самостоятельность ответа |
Модуль 2 Выступление на семинаре (3) Анализ произведения (3) | посещение лекций (не менее 2-х из 3), выступление на семинаре (не менее 2 из 3), выполнение самостоятельных заданий | Содержательность, глубина раскрытия темы, логическая ясность и последовательность ответа, умение сделать обобщающие выводы, речевая грамотность, использование профессиональной лексики, качество иллюстративного материала |
Модуль 3 Выступление на семинаре (3) Анализ произведения (3) | посещение лекций (не менее 2-х из 3), выступление на семинаре (не менее 2 из 3), выполнение сам. заданий | Содержательность, глубина раскрытия темы, логическая ясность и последовательность ответа, умение сделать обобщающие выводы, речевая грамотность, использование профессиональной лексики, качество иллюстративного материала |
Модуль 4 Реферат Выступление на семинаре (3) | участие в семинаре (не менее 1 раза), качественное выполнение самостоятельного задания (реферат) | Качество отбора литературы, глубина ее освоения, самостоятельность мышления, способность выделить главное, проследить логику развития мысли, сформулировать основную идею автора, стилистическая и орфографическая грамотность, культура речи, правильное оформление реферата. Содержательность, глубина раскрытия темы, логическая ясность и последовательность ответа, умение сделать обобщающие выводы, речевая грамотность, использование профессиональной лексики, качество иллюстративного материала. Активность при выступлении на семинаре, самостоятельность и содержательность суждений. |
Форма проведения промежуточной аттестации | Условия допуска | Критерии и нормы оценки
| |||
Экзамен (устный) | Посещение лекций в объеме не менее 60 % Выполнение всех заданий в течение семестра | «отлично» | При условии выполнения не менее 90% всех видов заданий во время устного экзамена студент должен продемонстрировать: глубокое и всестороннее знание фактического материала; культуру мышления - умение логически ясно мыслить, обобщать, делать выводы, переходить от частного к общему и обратно и др., владение необходимой терминологией, способность самостоятельно анализировать произведения искусства. | ||
«хорошо» | При условии выполнения не менее 80% всех видов заданий во время устного экзамена студент должен продемонстрировать: знание фактического материала, способность достаточно грамотно, логически правильно его изложить, используя необходимую терминологию, а также хорошие навыки самостоятельного анализа произведений искусства. | ||||
«удовлетворительно» | Недостаточное знание материала, косноязычие и логические нарушения в построении ответа, недостаточные навыки анализа произведений искусства. | ||||
«неудовлетворительно» | Полное незнание материала или очень поверхностное представление о содержании вопроса. |
Вопросы к экзамену
|
|
№ п/п | Вопросы | ||||
1. | Понятие «декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство в системе изобразительных искусств. Основные виды и принципы классификации декоративно-прикладного искусства | ||||
2. | Орнамент в декоративно-прикладном искусстве: роль, природа, специфика | ||||
3. | Декоративно-прикладное искусство первобытной эпохи. Зарождение ремесел в эпоху неолита. Древнейшие орнаментальные мотивы и их семантика | ||||
4. | Мировое древо – центральный символ первобытной мифологии. Семантика. Мировое древо в орнаментальном декоре народов мира | ||||
5. | Декоративно-прикладное искусство эпохи бронзы и железа | ||||
6. | Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта: особенности стиля и формообразования. Орнамент Древнего Египта | ||||
7. | Основные виды ДПИ Древнего Египта. Интерьер и костюм. Художественное наследие Древнего Египта в декоративном искусстве Нового времени (ампир, модерн и др.) | ||||
8. | Сокровища гробницы Тутанхамона | ||||
9. | Декоративно-прикладное искусство Древней Греции: принципы формообразования, орнаментальный декор | ||||
10. | Древнегреческий интерьер и костюм | ||||
11. | Керамика Древней Греции: технология изготовления, формы и назначение сосудов, сюжеты и технология росписи | ||||
12. | Стилистическое своеобразие декоративно-прикладного искусства Древнего Рима. Древнеримский орнамент | ||||
13. | Интерьер древнеримского жилища и костюм | ||||
14. | Искусство резьбы по камню (камеи, геммы, инталии), торевтика, керамика, художественное стекло Древнего Рима | ||||
15. | Декоративно-прикладное искусство Средневековой Европы. Романский стиль. Орнаментальный декор в романской архитектуре и прикладном искусстве | ||||
16. | Готический стиль. Своеобразие орнаментального готического декора | ||||
17. | Рукописная книга средневековой Европы. Романский стиль. Орнаментальный декор в романской архитектуре и прикладном искусстве | ||||
18. | Готический витраж: технология, выразительные средства | ||||
19. | Искусство гобелена в средневековой Европе, его последующее развитие в европейской и русской культуре. | ||||
20. | Церковное и светское декоративно-прикладное искусство Византии. Своеобразие орнаментального декора | ||||
21. | Древнерусский орнамент | ||||
22. | Древнерусская каменная и деревянная резьба, шитье и вышивка | ||||
23. | Древнерусский народный костюм | ||||
24. | Декоративно-прикладное искусство арабо-мусульманского востока: орнамент, основные виды | ||||
25. | Традиционное декоративно-прикладное искусство Китая: эстетические принципы, основные виды | ||||
26. | Своеобразие эстетической традиции Японии. Содержание основных эстетических категорий: саби, ваби, сибуй, юген. Мотивы и образы декоративных изображений | ||||
27. | Виды традиционного японского декоративно-прикладного искусства | ||||
28. | Декоративно-прикладное искусство коренных народов Америки. | ||||
29. | Своеобразие традиций африканского декоративно-прикладного искусства. Маска в африканской культуре. Африканский стиль в современном декоративном искусстве и дизайне | ||||
30. | Эпоха Возрождения (Ренессанс) в мировой культуре. Стиль Ренессанс, особенности орнаментального декора | ||||
31. | Интерьер и костюм итальянского Возрождения (на примере Венеции) | ||||
32. | Декоративно-прикладное искусство Северного Возрождения: характерные особенности | ||||
33. | Стиль барокко и его проявление в декоративно-прикладном искусстве. Интерьеры барокко | ||||
34. | Стиль ампир: особенности интерьера, костюм, характерные элементы декора | ||||
35. | Декоративно-прикладное искусство эпохи эклектики (вторая половина XIX века): характерные особенности | ||||
36. | Стиль модерн: принципы формообразования, мотивы. Орнамент модерна | ||||
37. | «Движение искусств и ремесел» в Англии. Деятельность У. Морриса | ||||
38. | Декоративно-прикладное искусство европейского модерна: Франция, Германия, Испания | ||||
39. | Ранний модерн в русском декоративно-прикладном искусстве. Неорусский стиль в изделиях декоративно-прикладного искусства. Абрамцево и Талашкино – художественные центры России рубежа XIX – XX веков | ||||
40. | Русский модерн: интерьеры и предметы быта | ||||
41. | Функциональный стиль в искусстве ХХ века и его влияние на развитие декоративно-прикладного искусства | ||||
42. | Декоративно-прикладное творчество художников европейского авангарда (Пикассо, Матисс, Дали и др.) | ||||
43. | Эстетика постмодернизма и декоративное искусство Запада конца ХХ века | ||||
44. | Советское декоративно-прикладное искусство 20-х годов. Советский агитационный фарфор и текстиль | ||||
45. | Декоративно-прикладное искусство сталинского времени (30-50 гг.): характерные особенности | ||||
46. | Декоративно-прикладное искусство современной России: состояние, тенденции, мастера | ||||
Народные промыслы
| |||||
47. | Хохломская роспись: история промысла, художественные приемы, своеобразие стиля | ||||
48. | Палехская лаковая миниатюра: художественные особенности росписи. Выдающиеся мастера Палеха (И. Голиков, И. Баканов и др.) | ||||
49. | Искусство мастеров Гжели. Фарфор и майолика. Торжок – центр золотошвейного искусства на Руси | ||||
50. | Жостовский промысел. Технология, манера живописи | ||||
51. | Городецкая роспись: образный мир, художественная техника | ||||
52. | Русская народная игрушка: деревянная (богородская, матрешка) и глиняная каргопольская, филимоновская и др. Деревянная резьба, традиции деревянной резьбы Русского Севера |
Образовательные технологии
Дисциплина «История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства» основывается на технологии традиционного обучения. Основные формы, которые используются при изучении материала - лекция и семинар, самостоятельная работа. В лекциях, семинарах, самостоятельных учебных заданиях используются принципы проблемного обучения.
Лекционная часть курса построена в основном на использовании презентационного, наглядного метода обучения, т. к. само содержание дисциплины предполагает активное использование данного метода. Основные формы проведения семинарских занятий: дискуссия, доклады, сообщения, презентации. Изучение данной дисциплины строится на активном использовании мультимедийных технологий: учебные презентации, фильмы и видеосюжеты, слайд-тестирование, электронные учебники и др.
Программа дисциплины «История современные проблемы декоративно-прикладного искусства» предусматривает использование модульной технологии, позволяющей обширному учебному материалу придать четкую структуру и акцентировать внимание студентов на наиболее важных вопросах.
Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!